Инвентаризация мо РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация мо РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наделение военнослужащего статусом материально ответственного лица: порядок и правовые последствия
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)<1> См., например: Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 (п. 39); Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. N 560 (п. 4). Документ официально опубликован не был. Здесь и далее, если не указано иное, упоминаемые автором в ссылках официальные документы были получены из справочно-правовой системы "КонсультантПлюс"; Порядок обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 (п. 42).
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)<1> См., например: Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 (п. 39); Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. N 560 (п. 4). Документ официально опубликован не был. Здесь и далее, если не указано иное, упоминаемые автором в ссылках официальные документы были получены из справочно-правовой системы "КонсультантПлюс"; Порядок обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 (п. 42).
Статья: Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности: особенности и ошибки
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В статье Дениса Владимировича Панкова, сотрудника Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, и доктора технических наук Василия Васильевича Елистратова, сотрудника Управления развития технологий искусственного интеллекта Министерства обороны Российской Федерации, приведен анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности. Авторами рассмотрены основные ошибки при оформлении материалов комиссии и сформированы рекомендации по заполнению ведомостей и актов.
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В статье Дениса Владимировича Панкова, сотрудника Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, и доктора технических наук Василия Васильевича Елистратова, сотрудника Управления развития технологий искусственного интеллекта Министерства обороны Российской Федерации, приведен анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности. Авторами рассмотрены основные ошибки при оформлении материалов комиссии и сформированы рекомендации по заполнению ведомостей и актов.
Нормативные акты
"Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства"
(совершено 08.12.1999)принято Положение о проведении совместных научно - исследовательских работ в интересах министерств обороны государств - участников;
(совершено 08.12.1999)принято Положение о проведении совместных научно - исследовательских работ в интересах министерств обороны государств - участников;
Заявление Правительства РФ, Банка России
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)Правительство Российской Федерации предполагает начиная с 2002 года реорганизовать бюджетные учреждения, осуществляющие по своей сути коммерческую деятельность, в коммерческие организации. Кроме того, расходы бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации третьего уровня будут осуществляться с конца сентября 2001 года через органы федерального казначейства. До конца 2001 года завершится перевод Министерства обороны Российской Федерации на казначейское обслуживание.
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)Правительство Российской Федерации предполагает начиная с 2002 года реорганизовать бюджетные учреждения, осуществляющие по своей сути коммерческую деятельность, в коммерческие организации. Кроме того, расходы бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации третьего уровня будут осуществляться с конца сентября 2001 года через органы федерального казначейства. До конца 2001 года завершится перевод Министерства обороны Российской Федерации на казначейское обслуживание.
Статья: Применение норм о материальной ответственности военнослужащих в практике военных судов
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно п. 1 ст. 3 и ст. 7 Закона о материальной ответственности военнослужащих одним из условий привлечения военнослужащих к материальной ответственности является причиненный по их вине реальный ущерб. В силу ст. 5 названного Закона военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, выдачи и других целей. В соответствии с п. п. 59, 242, 268 и 269 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 (далее - Руководство), к мерам по предупреждению ущерба относится выполнение требований обеспечения сохранности материальных ценностей, организация их хранения, а на должностных лиц соединения (воинской части), осуществляющих хозяйственную деятельность, к которым в силу занимаемой должности относится и С., возложены обязанности по организации хранения и сбережения материальных ценностей, а также по принятию мер к предотвращению их утрат. Назначение командованием военнослужащего, который обязан был исполнять должностные обязанности С. в период его отпуска, не освобождало ответчика от исполнения им своих должностных обязанностей по организации хранения, сбережения и учета вверенного ему имущества, в том числе путем передачи его другому военнослужащему по акту. Требование о проведении инвентаризации материальных средств при приеме дел и должности материально ответственными лицами при убытии в отпуск содержится в Директиве Министра обороны Российской Федерации "Об улучшении контроля за выполнением должностными лицами воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей" от 25 июля 1998 г. N Д-22.
