Интернет услуги от иностранной компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Интернет услуги от иностранной компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарубежная интернет-компания оказывает услуги в электронной форме для физлиц: об НДС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)"НДС: проблемы и решения", 2023, N 3
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)"НДС: проблемы и решения", 2023, N 3
Вопрос: Об НДС при оказании иностранной организацией услуг российской организации по предоставлению неисключительного права на использование интернет-платформы, местом реализации которых признается РФ.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-07-08/39853)Вопрос: Об НДС при оказании иностранной организацией услуг российской организации по предоставлению неисключительного права на использование интернет-платформы, местом реализации которых признается РФ.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-07-08/39853)Вопрос: Об НДС при оказании иностранной организацией услуг российской организации по предоставлению неисключительного права на использование интернет-платформы, местом реализации которых признается РФ.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить "налог на Google"
(КонсультантПлюс, 2025)"Налогом на Google" облагаются электронные услуги иностранных компаний, которые оказаны автоматизированно с помощью информационных технологий через Интернет или другую сеть. Такие услуги перечислены в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, например:
(КонсультантПлюс, 2025)"Налогом на Google" облагаются электронные услуги иностранных компаний, которые оказаны автоматизированно с помощью информационных технологий через Интернет или другую сеть. Такие услуги перечислены в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, например:
Статья: Зарубежный опыт правового регулирования прямого потребительского генетического тестирования
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В соответствии с действующим законодательством для австралийских компаний установлен достаточно строгий режим регулирования в отношении предоставляемых ими генетических тестов. Лаборатории, осуществляющие генетические тесты, должны быть аккредитованы Национальной Лабораторной Ассоциацией (National Association of Testing Authorities). Такие требования, с одной стороны, в состоянии обеспечить высокий уровень контроля качества генетического тестирования. С другой стороны, соблюдение этих стандартов весьма затратно для компаний и зачастую делает их неконкурентоспособными (в плане уровня цен) по сравнению с иностранными компаниями, которые могут продавать свои услуги через Интернет <38>. Потребителям при этом сложно определить, какая именно компания намерена предоставить им услуги - австралийская или зарубежная. Небезынтересно отметить, что австралийское законодательство (Therapeutic Goods (Medical Devices) Regulations 2002) прямо разрешает потребителям пользоваться услугами неаккредитованных зарубежных компаний, предоставляя потребителям так называемое "Self-importation exemption" (исключение на случай самостоятельного импорта). В 2014 году были утверждены Методические рекомендации Национального Совета по аккредитации в сфере патологии (National Pathology Accreditation Advisory Council, NPAAC), весьма подробно регламентирующие различные практические аспекты потребительского генетического тестирования. Особое внимание в рекомендациях уделено таким аспектам, как научная обоснованность тестов, отсутствие необоснованных заявлений в рекламных материалах компаний-поставщиков услуг, тестирование несовершеннолетних, использование биологических материалов и результатов тестирования третьими лицами <39>. Представляется, что такой широкий перечень рекомендаций может послужить хорошим образцом и удобной отправной точкой для формирования подходов к регулированию индустрии ППГТ (как на уровне нормативно-правовых актов, так и с помощью стандартов саморегулирования отрасли) в разных странах мира.
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В соответствии с действующим законодательством для австралийских компаний установлен достаточно строгий режим регулирования в отношении предоставляемых ими генетических тестов. Лаборатории, осуществляющие генетические тесты, должны быть аккредитованы Национальной Лабораторной Ассоциацией (National Association of Testing Authorities). Такие требования, с одной стороны, в состоянии обеспечить высокий уровень контроля качества генетического тестирования. С другой стороны, соблюдение этих стандартов весьма затратно для компаний и зачастую делает их неконкурентоспособными (в плане уровня цен) по сравнению с иностранными компаниями, которые могут продавать свои услуги через Интернет <38>. Потребителям при этом сложно определить, какая именно компания намерена предоставить им услуги - австралийская или зарубежная. Небезынтересно отметить, что австралийское законодательство (Therapeutic Goods (Medical Devices) Regulations 2002) прямо разрешает потребителям пользоваться услугами неаккредитованных зарубежных компаний, предоставляя потребителям так называемое "Self-importation exemption" (исключение на случай самостоятельного импорта). В 2014 году были утверждены Методические рекомендации Национального Совета по аккредитации в сфере патологии (National Pathology Accreditation Advisory Council, NPAAC), весьма подробно регламентирующие различные практические аспекты потребительского генетического тестирования. Особое внимание в рекомендациях уделено таким аспектам, как научная обоснованность тестов, отсутствие необоснованных заявлений в рекламных материалах компаний-поставщиков услуг, тестирование несовершеннолетних, использование биологических материалов и результатов тестирования третьими лицами <39>. Представляется, что такой широкий перечень рекомендаций может послужить хорошим образцом и удобной отправной точкой для формирования подходов к регулированию индустрии ППГТ (как на уровне нормативно-правовых актов, так и с помощью стандартов саморегулирования отрасли) в разных странах мира.
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)Расчетная ставка НДС 16,67% применяется при продаже предприятия в целом как имущественного комплекса, при оказании иностранными организациями электронных услуг (в том числе через Интернет), а также в случае продажи через электронные торговые площадки товаров из ЕАЭС, местом реализации которых признается РФ (п. 4 ст. 158, п. 5 ст. 174.2, п. 3 ст. 174.3 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Расчетная ставка НДС 16,67% применяется при продаже предприятия в целом как имущественного комплекса, при оказании иностранными организациями электронных услуг (в том числе через Интернет), а также в случае продажи через электронные торговые площадки товаров из ЕАЭС, местом реализации которых признается РФ (п. 4 ст. 158, п. 5 ст. 174.2, п. 3 ст. 174.3 НК РФ).
Вопрос: Об исполнении обязанностей налогового агента по НДС при приобретении IT-организацией у иностранной организации электронных услуг (прав на использование в сети Интернет изображений, музыки и видео).
(Письмо УФНС России по г. Москве от 02.07.2024 N 16-18/081555@)Вопрос: IT-организация приобретает у иностранной организации электронные услуги, а именно права на использование в сети Интернет изображений, музыки и видео. Признается ли IT-организация налоговым агентом по НДС?
(Письмо УФНС России по г. Москве от 02.07.2024 N 16-18/081555@)Вопрос: IT-организация приобретает у иностранной организации электронные услуги, а именно права на использование в сети Интернет изображений, музыки и видео. Признается ли IT-организация налоговым агентом по НДС?
Статья: 10 ответов на "учебные" вопросы помогут работодателю не допустить ошибок
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 14)При оплате иностранной компании стоимости услуг по обучению (а не за консультационные, информационные или иные подобные услуги), оказанных в дистанционном формате, обязанностей налогового агента по уплате НДС у вашей организации не возникает. Местом реализации образовательных услуг, оказанных через Интернет иностранной компанией, которая ведет деятельность на территории иностранного государства, территория РФ не является <13>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 14)При оплате иностранной компании стоимости услуг по обучению (а не за консультационные, информационные или иные подобные услуги), оказанных в дистанционном формате, обязанностей налогового агента по уплате НДС у вашей организации не возникает. Местом реализации образовательных услуг, оказанных через Интернет иностранной компанией, которая ведет деятельность на территории иностранного государства, территория РФ не является <13>.