Инструкции по охране труда для столовой
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкции по охране труда для столовой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Инструкция по охране труда для менеджера по снабжению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)15) соблюдать требования правил, инструкций по охране труда, указания, полученные при целевом и других видах инструктажа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)15) соблюдать требования правил, инструкций по охране труда, указания, полученные при целевом и других видах инструктажа;
Форма: Инструкция по охране труда для работников электротехнической лаборатории
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)29) соблюдать требования правил, инструкций по охране труда, указания, полученные при целевом и других видах инструктажа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)29) соблюдать требования правил, инструкций по охране труда, указания, полученные при целевом и других видах инструктажа;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Если не оборудовано место приема пищи для работников
(Бычков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 2)Если говорить о конкретных отраслях, то санитарно-эпидемиологическими требованиями может быть предусмотрено отведение отдельных помещений для приема пищи. Например, это касается работников организации торговли <2> (см. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36). В торговых, складских и подсобных помещениях работники сферы торговли пищу принимать не вправе, на что прямо указано в п. 1.55 ТОИ Р-95120-(001-033)-95 "Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания", утв. Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87.
(Бычков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 2)Если говорить о конкретных отраслях, то санитарно-эпидемиологическими требованиями может быть предусмотрено отведение отдельных помещений для приема пищи. Например, это касается работников организации торговли <2> (см. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36). В торговых, складских и подсобных помещениях работники сферы торговли пищу принимать не вправе, на что прямо указано в п. 1.55 ТОИ Р-95120-(001-033)-95 "Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания", утв. Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87.
Статья: Бесплатные обеды для сотрудников: налоговые последствия
(Кузнецова М.С.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 12)В некоторых государственных нормативных отраслевых правилах охраны труда закреплена обязанность работодателя организовывать специальные помещения или места для приема пищи работников, например в п. 1.12 Типовых инструкций по охране труда работников предприятий торговли и общественного питания, утвержденных Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87. Такое положение содержится не везде, но практически во всех отраслевых правилах установлен запрет на хранение и прием пищи вне специально оборудованных мест (столовых, буфетов, комнат для приема пищи). Исходя из сказанного, работодатели имеют право закреплять обязанность по оборудованию мест для приема пищи в локальных инструкциях и правилах по охране труда, принятых в конкретной организации.
(Кузнецова М.С.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 12)В некоторых государственных нормативных отраслевых правилах охраны труда закреплена обязанность работодателя организовывать специальные помещения или места для приема пищи работников, например в п. 1.12 Типовых инструкций по охране труда работников предприятий торговли и общественного питания, утвержденных Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87. Такое положение содержится не везде, но практически во всех отраслевых правилах установлен запрет на хранение и прием пищи вне специально оборудованных мест (столовых, буфетов, комнат для приема пищи). Исходя из сказанного, работодатели имеют право закреплять обязанность по оборудованию мест для приема пищи в локальных инструкциях и правилах по охране труда, принятых в конкретной организации.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.09.2024 N 2318/р
"Об утверждении Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-315-2024. Инструкция...")соблюдать требования Инструкции по охране труда структурного подразделения.
"Об утверждении Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД"
(вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-315-2024. Инструкция...")соблюдать требования Инструкции по охране труда структурного подразделения.
"МР 3.5.1/3.5.5.0355-24. 3.5.1. Дезинфектология. 3.5.5. Дезинфекционные средства и технологии. Применение кожных антисептиков и дозирующих устройств для обеззараживания рук в местах массового пребывания (сосредоточения) людей и на отдельных объектах. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.11.2024)9.4. На торговых объектах и рынках, организациях общественного питания, пищевой промышленности рекомендуется установка дозаторов с антисептиком в санитарных узлах для посетителей и персонала, в помещениях для хранения и обработки уборочного инвентаря и оборудования, при входе на объект и в зону питания (например, фуд-корт, столовая).
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.11.2024)9.4. На торговых объектах и рынках, организациях общественного питания, пищевой промышленности рекомендуется установка дозаторов с антисептиком в санитарных узлах для посетителей и персонала, в помещениях для хранения и обработки уборочного инвентаря и оборудования, при входе на объект и в зону питания (например, фуд-корт, столовая).
Статья: Какой он - налог на прибыль в 2006 году?