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно п. 1 ст. 3 и ст. 7 Закона о материальной ответственности военнослужащих одним из условий привлечения военнослужащих к материальной ответственности является причиненный по их вине реальный ущерб. В силу ст. 5 названного Закона военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, выдачи и других целей. В соответствии с п. п. 59, 242, 268 и 269 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 (далее - Руководство), к мерам по предупреждению ущерба относится выполнение требований обеспечения сохранности материальных ценностей, организация их хранения, а на должностных лиц соединения (воинской части), осуществляющих хозяйственную деятельность, к которым в силу занимаемой должности относится и С., возложены обязанности по организации хранения и сбережения материальных ценностей, а также по принятию мер к предотвращению их утрат. Назначение командованием военнослужащего, который обязан был исполнять должностные обязанности С. в период его отпуска, не освобождало ответчика от исполнения им своих должностных обязанностей по организации хранения, сбережения и учета вверенного ему имущества, в том числе путем передачи его другому военнослужащему по акту. Требование о проведении инвентаризации материальных средств при приеме дел и должности материально ответственными лицами при убытии в отпуск содержится в Директиве Министра обороны Российской Федерации "Об улучшении контроля за выполнением должностными лицами воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей" от 25 июля 1998 г. N Д-22.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<60> Согласно письму Росимущества от 19 февраля 2021 г. N АШ-10/5279 в период с 5 декабря 2020 года по 25 января 2021 года территориальными органами Росимущества субъектов Северо-Кавказского федерального округа совместно с межведомственной комиссией проведена инвентаризация, в рамках которой проинвентаризировано 12 539 земельных участков и выявлено 296 земельных участков, находящихся в федеральной собственности и не использующихся по назначению.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<60> Согласно письму Росимущества от 19 февраля 2021 г. N АШ-10/5279 в период с 5 декабря 2020 года по 25 января 2021 года территориальными органами Росимущества субъектов Северо-Кавказского федерального округа совместно с межведомственной комиссией проведена инвентаризация, в рамках которой проинвентаризировано 12 539 земельных участков и выявлено 296 земельных участков, находящихся в федеральной собственности и не использующихся по назначению.
Статья: Правовой анализ изменений порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)Таким образом, на основе результатов инвентаризации производился расчет доли Российской Федерации в доходах, получаемых от использования РИД, на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками. В частности, как основной заказчик продукции военного и двойного назначения Министерство обороны Российской Федерации использовало методику определения доли в доходах от использования РИД, утвержденную заместителем Министра обороны Российской Федерации Ю.И. Борисовым 4 марта 2016 г. Как результат в действовавшем до 9 мая 2021 г. Порядке при определении доли в доходах учитывались РИД (как охраняемые, так и неохраняемые в качестве объектов исключительных прав) как государства, так и организации, а расчет производился на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками.
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)Таким образом, на основе результатов инвентаризации производился расчет доли Российской Федерации в доходах, получаемых от использования РИД, на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками. В частности, как основной заказчик продукции военного и двойного назначения Министерство обороны Российской Федерации использовало методику определения доли в доходах от использования РИД, утвержденную заместителем Министра обороны Российской Федерации Ю.И. Борисовым 4 марта 2016 г. Как результат в действовавшем до 9 мая 2021 г. Порядке при определении доли в доходах учитывались РИД (как охраняемые, так и неохраняемые в качестве объектов исключительных прав) как государства, так и организации, а расчет производился на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками.
Статья: Об особенностях определения стоимости утраченного имущества и привлечения к ограниченной материальной ответственности военнослужащих
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)Как указал суд, по смыслу данной нормы на имущество, поставляемое централизованно, цены определяются уполномоченными государственными органами, которыми являются центральные довольствующие органы и службы Министерства обороны Российской Федерации.
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 7)Как указал суд, по смыслу данной нормы на имущество, поставляемое централизованно, цены определяются уполномоченными государственными органами, которыми являются центральные довольствующие органы и службы Министерства обороны Российской Федерации.