Инвентаризация передвижных источников
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация передвижных источников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), которые постоянно или временно функционируют на объекте негативного воздействия на окружающую среду. Для определения показателей выбросов ИЗАВ используются инструментальные и расчетные методы. Полученная информация и результаты проведенных в ходе инвентаризации расчетов и замеров оформляются в виде отчета, который утверждается хозяйствующим субъектом и хранится на предприятии. Этот документ служит основой для разработки другой обязательной экологической документации, такой как проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) или проект предельно допустимых выбросов (ПДВ). Кроме того, инвентаризация выбросов является важным инструментом для планирования и принятия мер по снижению выбросов в атмосферный воздух.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды России N 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ), которые постоянно или временно функционируют на объекте негативного воздействия на окружающую среду. Для определения показателей выбросов ИЗАВ используются инструментальные и расчетные методы. Полученная информация и результаты проведенных в ходе инвентаризации расчетов и замеров оформляются в виде отчета, который утверждается хозяйствующим субъектом и хранится на предприятии. Этот документ служит основой для разработки другой обязательной экологической документации, такой как проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) или проект предельно допустимых выбросов (ПДВ). Кроме того, инвентаризация выбросов является важным инструментом для планирования и принятия мер по снижению выбросов в атмосферный воздух.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Сообщается, что при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее - ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных ИЗАВ, постоянно или временно эксплуатируемых (функционирующих) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС).
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Сообщается, что при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее - ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных ИЗАВ, постоянно или временно эксплуатируемых (функционирующих) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС).
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
(ред. от 25.12.2023)
"О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а также передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты (п. 3 Порядка N 871).
(Консультация эксперта, 2025)При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а также передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты (п. 3 Порядка N 871).
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Изложена позиция по вопросу инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Изложена позиция по вопросу инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Вопрос: Можно ли использовать журнал ПОД-1 для учета в области охраны атмосферного воздуха?
(Консультация эксперта, 2025)Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (п. 1 ст. 22 Закона N 96-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (п. 1 ст. 22 Закона N 96-ФЗ).