Иные дотации
Подборка наиболее важных документов по запросу Иные дотации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2025)Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ можно использовать в т.ч. на компенсацию затрат организациям ЖКХ, применяющим государственные тарифы, если соглашением о дотации не предусмотрено иное целевое назначение
(КонсультантПлюс, 2025)Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ можно использовать в т.ч. на компенсацию затрат организациям ЖКХ, применяющим государственные тарифы, если соглашением о дотации не предусмотрено иное целевое назначение
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФСсылка заявителя кассационной жалобы на то обстоятельство, что бюджет муниципального образования является дотационным и имеются иные направления расходования бюджетных средств, не связанные с исполнением судебного акта по настоящему делу, как верно отмечено судами, не может являться достаточным основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта в отсутствие доказательств недостаточности денежных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на цели исполнения решения суда по обращению взыскания на средства местного бюджета, и доказательств принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств после получения исполнительного листа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством из бюджета субъектов РФ местным бюджетам предоставляются: дотации, субсидии, субвенции и иные трансферты. Все предоставляемые из бюджета субъекта РФ дотации делятся на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам. Лишь только дотации, предоставляемые федеральным бюджетом через региональный бюджет, применяются для финансирования конкретных целевых расходов местных бюджетов в рамках поощрения социально-экономического развития муниципальных образований. Субъект РФ распределяет указанные дотации посредством утверждаемой им методики. Например, в Ленинградской области такие дотации называют грантами, которые направляются в местный бюджет муниципальных образований в соответствии с результатами комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов <5>.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством из бюджета субъектов РФ местным бюджетам предоставляются: дотации, субсидии, субвенции и иные трансферты. Все предоставляемые из бюджета субъекта РФ дотации делятся на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам. Лишь только дотации, предоставляемые федеральным бюджетом через региональный бюджет, применяются для финансирования конкретных целевых расходов местных бюджетов в рамках поощрения социально-экономического развития муниципальных образований. Субъект РФ распределяет указанные дотации посредством утверждаемой им методики. Например, в Ленинградской области такие дотации называют грантами, которые направляются в местный бюджет муниципальных образований в соответствии с результатами комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов <5>.
Статья: Налог на профессиональный доход - пять лет эксперимента: промежуточные итоги
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<12> Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2021 г. N 127-П (ред. от 06.12.2022) "Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2023, N 12)<12> Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2021 г. N 127-П (ред. от 06.12.2022) "Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на стимулирование увеличения численности самозанятых граждан и поступлений налога на профессиональный доход" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 72. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 72. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 ст. 147 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 ст. 147 БК РФ).
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Е.А. Бочкаревой справедливо отмечается высокий управленческий потенциал межбюджетных трансфертов. Автор указывает на такие законодательные "подвижки" в правовом механизме предоставления дотаций, как появление двух новых типов дотаций - на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ (абз. первый п. 11 ст. 131 БК РФ) и иные дотации (абз. второй п. 11 ст. 131 БК РФ) - наравне с традиционным типом дотаций - на выравнивание бюджетной обеспеченности <19>. Расширение финансово-правового инструментария <20> бюджетного регулирования происходит постоянно, поскольку Российская Федерация стремится адаптировать финансово-правовой механизм межбюджетных отношений под текущую социально-экономическую ситуацию. Введение новых типов дотаций не является исключением, однако отмеченный выше правовой признак - отсутствие направления использования дотации - остается неизменным. Законодательные изменения, указанные Е.А. Бочкаревой, "вписанные" в текущую финансово-правовую парадигму межбюджетных трансфертов, направлены на поиск оптимального сочетания сдерживающих и побуждающих финансово-правовых средств, поскольку одновременно с законодательным закреплением дотаций на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов, имеющих поощрительный характер, расчет которых основан на показателях эффективности управления публичными финансовыми ресурсами в регионе, были скорректированы ограничительные бюджетно-правовые нормы в части условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. С позиции правового воздействия нормы ограничительного характера также имеют побуждающий характер - они способствуют повышению качества системы управления публичными финансами на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, однако в отличие от поощрительных норм, регулирующих предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, по правовому воздействию ближе к нормам-"санкциям".
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Е.А. Бочкаревой справедливо отмечается высокий управленческий потенциал межбюджетных трансфертов. Автор указывает на такие законодательные "подвижки" в правовом механизме предоставления дотаций, как появление двух новых типов дотаций - на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ (абз. первый п. 11 ст. 131 БК РФ) и иные дотации (абз. второй п. 11 ст. 131 БК РФ) - наравне с традиционным типом дотаций - на выравнивание бюджетной обеспеченности <19>. Расширение финансово-правового инструментария <20> бюджетного регулирования происходит постоянно, поскольку Российская Федерация стремится адаптировать финансово-правовой механизм межбюджетных отношений под текущую социально-экономическую ситуацию. Введение новых типов дотаций не является исключением, однако отмеченный выше правовой признак - отсутствие направления использования дотации - остается неизменным. Законодательные изменения, указанные Е.А. Бочкаревой, "вписанные" в текущую финансово-правовую парадигму межбюджетных трансфертов, направлены на поиск оптимального сочетания сдерживающих и побуждающих финансово-правовых средств, поскольку одновременно с законодательным закреплением дотаций на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов, имеющих поощрительный характер, расчет которых основан на показателях эффективности управления публичными финансовыми ресурсами в регионе, были скорректированы ограничительные бюджетно-правовые нормы в части условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. С позиции правового воздействия нормы ограничительного характера также имеют побуждающий характер - они способствуют повышению качества системы управления публичными финансами на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, однако в отличие от поощрительных норм, регулирующих предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, по правовому воздействию ближе к нормам-"санкциям".
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Ключевые слова: финансовая ответственность; межбюджетные субсидии; высший исполнительный орган власти; полномочия; население; дотация; иной межбюджетный трансферт; штрафные средства; административная ответственность.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Ключевые слова: финансовая ответственность; межбюджетные субсидии; высший исполнительный орган власти; полномочия; население; дотация; иной межбюджетный трансферт; штрафные средства; административная ответственность.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.