ИП максимальный доход
Подборка наиболее важных документов по запросу ИП максимальный доход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. В соответствии с оспариваемым пунктом к числу критериев отнесено отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, в частности заявление профессионального налогового вычета в размере, превышающем 83 процента доходов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ имеет статус ведомственного документа, принятого в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, не содержит правовых норм (правил поведения), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не является нормативным правовым актом. Вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Сам по себе факт соответствия налогоплательщика этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Положения части 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве предусматривают максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, вместе с тем судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)С 2025 года в случае нарушения условий применения УСН (например, превышения максимального уровня доходов) организация (ИП) считается утратившей право на применение УСН с 1-го числа месяца, в котором допущено указанное превышение доходов и (или) несоответствие иным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 29.10.2024 N 362-ФЗ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)С 2025 года в случае нарушения условий применения УСН (например, превышения максимального уровня доходов) организация (ИП) считается утратившей право на применение УСН с 1-го числа месяца, в котором допущено указанное превышение доходов и (или) несоответствие иным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 29.10.2024 N 362-ФЗ).
Статья: Комментарий к Решению ВС РФ от 18.04.2024 по делу N АКПИ23-1033 <В Общедоступных критериях оценки рисков не нашли противоречий закону>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Пунктом 7 к подобным критериям отнесено вот что. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к его доходу за календарный год. Доля профвычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ, заявленных в декларациях коммерсантов, в общей сумме их доходов превышает 83%.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)Пунктом 7 к подобным критериям отнесено вот что. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к его доходу за календарный год. Доля профвычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ, заявленных в декларациях коммерсантов, в общей сумме их доходов превышает 83%.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса субъекты Российской Федерации вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в десять раз по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 данной статьи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса субъекты Российской Федерации вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в десять раз по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 данной статьи.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)7) отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)7) отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)4. В отношении налогообложения доходов физических лиц резидентами отдельных ОЭЗ могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, однако налоговые условия в действующих ОЭЗ не предусматривают преференций в части налогообложения доходов физических лиц. Рекомендуем ограничить прогрессивное налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и наемных работников в ОЭЗ максимальной ставкой 15%, в связи с чем дополнить порядок определения налоговой базы, предусмотренный п. 6.2 ст. 210: "доходы в виде оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания), получаемые лицами, заключившими трудовые договоры с резидентами ОЭЗ", а также "доходы от предпринимательской деятельности, получаемые лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих статус резидента ОЭЗ".
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)4. В отношении налогообложения доходов физических лиц резидентами отдельных ОЭЗ могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, однако налоговые условия в действующих ОЭЗ не предусматривают преференций в части налогообложения доходов физических лиц. Рекомендуем ограничить прогрессивное налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и наемных работников в ОЭЗ максимальной ставкой 15%, в связи с чем дополнить порядок определения налоговой базы, предусмотренный п. 6.2 ст. 210: "доходы в виде оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания), получаемые лицами, заключившими трудовые договоры с резидентами ОЭЗ", а также "доходы от предпринимательской деятельности, получаемые лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих статус резидента ОЭЗ".