(Булаев С.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12)Материальные расходы. В структуре расходов столовых, кафе и баров материальные расходы занимают не последнее место. Их перечень в 2006 г. стал шире - в него включили затраты по приобретению средств индивидуальной защиты, предусмотренных законодательством РФ (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Обязанность по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты закреплена в межотраслевых типовых инструкциях по охране труда для работников сферы общественного питания <2>. Нормы выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты предусмотрены Постановлением Минтруда N 68 <3>. Только в пределах этих норм организация вправе учесть в целях налогообложения расходы на приобретение средств индивидуальной защиты.
(Булаев С.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12)Материальные расходы. В структуре расходов столовых, кафе и баров материальные расходы занимают не последнее место. Их перечень в 2006 г. стал шире - в него включили затраты по приобретению средств индивидуальной защиты, предусмотренных законодательством РФ (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Обязанность по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты закреплена в межотраслевых типовых инструкциях по охране труда для работников сферы общественного питания <2>. Нормы выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты предусмотрены Постановлением Минтруда N 68 <3>. Только в пределах этих норм организация вправе учесть в целях налогообложения расходы на приобретение средств индивидуальной защиты.
Статья: Должностные инструкции работников школ и иных образовательных организаций
(Александров М.А.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 7)Должностная инструкция профконсультанта.
(Александров М.А.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 7)Должностная инструкция профконсультанта.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам: 2003 год
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Юсупов М.Т., Штромвассер И.Р., Труфанов А.Н., Губанова Л.Р., Байгозин К.И., Грин А.Д., Салахетдинов Р.Н., Рыжова О.В., Абрамовский А.А.)
("Налоги и финансовое право", 2004, N 3)6. Приобретение газовых баллончиков непосредственно связано с производственной деятельностью налогоплательщика для защиты контролеров по энергосбыту, осуществляющих работу в частном секторе домовладений. Возможность использования газовых баллончиков контролерами установлена служебной инструкцией по охране труда. Исходя из этого суд посчитал правомерным отнести расходы по приобретению газовых баллончиков на себестоимость в целях налогообложения прибыли (пп."ж" п.2 Положения о составе затрат) (Постановление ФАС ЦО от 25.03.2003 N А14-9138-02/303/25).
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Юсупов М.Т., Штромвассер И.Р., Труфанов А.Н., Губанова Л.Р., Байгозин К.И., Грин А.Д., Салахетдинов Р.Н., Рыжова О.В., Абрамовский А.А.)
("Налоги и финансовое право", 2004, N 3)6. Приобретение газовых баллончиков непосредственно связано с производственной деятельностью налогоплательщика для защиты контролеров по энергосбыту, осуществляющих работу в частном секторе домовладений. Возможность использования газовых баллончиков контролерами установлена служебной инструкцией по охране труда. Исходя из этого суд посчитал правомерным отнести расходы по приобретению газовых баллончиков на себестоимость в целях налогообложения прибыли (пп."ж" п.2 Положения о составе затрат) (Постановление ФАС ЦО от 25.03.2003 N А14-9138-02/303/25).
Вопрос: Обязан ли работодатель при сменном графике работы оборудовать комнаты (помещения) для отдыха? При какой численности работников возникает такая обязанность?
(Консультация эксперта, Роструд, 2013)Перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, в том числе и необходимость оборудования помещения (комнаты) для отдыха в организации, следует закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, приказе или распоряжении руководителя и коллективном договоре.
(Консультация эксперта, Роструд, 2013)Перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, в том числе и необходимость оборудования помещения (комнаты) для отдыха в организации, следует закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, приказе или распоряжении руководителя и коллективном договоре.
Вопрос: Какие правила по охране труда применять при работе в столовых, пищеблоках? Ведь ПОТ РМ 011-2000 были отменены. Можно ли все-таки применять в работе указанные ПОТ, если других нормативных документов нет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Какие правила по охране труда применять при работе в столовых, пищеблоках? Ведь ПОТ РМ 011-2000 были отменены. Можно ли все-таки применять в работе указанные ПОТ, если других нормативных документов нет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Какие правила по охране труда применять при работе в столовых, пищеблоках? Ведь ПОТ РМ 011-2000 были отменены. Можно ли все-таки применять в работе указанные ПОТ, если других нормативных документов нет?
Форма: Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Форма N ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-315-2024
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.09.2024 N 2318/р)соблюдать требования Инструкции по охране труда структурного подразделения.
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.09.2024 N 2318/р)соблюдать требования Инструкции по охране труда структурного подразделения.