Инженер-Испытатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Инженер-Испытатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инженера-испытателя (или: инженера-испытателя 2 категории, инженера-испытателя 1 категории, ведущего инженера-испытателя, главного специалиста по испытаниям) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2021 г. А.Р. Белоусовым был утвержден комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне [369]. Поручение о разработке такого документа было дано Президентом России.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2021 г. А.Р. Белоусовым был утвержден комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне [369]. Поручение о разработке такого документа было дано Президентом России.
Нормативные акты
Статья: Отдельные вопросы криминалистического обеспечения расследования преступлений в области дорожного движения
(Тишутина И.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в соответствии с п. 2 Программы экспериментального правового режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 1849, предусмотрена возможность осуществления движения данных транспортных средств с нахождением инженера-испытателя в салоне, но не выполняющего функции водителя (в том числе водителя-испытателя), при удаленной маршрутизации и диспетчеризации со стороны диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства, что коренным образом изменяет существующие подходы к процессу установления механизма данного происшествия, а также к организации сбора и исследования доказательственной базы, характерной для преступлений, посягающих на безопасность общественных отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
(Тишутина И.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время в соответствии с п. 2 Программы экспериментального правового режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2022 г. N 1849, предусмотрена возможность осуществления движения данных транспортных средств с нахождением инженера-испытателя в салоне, но не выполняющего функции водителя (в том числе водителя-испытателя), при удаленной маршрутизации и диспетчеризации со стороны диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства, что коренным образом изменяет существующие подходы к процессу установления механизма данного происшествия, а также к организации сбора и исследования доказательственной базы, характерной для преступлений, посягающих на безопасность общественных отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Статья: Проблемные вопросы правового обеспечения использования высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Проект федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <17>, разработанный во исполнение п. 1 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г. N 2189п-П50 направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств <18>, предлагает определение высокоавтоматизированного транспортного средства как "транспортного средства, оснащенного автоматизированной системой вождения и допущенного к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации".
(Землин А.И.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Проект федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <17>, разработанный во исполнение п. 1 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г. N 2189п-П50 направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств <18>, предлагает определение высокоавтоматизированного транспортного средства как "транспортного средства, оснащенного автоматизированной системой вождения и допущенного к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации".
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)4. В связи с этим следует приветствовать подготовку проекта федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о ВАТС) <22>, который был разработан во исполнение п. 1 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г. N 2189п-П50 и направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией ВАТС. В настоящее время законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)4. В связи с этим следует приветствовать подготовку проекта федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о ВАТС) <22>, который был разработан во исполнение п. 1 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г. N 2189п-П50 и направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с изготовлением и эксплуатацией ВАТС. В настоящее время законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".