Интеграция и адаптация мигрантов
Подборка наиболее важных документов по запросу Интеграция и адаптация мигрантов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграционный контроль в Российской Федерации: новеллы законодательства и особенности развития правоприменительной практики
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)- разработку социальных мер, направленных на интеграцию и адаптацию мигрантов на территории Российской Федерации;
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)- разработку социальных мер, направленных на интеграцию и адаптацию мигрантов на территории Российской Федерации;
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
Статья: Роль международного права как особой системы права в преодолении проблем межкультурного взаимодействия и социальной интеграции, связанных с миграционными процессами в современном мире
(Клименко А.И.)
("Миграционное право", 2020, N 4)5. Международный социальный порядок и национальный порядок в своей основе должны иметь правовые ценности. Ориентация на правовые ценности в идеологической сфере современного общества - необходимое условие и база для бесконфликтного взаимодействия людей и для социальной адаптации и интеграции мигрантов. Особое место среди этих ценностей занимают международно-правовые ценности. В этом смысле национальные культуры должны в политическом пространстве отойти на второй план.
(Клименко А.И.)
("Миграционное право", 2020, N 4)5. Международный социальный порядок и национальный порядок в своей основе должны иметь правовые ценности. Ориентация на правовые ценности в идеологической сфере современного общества - необходимое условие и база для бесконфликтного взаимодействия людей и для социальной адаптации и интеграции мигрантов. Особое место среди этих ценностей занимают международно-правовые ценности. В этом смысле национальные культуры должны в политическом пространстве отойти на второй план.
Статья: Миграционная политика Российской Федерации в современных условиях: направления совершенствования ее реализации
(Булатов Т.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Это одно из важнейших и приоритетных направлений миграционной политики России. Для поддержания государственной целостности и независимости необходимо контролировать потоки миграции, участвовать в процессе интеграции и адаптации мигрантов на всех уровнях, задействуя соответствующие общественные и государственные институты.
(Булатов Т.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Это одно из важнейших и приоритетных направлений миграционной политики России. Для поддержания государственной целостности и независимости необходимо контролировать потоки миграции, участвовать в процессе интеграции и адаптации мигрантов на всех уровнях, задействуя соответствующие общественные и государственные институты.
Статья: О необходимости законодательного регулирования, локализации и индивидуального подхода к интеграции мигрантов
(Смидович Г.С.)
("Миграционное право", 2020, N 4)В проекте часто упоминаются так называемые центры проживания. Опыт зарубежных стран наглядно демонстрирует, что выделение каких-либо специальных зон, районов или объектов под задачи адаптации и интеграции мигрантов со временем неизбежно приводит к прямо противоположному эффекту - формированию гетто - этнических анклавов и других форм социальной изоляции, препятствующих процессу естественной интеграции.
(Смидович Г.С.)
("Миграционное право", 2020, N 4)В проекте часто упоминаются так называемые центры проживания. Опыт зарубежных стран наглядно демонстрирует, что выделение каких-либо специальных зон, районов или объектов под задачи адаптации и интеграции мигрантов со временем неизбежно приводит к прямо противоположному эффекту - формированию гетто - этнических анклавов и других форм социальной изоляции, препятствующих процессу естественной интеграции.
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одним из механизмов взаимодействия является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. В 2024 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ была внесена законотворческая инициатива <35>, предусматривающая расширение возможных видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно дополнение их таким видом деятельности, как профилактика нарушений миграционного законодательства и противодействие нелегальной миграции, наряду с ранее закрепленным видом деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Спроектированные изменения не в полной мере коррелировали с критериями признания некоммерческих организаций социально ориентированными, указывающими на общую направленность соответствующих видов деятельности на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Деятельность по осуществлению профилактики нарушений миграционного законодательства и противодействию нелегальной миграции в первую очередь связана с реализацией государственной функции по обеспечению безопасности и осуществляется органами публичной власти в соответствии с предусмотренной компетенцией. Кроме того, предусмотренные изменения нуждались в согласовании с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в части определения допустимых форм профилактики, к которым могут быть привлечены общественные объединения.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Одним из механизмов взаимодействия является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. В 2024 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ была внесена законотворческая инициатива <35>, предусматривающая расширение возможных видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно дополнение их таким видом деятельности, как профилактика нарушений миграционного законодательства и противодействие нелегальной миграции, наряду с ранее закрепленным видом деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. Спроектированные изменения не в полной мере коррелировали с критериями признания некоммерческих организаций социально ориентированными, указывающими на общую направленность соответствующих видов деятельности на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Деятельность по осуществлению профилактики нарушений миграционного законодательства и противодействию нелегальной миграции в первую очередь связана с реализацией государственной функции по обеспечению безопасности и осуществляется органами публичной власти в соответствии с предусмотренной компетенцией. Кроме того, предусмотренные изменения нуждались в согласовании с положениями Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в части определения допустимых форм профилактики, к которым могут быть привлечены общественные объединения.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Тем не менее следует отметить, что у нас в стране более 1 300 различных мигрантских объединений, 32 тысячи религиозных организаций - серьезный ресурс, чтобы обеспечить гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений. При этом у нас в стране не стоит цель ассимиляции народов (за все время существования нашего государства в разных его формах мы не потеряли ни одного народа), речь идет о социальной адаптации и интеграции мигрантов.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Тем не менее следует отметить, что у нас в стране более 1 300 различных мигрантских объединений, 32 тысячи религиозных организаций - серьезный ресурс, чтобы обеспечить гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений. При этом у нас в стране не стоит цель ассимиляции народов (за все время существования нашего государства в разных его формах мы не потеряли ни одного народа), речь идет о социальной адаптации и интеграции мигрантов.
Статья: Правовые основы миграционной политики в Российской Федерации
(Круглова Ю.Б., Мисякова О.В.)
("Миграционное право", 2023, N 1)В соответствии со Стратегией национальной политики РФ миграционная политика имеет такие цели, как укрепление духовности народа и самосознания, сохранение этноса, русской культуры и языка, гармонизация межэтнических, межнациональных, национальных отношений, обеспечение равенства субъектов права вне зависимости от национальности, принадлежности к гражданству, интеграция и адаптация мигрантов, повышение качества жизни населения, демографическое развитие государства, защита национального рынка труда и др.
(Круглова Ю.Б., Мисякова О.В.)
("Миграционное право", 2023, N 1)В соответствии со Стратегией национальной политики РФ миграционная политика имеет такие цели, как укрепление духовности народа и самосознания, сохранение этноса, русской культуры и языка, гармонизация межэтнических, межнациональных, национальных отношений, обеспечение равенства субъектов права вне зависимости от национальности, принадлежности к гражданству, интеграция и адаптация мигрантов, повышение качества жизни населения, демографическое развитие государства, защита национального рынка труда и др.
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" национально-культурной автономией в Российской Федерации признается форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" национально-культурной автономией в Российской Федерации признается форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.