Инструкция по организации воинского учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по организации воинского учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовДолжностная инструкция специалиста, ответственного за ведение воинского учета в организации >>>
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организацииКак составить положение о ведении воинского учета в организации?
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в военный комиссариат сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в военный комиссариат сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете
"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно разд. IV Инструкции по воинскому учету каждой организации для осуществления воинского учета необходимы:
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Согласно разд. IV Инструкции по воинскому учету каждой организации для осуществления воинского учета необходимы:
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<433> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 28.12.2021. N 0001202112280067.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<433> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 28.12.2021. N 0001202112280067.
Статья: О "юрлице на воинском учете"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)При этом не все категории работников подлежат воинскому учету. Согласно п. 14 Положения воинскому учету в организациях подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники); а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)При этом не все категории работников подлежат воинскому учету. Согласно п. 14 Положения воинскому учету в организациях подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники); а также граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).
Ситуация: На какие разряды (категории) делятся граждане, пребывающие в запасе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также категория запаса отражается в п. 1 разд. II карточки гражданина, подлежащего воинскому учету, заполняемой на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса (на основании п. 23 их военного билета). По данным карточкам ведется воинский учет в организациях (п. п. 31, 33 Инструкции N 700).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также категория запаса отражается в п. 1 разд. II карточки гражданина, подлежащего воинскому учету, заполняемой на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса (на основании п. 23 их военного билета). По данным карточкам ведется воинский учет в организациях (п. п. 31, 33 Инструкции N 700).
Вопрос: Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу, при ежегодной сверке с военкоматом в списках по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
Типовая ситуация: Воинский учет: основные правила и внутренние документы
(Издательство "Главная книга", 2025)1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации воинского учета работников ООО "Альфа" (далее - организация).
(Издательство "Главная книга", 2025)1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации воинского учета работников ООО "Альфа" (далее - организация).
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2025)Да, если они относятся к лицам, которые подлежат воинскому учету. Само по себе осуждение к исправительным работам не является основанием, когда в отношении гражданина не осуществляется воинский учет. Поэтому при приеме на работу осужденного к исправительным работам учтите такие же особенности, как обычно при приеме работников, подлежащих воинскому учету. В частности, сведения о его приеме нужно предоставить в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления. Отметим, что информацию о судимости вам не требуется включать в карточку гражданина, подлежащего воинскому учету, - указание такой информации в ней не предусмотрено. Военкомат (орган местного самоуправления) сам ведет учет таких сведений. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 1, п. 6 ст. 4, п. п. 4, 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, абз. 1 п. 7, п. п. 8, 9, 14, 15, 27, пп. "б" п. 31, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, п. п. 24, 28, 31, 33 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, если они относятся к лицам, которые подлежат воинскому учету. Само по себе осуждение к исправительным работам не является основанием, когда в отношении гражданина не осуществляется воинский учет. Поэтому при приеме на работу осужденного к исправительным работам учтите такие же особенности, как обычно при приеме работников, подлежащих воинскому учету. В частности, сведения о его приеме нужно предоставить в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления. Отметим, что информацию о судимости вам не требуется включать в карточку гражданина, подлежащего воинскому учету, - указание такой информации в ней не предусмотрено. Военкомат (орган местного самоуправления) сам ведет учет таких сведений. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 1, п. 6 ст. 4, п. п. 4, 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, абз. 1 п. 7, п. п. 8, 9, 14, 15, 27, пп. "б" п. 31, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, п. п. 24, 28, 31, 33 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета.