Инструкция для автономных
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция для автономных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке Автономного учреждения... в части осуществления закупки у единственного поставщика в случае, если стоимость закупки не превышает 30000000... рублей с НДС по одной сделке.
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке Автономного учреждения... в части осуществления закупки у единственного поставщика в случае, если стоимость закупки не превышает 30000000... рублей с НДС по одной сделке.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Автономные учреждения (правомочия и ограничения)
(КонсультантПлюс, 2025)"...судами правомерно учтено, что в силу особого правового статуса автономного учреждения, вытекающего из положений Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение не может являться поручителем по обязательствам коммерческих организаций..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...судами правомерно учтено, что в силу особого правового статуса автономного учреждения, вытекающего из положений Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение не может являться поручителем по обязательствам коммерческих организаций..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать автономную некоммерческую организацию
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основные положения об автономной некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2025)1. Основные положения об автономной некоммерческой организации
Вопрос: О приведении положения об оплате труда работников подведомственных федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствие с Приказами Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. N 70 - 73.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 123.24. Основные положения об автономной некоммерческой организации
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2011 г. N 19713
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2011 г. N 19713
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)<6> Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)<6> Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Взаимное возмещение потерь по принципу "удар-за-удар" (knock-for-knock) в странах общего права
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)Введение. В современной договорной практике в условиях глобализации экономики отмечается взаимное проникновение правовых институтов и правовых конструкций разных правовых систем, в первую очередь систем континентального и общего права. Наблюдается заимствование и адаптация целых правовых институтов в договорной практике и праве в целом, в том числе в целях рецепции институтов иной системы права и включения их в кодификационные акты, например включение в 2006 г. во Французский гражданский кодекс положений об автономной гарантии <1> в результате рецепции норм института независимой гарантии из общего права. Данные процессы носят естественный характер и обусловлены в том числе развитием разрабатываемых профессиональными участниками рынка стандартизированных форм договоров в различных отраслях экономики, рассчитанных на применение в любой стране мира.
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)Введение. В современной договорной практике в условиях глобализации экономики отмечается взаимное проникновение правовых институтов и правовых конструкций разных правовых систем, в первую очередь систем континентального и общего права. Наблюдается заимствование и адаптация целых правовых институтов в договорной практике и праве в целом, в том числе в целях рецепции институтов иной системы права и включения их в кодификационные акты, например включение в 2006 г. во Французский гражданский кодекс положений об автономной гарантии <1> в результате рецепции норм института независимой гарантии из общего права. Данные процессы носят естественный характер и обусловлены в том числе развитием разрабатываемых профессиональными участниками рынка стандартизированных форм договоров в различных отраслях экономики, рассчитанных на применение в любой стране мира.
Готовое решение: Как ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд республики, краевой, областной суд или суд города федерального значения, автономной области и автономного округа - Инструкцией, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161;
(КонсультантПлюс, 2025)Верховный Суд республики, краевой, областной суд или суд города федерального значения, автономной области и автономного округа - Инструкцией, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Положения Закона 223-ФЗ в части типового положения не распространяются на государственные корпорации, хозяйственные общества, в том числе акционерные и общества с ограниченным участием. Однако на практике в случае принятия решения органом управления такого заказчика с помощью функциональных средств ЕИС может быть реализована возможность присоединения к положению о закупке материнской компании. В практическом отношении это означает практически те же последствия, что и в случае типового положения для бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Положения Закона 223-ФЗ в части типового положения не распространяются на государственные корпорации, хозяйственные общества, в том числе акционерные и общества с ограниченным участием. Однако на практике в случае принятия решения органом управления такого заказчика с помощью функциональных средств ЕИС может быть реализована возможность присоединения к положению о закупке материнской компании. В практическом отношении это означает практически те же последствия, что и в случае типового положения для бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках автономного учреждения составляется в том же порядке, что и положение любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках автономного учреждения составляется в том же порядке, что и положение любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "многофункциональный центр", в настоящем комментарии обозначается МФЦ) - это организация (первоначально говорилось о российской организации; указание на это исключено Законом 2013 г. N 359-ФЗ, принятым по вопросу полномочий субъектов РФ по организации деятельности МФЦ), созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в прежней редакции указывалось "независимо от организационно-правовой формы"; изменение внесено Законом 2013 г. N 359-ФЗ, принятым по вопросу полномочий субъектов РФ по организации деятельности МФЦ), в том числе являющаяся автономным учреждением (указание на это включено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ <59>, внесшим изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений), отвечающая требованиям, установленным комментируемым Законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "многофункциональный центр", в настоящем комментарии обозначается МФЦ) - это организация (первоначально говорилось о российской организации; указание на это исключено Законом 2013 г. N 359-ФЗ, принятым по вопросу полномочий субъектов РФ по организации деятельности МФЦ), созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в прежней редакции указывалось "независимо от организационно-правовой формы"; изменение внесено Законом 2013 г. N 359-ФЗ, принятым по вопросу полномочий субъектов РФ по организации деятельности МФЦ), в том числе являющаяся автономным учреждением (указание на это включено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ <59>, внесшим изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений), отвечающая требованиям, установленным комментируемым Законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)72. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)72. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений".