Иные бюджетные ассигнования
Подборка наиболее важных документов по запросу Иные бюджетные ассигнования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении субсидий юрлицам с последующим предоставлением средств, в том числе грантов, иным лицам за счет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда РФ.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-12-05/29673)Вопрос: О предоставлении субсидий юрлицам с последующим предоставлением средств, в том числе грантов, иным лицам за счет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда РФ.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-12-05/29673)Вопрос: О предоставлении субсидий юрлицам с последующим предоставлением средств, в том числе грантов, иным лицам за счет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда РФ.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В статье представлены результаты анализа актов Президента Российской Федерации - указов, распоряжений, ежегодных посланий, затрагивающих вопросы бюджетной сферы. Проведена систематизация указов в зависимости от регулирования отношений, складывающихся по поводу бюджетных расходов и бюджетных доходов, сбалансированности бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы, межбюджетных отношений, бюджетного процесса. В зависимости от степени определенности адресата (адресатов) рассмотрены указы-поручения конкретным органам государственной власти, а также указы, адресованные неопределенному кругу лиц. Распоряжения Президента РФ классифицированы в зависимости от их функционального назначения и предмета регулирования. В бюджетном праве распоряжения Президента РФ выполняют функцию регулятора материальных и процессуальных отношений. Во-первых, ими оформляются поручения Президента РФ Правительству РФ на стадии составления проекта бюджета, во-вторых, устанавливаются направления расходования Резервного фонда и иных бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения полномочий главы государства. Посредством распоряжений может быть конкретизирован состав участников бюджетного процесса, а сами распоряжения формализуют участие Президента РФ в бюджетном планировании, делая его "соавтором" бюджетного закона. Обосновывается мнение о включении ежегодного послания Президента РФ, закрепляющем цели и прогнозы социально-экономического развития государства, в систему источников бюджетного права. Принятие актов главой государства в бюджетной сфере, по мнению автора, позволяет оперативно регулировать соответствующие общественные отношения, а также определяет векторы ее развития, обеспечивая устойчивость системы публичной власти и государственную целостность.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)В статье представлены результаты анализа актов Президента Российской Федерации - указов, распоряжений, ежегодных посланий, затрагивающих вопросы бюджетной сферы. Проведена систематизация указов в зависимости от регулирования отношений, складывающихся по поводу бюджетных расходов и бюджетных доходов, сбалансированности бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы, межбюджетных отношений, бюджетного процесса. В зависимости от степени определенности адресата (адресатов) рассмотрены указы-поручения конкретным органам государственной власти, а также указы, адресованные неопределенному кругу лиц. Распоряжения Президента РФ классифицированы в зависимости от их функционального назначения и предмета регулирования. В бюджетном праве распоряжения Президента РФ выполняют функцию регулятора материальных и процессуальных отношений. Во-первых, ими оформляются поручения Президента РФ Правительству РФ на стадии составления проекта бюджета, во-вторых, устанавливаются направления расходования Резервного фонда и иных бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения полномочий главы государства. Посредством распоряжений может быть конкретизирован состав участников бюджетного процесса, а сами распоряжения формализуют участие Президента РФ в бюджетном планировании, делая его "соавтором" бюджетного закона. Обосновывается мнение о включении ежегодного послания Президента РФ, закрепляющем цели и прогнозы социально-экономического развития государства, в систему источников бюджетного права. Принятие актов главой государства в бюджетной сфере, по мнению автора, позволяет оперативно регулировать соответствующие общественные отношения, а также определяет векторы ее развития, обеспечивая устойчивость системы публичной власти и государственную целостность.
Нормативные акты
показать больше документовТематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Разграничение субсидии и иных инструментов финансирования субъектов, нуждающихся в бюджетных ассигнованиях, является одним из немаловажных факторов стабильности и развития бюджетной системы страны. Правоприменительная практика хоть и задает определенный вектор развития правоотношений, складывающихся в бюджетной сфере, но имеет под собой серьезные риски дестабилизации бюджетной системы страны.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Разграничение субсидии и иных инструментов финансирования субъектов, нуждающихся в бюджетных ассигнованиях, является одним из немаловажных факторов стабильности и развития бюджетной системы страны. Правоприменительная практика хоть и задает определенный вектор развития правоотношений, складывающихся в бюджетной сфере, но имеет под собой серьезные риски дестабилизации бюджетной системы страны.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В контексте определения целей использования бюджетных средств авторы указывают, что "положения БК РФ говорят об определении целей использования бюджетных средств в момент их распределения, притом что целевое их использование как базовая норма бюджетной системы в ст. 38 БК РФ не закреплено" <494>. Однако в доктрине встречаются мнения о том, что целевое использование бюджетных средств всегда определяется в соответствии с целью выделения таких средств и выводится из кода бюджетной (экономической) классификации, по которой доведены те или иные лимиты ассигнований и объемы финансирования. Следовательно, под целевым использованием средств бюджета понимается их направление на указанные при выделении этих средств цели (освоение) независимо от наличия результата, а также наличия (отсутствия) неправомерных действий, сопровождающих такое использование <495>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В контексте определения целей использования бюджетных средств авторы указывают, что "положения БК РФ говорят об определении целей использования бюджетных средств в момент их распределения, притом что целевое их использование как базовая норма бюджетной системы в ст. 38 БК РФ не закреплено" <494>. Однако в доктрине встречаются мнения о том, что целевое использование бюджетных средств всегда определяется в соответствии с целью выделения таких средств и выводится из кода бюджетной (экономической) классификации, по которой доведены те или иные лимиты ассигнований и объемы финансирования. Следовательно, под целевым использованием средств бюджета понимается их направление на указанные при выделении этих средств цели (освоение) независимо от наличия результата, а также наличия (отсутствия) неправомерных действий, сопровождающих такое использование <495>.
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<16> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 391 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<16> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 391 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований и иные предусмотренные Порядком документы и информация, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов в информационной системе Министерства финансов "Электронный бюджет".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Министерство финансов осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований и иные предусмотренные Порядком документы и информация, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов в информационной системе Министерства финансов "Электронный бюджет".
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Субъекты РФ, федеральные территории и муниципальные образования вправе оказывать СОНКО поддержку и в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п. 4 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Субъекты РФ, федеральные территории и муниципальные образования вправе оказывать СОНКО поддержку и в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п. 4 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.