Инвентаризация 2019 в бюджетных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация 2019 в бюджетных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2020 N Ф01-11919/2020 по делу N А79-13113/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2020 N Ф01-11919/2020 по делу N А79-13113/2019
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Списание федерального недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.06.2020 N Ф02-2079/2020 по делу N А19-17309/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.06.2020 N Ф02-2079/2020 по делу N А19-17309/2019
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)191. Никитин В. Годовая инвентаризация: на что обратить внимание? // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 11. С. 31 - 38.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)191. Никитин В. Годовая инвентаризация: на что обратить внимание? // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 11. С. 31 - 38.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 01.08.2019 N 02-07-10/58207 разъяснил, что учреждениям необходимо учитывать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49). Они не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при проведении инвентаризации в организациях государственного сектора, однако отдельные положения этого документа, не противоречащие законодательству РФ, субъект учета вправе включить в учетную политику.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Минфин в Письме от 01.08.2019 N 02-07-10/58207 разъяснил, что учреждениям необходимо учитывать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49). Они не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при проведении инвентаризации в организациях государственного сектора, однако отдельные положения этого документа, не противоречащие законодательству РФ, субъект учета вправе включить в учетную политику.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 09.07.2024 N 5н
"Об утверждении Методов оценки объектов бухгалтерского учета, порядка признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, иных способов ведения бухгалтерского учета при централизации учета и Порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты при централизации учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2024 N 79328)<1> Пункт 1 общих требований к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890.
"Об утверждении Методов оценки объектов бухгалтерского учета, порядка признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, иных способов ведения бухгалтерского учета при централизации учета и Порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты при централизации учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2024 N 79328)<1> Пункт 1 общих требований к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890.
Приказ Минприроды России от 22.11.2021 N 874
"Об утверждении Положения о национальном парке "Самурский"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2022 N 68810)8. Границы и особенности режима особой охраны территории национального парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, подготовке документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.
"Об утверждении Положения о национальном парке "Самурский"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2022 N 68810)8. Границы и особенности режима особой охраны территории национального парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, подготовке документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> См.: Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022 / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2022. С. 169.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> См.: Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022 / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2022. С. 169.
Статья: Передача имущества минуя казну при реорганизации КУ
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)При проведении реорганизации казенного учреждения путем присоединения к другому учреждению проводится инвентаризация по решению органов юридического лица, уполномоченного на реорганизацию учредительным документом, в целях определения прав и обязанностей присоединяемого юридического лица и идентификации активов и обязательств в бухгалтерском учете. Соответствующие разъяснения по данному вопросу доведены Письмом Минфина России от 22.10.2019 N 02-07-10/81041.
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)При проведении реорганизации казенного учреждения путем присоединения к другому учреждению проводится инвентаризация по решению органов юридического лица, уполномоченного на реорганизацию учредительным документом, в целях определения прав и обязанностей присоединяемого юридического лица и идентификации активов и обязательств в бухгалтерском учете. Соответствующие разъяснения по данному вопросу доведены Письмом Минфина России от 22.10.2019 N 02-07-10/81041.
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Решение о сроках, порядке, способах инвентаризации (сплошная и (или) выборочная, пересчет номенклатурный по местам хранения и (или) сверка реестровая (документарная) и т.д.) принимайте, учитывая оценку надежности и полноты осуществляемых полномочий, например, по оформлению первичными документами всей совокупности хозяйственных операций с материальными ценностями или по своевременному предоставлению в бухгалтерскую службу первичных учетных документов для отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете. Такая оценка осуществляется в рамках внутреннего финансового аудита. Рекомендуем включить в учетную политику правила проведения инвентаризации, установленные Методическими указаниями N 49, в той части, которая не противоречит законодательству (Письма Минфина России от 03.11.2021 N 02-06-10/89676, от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064, от 01.08.2019 N 02-07-10/58207).
(КонсультантПлюс, 2023)Решение о сроках, порядке, способах инвентаризации (сплошная и (или) выборочная, пересчет номенклатурный по местам хранения и (или) сверка реестровая (документарная) и т.д.) принимайте, учитывая оценку надежности и полноты осуществляемых полномочий, например, по оформлению первичными документами всей совокупности хозяйственных операций с материальными ценностями или по своевременному предоставлению в бухгалтерскую службу первичных учетных документов для отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете. Такая оценка осуществляется в рамках внутреннего финансового аудита. Рекомендуем включить в учетную политику правила проведения инвентаризации, установленные Методическими указаниями N 49, в той части, которая не противоречит законодательству (Письма Минфина России от 03.11.2021 N 02-06-10/89676, от 24.12.2020 N 02-07-07/113668, от 22.10.2019 N 02-07-10/81064, от 01.08.2019 N 02-07-10/58207).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По общим правилам годовая инвентаризация в учреждениях проводится не ранее 1 октября текущего отчетного года. Однако по этому поводу имеются различные мнения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По общим правилам годовая инвентаризация в учреждениях проводится не ранее 1 октября текущего отчетного года. Однако по этому поводу имеются различные мнения.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 25.04.2019 N 03-03-05/30244, в случае, если казенным учреждением реализуется имущество, выявленное в ходе инвентаризации, и (или) полученное безвозмездно, и (или) полученное при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, необходимо учитывать, что налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, то есть на сумму, по которой оно было отражено в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 8, 13, 20 ст. 250 НК РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 25.04.2019 N 03-03-05/30244, в случае, если казенным учреждением реализуется имущество, выявленное в ходе инвентаризации, и (или) полученное безвозмездно, и (или) полученное при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, необходимо учитывать, что налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, то есть на сумму, по которой оно было отражено в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 8, 13, 20 ст. 250 НК РФ.