Инструкция мвд несовершеннолетние



Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция мвд несовершеннолетние (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая возникший спор, руководствуясь положениями ст. ст. 125, 151, 1101, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции", п. 9.6 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утв. Приказом МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности", пунктом 32 должностного регламента участкового уполномоченного полиции Отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МО МВД России "Тюменский", учитывая результаты прокурорского реагирования, установив, что участковый уполномоченный полиции А.Д. нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции", не прибыл незамедлительно на место происшествия, не пресек противоправное деяние, не устранил угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, не задокументировал обстоятельства, не обеспечил сохранность следов происшествия, а также не провел полную всестороннюю проверку 04 июля 2023 года по обращению А.Н., кроме того, действия участкового способствовали тому, что истец незаконно была привлечена к административной ответственности за нарушение покоя тишины граждан в ночное время; с учетом личности истца, ее состояния здоровья, перенесенных ею нравственных переживаний относительно действий участкового уполномоченного, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований истца, взыскав с Российской Федерации в лице МВД РФ за счет казны РФ в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб."
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 08.10.2024 N 33а-7090/2024 (УИД 76RS0013-02-2023-005481-44)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий сотрудников полиции, выразившихся в доставлении в дежурную часть неуполномоченными должностными лицами в отсеке патрульного автомобиля для задержанных, которое сопровождалось угрозами применения физической силы; бездействия, выразившегося в несоставлении протокола доставления в дежурную часть.
Обстоятельства: Сведений о том, что в данном случае имеет место нарушение прав и законных интересов заявителя, материалы дела не содержат.
Решение: Отказано.
Проверяя доводы административного истца о не составлении протокола о доставлении К.М. в дежурную часть 30.06.2023, о фальсификации протокола о доставлении несовершеннолетнего N 57/23 от 30.06.2023, суд первой инстанции признал их неподтвержденными надлежащими доказательствами; исходил из того, что протокол был составлен 30.06.2023 с соблюдением формы, установленной Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 N 845, (приложение N 23), в нем отражены необходимые сведения. Исходя из информации, отраженной в протоколе доставления, на момент составления протокола К.М. являлся безнадзорным, поскольку в отношении его законного представителя - отца К.А. проводились мероприятия в рамках дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, мать несовершеннолетнего Б. отказалась забрать сына из дежурной части МУ МВД России "Рыбинское".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)
<19> Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"; Приказ МВД России от 1 сентября 2012 г. N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних необходима специальная подготовка судей: процессуальные и организационные проблемы
(Лукьянова О.А.)
("Мировой судья", 2023, N 8)
Несовершеннолетний К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "з" ч. 2 ст. 111 УК РФ (К. на почве личной неприязни ударил И. ножом, причинив тяжкий вред здоровью). В своем частном постановлении, адресованном начальнику МО МВД России "Сысертский", суд указал на ненадлежащую индивидуально-профилактическую работу отдела ПДН с К., его родителями. Основанием для частного постановления послужили следующие установленные судом обстоятельства. Несовершеннолетний К. на протяжении двух лет состоял на учете в отделе по делам несовершеннолетних, однако в нарушение ст. 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ N 845 от 15 октября 2013 г., инспектором ПДН МО МВД России "Сысертский" должного надзора за ним ни со стороны родителей, ни со стороны ПДН не осуществлялось, воспитательная работа с ним не проводилась, что стало одним из условий совершения преступления К. <3>
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2019 N 38-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 1070 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с жалобой гражданки А."
В то же время Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что любые вводимые в отраслевом законодательстве меры, если они фактически влекут лишение свободы (будь то санкция за правонарушение или принудительные меры, обеспечивающие производство по делу), должны отвечать критериям правомерности, вытекающим из статьи 22 Конституции Российской Федерации и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, составляющих нормативную основу регулирования ареста, задержания, заключения под стражу и содержания под стражей в сфере преследования за уголовные и административные правонарушения, а потому понятие "лишение свободы" в его конституционно-правовом смысле имеет автономное значение (Постановление от 16 июня 2009 года N 9-П и др.). Уместность обращения к этой правовой позиции подтверждается, кроме прочего, Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (утверждена приказом МВД России от 1 сентября 2012 года N 839), согласно которой центры ведут деятельность по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.
показать больше документов