Инструкция по обращению с медицинскими отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по обращению с медицинскими отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.02.2024 N Ф09-9623/23 по делу N А76-8794/2023
Требование: О взыскании задолженности, пени по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылался на неоплату услуг потребителем, осуществлявшим медицинскую деятельность.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку потребителем с третьими лицами заключены договоры на прием, вывоз и утилизацию медицинских отходов класса "А", в отчетах системы транспортного мониторинга отсутствуют сведения о прохождении транспортного средства оператора по адресу потребителя, оказание услуг оператором не подтверждено.Анализ Санитарных правил (в частности, пункты 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244 СанПиН 2.1.3684-21) показывает, что положениями правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса "А" по сравнению с ТКО по вопросам их сбора, хранения, размещения и транспортирования, оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров, порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.
Требование: О взыскании задолженности, пени по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылался на неоплату услуг потребителем, осуществлявшим медицинскую деятельность.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку потребителем с третьими лицами заключены договоры на прием, вывоз и утилизацию медицинских отходов класса "А", в отчетах системы транспортного мониторинга отсутствуют сведения о прохождении транспортного средства оператора по адресу потребителя, оказание услуг оператором не подтверждено.Анализ Санитарных правил (в частности, пункты 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244 СанПиН 2.1.3684-21) показывает, что положениями правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса "А" по сравнению с ТКО по вопросам их сбора, хранения, размещения и транспортирования, оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров, порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.05.2024 N 88а-9484/2024 (УИД 89RS0002-01-2023-001597-73)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании недействительным представления об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что не относится к лицам, обязанным предоставлять отчетность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Решение: Удовлетворено.Вынося главному врачу Учреждения оспариваемое представление, прокурор исходил из того, что Учреждение в нарушение положений ст. 19 Закона N 89-ФЗ не исполнило обязанность по предоставлению отчетности в Росприроднадзор. Вместе с тем прокурор не учел, что указанный закон на отношения в области обращения с медицинскими отходами не распространяется, а выводы о том, что в деятельности Учреждения образуются твердые коммунальные и иные отходы, не являющиеся медицинскими, в представлении отсутствуют, и данный факт материалами дела достоверно не подтверждается.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании недействительным представления об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельства: Истец указал, что не относится к лицам, обязанным предоставлять отчетность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Решение: Удовлетворено.Вынося главному врачу Учреждения оспариваемое представление, прокурор исходил из того, что Учреждение в нарушение положений ст. 19 Закона N 89-ФЗ не исполнило обязанность по предоставлению отчетности в Росприроднадзор. Вместе с тем прокурор не учел, что указанный закон на отношения в области обращения с медицинскими отходами не распространяется, а выводы о том, что в деятельности Учреждения образуются твердые коммунальные и иные отходы, не являющиеся медицинскими, в представлении отсутствуют, и данный факт материалами дела достоверно не подтверждается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Предъявляя данное требование, заказчики, как представляется, исходят из положений СанПиН 2.1.7.2790. Однако действующее законодательство не обязывает лиц, оказывающих услуги в сфере обращения медицинских отходов, иметь такое заключение.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Предъявляя данное требование, заказчики, как представляется, исходят из положений СанПиН 2.1.7.2790. Однако действующее законодательство не обязывает лиц, оказывающих услуги в сфере обращения медицинских отходов, иметь такое заключение.
Вопрос: Готовим закупку на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и последующему размещению медицинских отходов класса Г. Какие требования к участникам закупки мы должны установить?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Кроме того, при установлении требования о предоставлении в составе заявки лицензии на общий вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, заказчиком не был установлен вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, исходя из потребности заказчика и положений законодательства, регулирующих обращение с медицинскими отходами, класса токсикологической опасности медицинских отходов. А именно не были установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): "транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности", а также о предоставлении им указанной лицензии в составе заявки <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Кроме того, при установлении требования о предоставлении в составе заявки лицензии на общий вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, заказчиком не был установлен вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, исходя из потребности заказчика и положений законодательства, регулирующих обращение с медицинскими отходами, класса токсикологической опасности медицинских отходов. А именно не были установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): "транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности", а также о предоставлении им указанной лицензии в составе заявки <1>.
Вопрос: В каком порядке проводится вакцинация от гепатита A и B?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утилизация остатков вакцин в ампулах или флаконах, а также использованных после инъекции расходных материалов осуществляется в соответствии с п. 6 МУ 3.3.1889-04.3.3, а также действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утилизация остатков вакцин в ампулах или флаконах, а также использованных после инъекции расходных материалов осуществляется в соответствии с п. 6 МУ 3.3.1889-04.3.3, а также действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время проблема обращения с медицинскими отходами остро стоит перед всем миром. Как отмечается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения "Глобальный анализ медицинских отходов в контексте COVID-19: положение дел, последствия и рекомендации", представленном в феврале 2022 г., "...на сегодняшний день 30% (а в наименее развитых странах - 60%) медицинских учреждений не имеют оборудования для утилизации не только дополнительных отходов, связанных с COVID-19, но даже обычных отходов. Десятки тысяч тонн дополнительных медицинских отходов, образовавшихся в результате мер реагирования на пандемию, создали огромную нагрузку на системы утилизации медицинских отходов во всем мире, угрожают здоровью людей и окружающей среде и указывают на острую необходимость повысить эффективность систем удаления отходов" <59>.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время проблема обращения с медицинскими отходами остро стоит перед всем миром. Как отмечается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения "Глобальный анализ медицинских отходов в контексте COVID-19: положение дел, последствия и рекомендации", представленном в феврале 2022 г., "...на сегодняшний день 30% (а в наименее развитых странах - 60%) медицинских учреждений не имеют оборудования для утилизации не только дополнительных отходов, связанных с COVID-19, но даже обычных отходов. Десятки тысяч тонн дополнительных медицинских отходов, образовавшихся в результате мер реагирования на пандемию, создали огромную нагрузку на системы утилизации медицинских отходов во всем мире, угрожают здоровью людей и окружающей среде и указывают на острую необходимость повысить эффективность систем удаления отходов" <59>.
Вопрос: Как регулируется деятельность по обращению с пищевыми отходами?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положение о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами" утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1612.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положение о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами" утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1612.
Статья: Проблемы международной и личной ответственности за незаконный оборот опасных отходов в странах Центральной и Западной Африки: национальный уровень правового регулирования
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Но, как и в Нигерии, практика применения этих норм практически отсутствует. Отмечается, что в целом в стране экологическое законодательство соблюдается плохо <18>. В подтверждение можно привести пример, связанный с опасными отходами. Так, в соответствии с Законом 1989 г. производители обязаны передавать всю информацию об объемах и характере опасных отходов, образующихся в результате их деятельности, в Министерство окружающей среды и охраны природы. Однако, как показывает Национальная стратегия управления отходами, статистических данных мало, особенно по медицинским отходам.
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Но, как и в Нигерии, практика применения этих норм практически отсутствует. Отмечается, что в целом в стране экологическое законодательство соблюдается плохо <18>. В подтверждение можно привести пример, связанный с опасными отходами. Так, в соответствии с Законом 1989 г. производители обязаны передавать всю информацию об объемах и характере опасных отходов, образующихся в результате их деятельности, в Министерство окружающей среды и охраны природы. Однако, как показывает Национальная стратегия управления отходами, статистических данных мало, особенно по медицинским отходам.