Инструкция по разрешению жалоб в прокуратуре



Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по разрешению жалоб в прокуратуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""При этом, исходя из системного толкования положений ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора рассмотреть обращение и принять по результатам рассмотрения конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным. Принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по результатам исследования доводов жалоб и иных обращений заявителя и материалов проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования по заявлению лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок обжалования действий (бездействия) прокурора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Согласно п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)
Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)
Так, например, согласно пункту 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция Генеральной прокуратуры Российской Федерации), обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
показать больше документов