Инвентаризация парниковых гАзов
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация парниковых гАзов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Однако в Законе N 296-ФЗ полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации не упоминаются. При этом объем выполняемой субъектами работы достаточно велик. Он включает в себя проведение инвентаризации парниковых газов в соответствии со ст. 6 Закона N 34-ФЗ, а также в иных случаях <15>, оказание различных мер поддержки в области декарбонизации (перевод индивидуальных источников теплоснабжения, транспорта на газ, развитие возобновляемой энергетики, реализация проектов энергосбережения и др.). Субъекты Российской Федерации наделены полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, установленными Лесным кодексом Российской Федерации <16> (ст. 82 и 83). Леса являются естественными поглотителями CO2 и компенсируют 20 - 30% антропогенных выбросов в России <17>.
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Однако в Законе N 296-ФЗ полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации не упоминаются. При этом объем выполняемой субъектами работы достаточно велик. Он включает в себя проведение инвентаризации парниковых газов в соответствии со ст. 6 Закона N 34-ФЗ, а также в иных случаях <15>, оказание различных мер поддержки в области декарбонизации (перевод индивидуальных источников теплоснабжения, транспорта на газ, развитие возобновляемой энергетики, реализация проектов энергосбережения и др.). Субъекты Российской Федерации наделены полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, установленными Лесным кодексом Российской Федерации <16> (ст. 82 и 83). Леса являются естественными поглотителями CO2 и компенсируют 20 - 30% антропогенных выбросов в России <17>.
Статья: Правовые механизмы углеродного регулирования в Российской Федерации
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Зарубежный опыт свидетельствует о том, что углеродное регулирование базируется на двух основных инструментах экономического регулирования. Первый механизм заключается в непосредственном налогообложении выбросов парниковых газов и (или) определенных видов продукции. Второй механизм предполагает проведение инвентаризации выбросов парниковых газов и распределение квот на выбросы между основными эмитентами. Прежде всего речь идет об опыте стран ЕС, где реализуется система торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU Emission trading system, EU ETS). В данной системе торговли участвуют все 28 стран ЕС, а также Норвегия, Лихтенштейн и Исландия, т.е. она носит наднациональный характер. Программа EU ETS разделена на несколько этапов (фаз): первая фаза - 2005 - 2007 гг., вторая фаза - 2008 - 2012 гг., третья фаза - 2013 - 2020 гг., четвертая фаза - 2021 - 2028 гг. При этом первая фаза внедрения EU ETS характеризовалась сверхраспределением разрешений на выбросы и драматическим падением цен <19>.
(Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Зарубежный опыт свидетельствует о том, что углеродное регулирование базируется на двух основных инструментах экономического регулирования. Первый механизм заключается в непосредственном налогообложении выбросов парниковых газов и (или) определенных видов продукции. Второй механизм предполагает проведение инвентаризации выбросов парниковых газов и распределение квот на выбросы между основными эмитентами. Прежде всего речь идет об опыте стран ЕС, где реализуется система торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU Emission trading system, EU ETS). В данной системе торговли участвуют все 28 стран ЕС, а также Норвегия, Лихтенштейн и Исландия, т.е. она носит наднациональный характер. Программа EU ETS разделена на несколько этапов (фаз): первая фаза - 2005 - 2007 гг., вторая фаза - 2008 - 2012 гг., третья фаза - 2013 - 2020 гг., четвертая фаза - 2021 - 2028 гг. При этом первая фаза внедрения EU ETS характеризовалась сверхраспределением разрешений на выбросы и драматическим падением цен <19>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ
"О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации"Статья 6. Инвентаризация выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов в рамках проведения эксперимента
"О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации"Статья 6. Инвентаризация выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов в рамках проведения эксперимента
Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 678
"Об установлении периода, за который осуществляется инвентаризация выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов в целях определения баланса выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов на территории Сахалинской области"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об установлении периода, за который осуществляется инвентаризация выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов в целях определения баланса выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов на территории Сахалинской области"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Поэтому для достижения основной задачи эксперимента - квотирования и торговли выбросами ПГ - будут использоваться такие методы специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов, в частности, как инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов, обязательная отчетность регулируемых организаций, верификация углеродной отчетности, реализация климатических проектов, обращение и зачет углеродных единиц и единиц выполнения квоты и др.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Поэтому для достижения основной задачи эксперимента - квотирования и торговли выбросами ПГ - будут использоваться такие методы специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов, в частности, как инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов, обязательная отчетность регулируемых организаций, верификация углеродной отчетности, реализация климатических проектов, обращение и зачет углеродных единиц и единиц выполнения квоты и др.
Статья: Роль национального климатического закона в обеспечении "энергетического перехода"
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Необходимо введение системы обязательной международной формы отчетности, а также необходимы ее верификация, инвентаризация выбросов парниковых газов, хотя это и приведет к росту административных издержек. Часть российских предприятий, имеющих высокий индекс эмиссии парниковых газов, уже реализуют добровольные проекты по сокращению выбросов парниковых газов и повышению энергетической эффективности.
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Необходимо введение системы обязательной международной формы отчетности, а также необходимы ее верификация, инвентаризация выбросов парниковых газов, хотя это и приведет к росту административных издержек. Часть российских предприятий, имеющих высокий индекс эмиссии парниковых газов, уже реализуют добровольные проекты по сокращению выбросов парниковых газов и повышению энергетической эффективности.