Инвентаризация имущества гражданина



Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация имущества гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 213.26 "Особенности реализации имущества гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Обязанность по проведению в процедурах банкротства гражданина инвентаризации его имущества Законом о банкротстве не предусмотрена. Финансовый управляющий, исходя из положений статьи 213.26 Закона о банкротстве, составляет опись принадлежащего должнику имущества."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)
Ранее действовавшее налоговое законодательство связывало исчисление налога на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимостью недвижимого имущества. Налоговая реформа, начатая в 2014 году, предусматривала постепенный переход на расчет указанного налога по кадастровой цене имущества, что предполагало приближение оценки недвижимости к его рыночной стоимости и обеспечение более справедливого распределения налогового бремени. Поскольку в большинстве случаев рыночная стоимость имущества оказывается на порядок выше инвентаризационной, для предупреждения резкого увеличения налоговой нагрузки законодатель закрепил за субъектами Российской Федерации полномочия по установлению порядка определения налоговой базы с тем, чтобы постепенно перейти на исчисление налога по кадастровой стоимости.
Статья: Правовые проблемы определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
(Красникова Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
После серии политических, социальных и общественных событий, которые привели к прекращению существования СССР и образованию Российской Федерации, произошел переход к рыночным отношениям, и появился институт частной собственности, т.е. приоритет с государственной собственности сместился в сторону частной. В связи с этим государственной властью были приняты правовые акты, предусматривающие положения о переходе права в отношении государственного имущества в частную собственность граждан и юридических лиц, а именно: Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 "О собственности в РСФСР", Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <5>. После принятия данных нормативно-правовых актов государство стало проявлять активные действия по передаче государственного имущества в собственность физических и юридических лиц. В кратчайшие сроки проводилась инвентаризация государственного имущества предприятий, оформлялись акты оценки с указанием перечня имущества, подлежащего передаче, но при включении объектов капитального строительства в опись имущества водопроводные и канализационные сети, которые строились совместно с ними в обязательном порядке, поскольку предусмотрены проектной и технической документацией, по каким-то причинам не включались в перечень имущества государственного предприятия; данное упущение со стороны государства явилось причиной возникновения разногласий по договору холодного водоснабжения и водоотведения в части разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)
6. Налоговая база при дарении недвижимости между физическими лицами может определяться исходя из кадастровой (инвентаризационной) стоимости полученного гражданином имущества.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, то в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки.
показать больше документов