Институты европЕйского союза
Подборка наиболее важных документов по запросу Институты европЕйского союза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация института гражданства Европейского союза в законодательстве ФРГ
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
(Иксанов И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)"Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12
Статья: Институт финансового омбудсмена в России и странах Евросоюза: доводы за и против
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)"Вестник гражданского процесса", 2021, N 1
(Петрухин М.В., Петрухина А.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 1)"Вестник гражданского процесса", 2021, N 1
Статья: Правотворчество Евразийской экономической комиссии как одна из основ развития интеграционных процессов в ЕАЭС
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В институтах Европейского союза, в частности ЕК, широко используется привлечение внешних экспертов для дачи заключений по проектам правовых актов <14>. Эксперт может привлекаться как на постоянной, так и на временной основе. Требования к образованию эксперта зависят от конкретной ситуации, и оно не ограничивается чисто юридическим: часто также привлекаются специалисты иных профессий, профиль которых совпадает со сферой применения проекта правового акта. Хотя решения экспертов и экспертных групп не являются обязательными к исполнению, они могут формулировать мнения и рекомендации, а также представлять доклады для последующего их учета институтами ЕС. На наш взгляд, действующее правовое регулирование экспертной деятельности в Европейском союзе является достаточным и обоснованным, четко очерчивая полномочия экспертов, исключая дискрецию и сводя к минимуму коррупциогенный фактор. Это, в свою очередь, способствует качественной экспертизе и повышению эффективности реализации правовых актов, а также снижению возникающих в будущем в связи с этим споров <15>.
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В институтах Европейского союза, в частности ЕК, широко используется привлечение внешних экспертов для дачи заключений по проектам правовых актов <14>. Эксперт может привлекаться как на постоянной, так и на временной основе. Требования к образованию эксперта зависят от конкретной ситуации, и оно не ограничивается чисто юридическим: часто также привлекаются специалисты иных профессий, профиль которых совпадает со сферой применения проекта правового акта. Хотя решения экспертов и экспертных групп не являются обязательными к исполнению, они могут формулировать мнения и рекомендации, а также представлять доклады для последующего их учета институтами ЕС. На наш взгляд, действующее правовое регулирование экспертной деятельности в Европейском союзе является достаточным и обоснованным, четко очерчивая полномочия экспертов, исключая дискрецию и сводя к минимуму коррупциогенный фактор. Это, в свою очередь, способствует качественной экспертизе и повышению эффективности реализации правовых актов, а также снижению возникающих в будущем в связи с этим споров <15>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На международно-правовом уровне развивается институт кибербезопасности, в частности в Европейском союзе (далее - ЕС) в рамках деятельности ENISA и национальных стратегий кибербезопасности стран ЕС.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)На международно-правовом уровне развивается институт кибербезопасности, в частности в Европейском союзе (далее - ЕС) в рамках деятельности ENISA и национальных стратегий кибербезопасности стран ЕС.
Статья: Конституционная идентичность стран Вышеградской группы и России: сравнительно-правовое исследование
(Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<4> С августа по ноябрь 2015 года институты Европейского Союза (Комиссия и Совет ЕС) разработали и начали реализовывать программу по преодолению так называемого кризиса с беженцами, включающую особый механизм квотирования и перемещения беженцев (англ.: a crisis relocation mechanism). Ее целью было "справедливое" перераспределение беженцев с Ближнего Востока между странами ЕС. Венгрия наряду с Германией стала страной-рекордсменом по числу потенциальных соискателей убежища (по данным Евростата, только в 2015 году поступило 174 тыс. заявлений). См.: Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council establishing a crisis relocation mechanism and amending Regulation (EU) No. 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 establishing the criteria and mechanisms for determining the Member State responsible for examining an application for international protection lodged in one of the Member States by a third country national or a stateless person. Document ST 11843/15 ASIM 79 CODEC 1167 // Parlament . URL: https://www.parlament.gv.at/gegenstand/XXV/EU/82139 (дата обращения: 05.05.2025).
(Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)<4> С августа по ноябрь 2015 года институты Европейского Союза (Комиссия и Совет ЕС) разработали и начали реализовывать программу по преодолению так называемого кризиса с беженцами, включающую особый механизм квотирования и перемещения беженцев (англ.: a crisis relocation mechanism). Ее целью было "справедливое" перераспределение беженцев с Ближнего Востока между странами ЕС. Венгрия наряду с Германией стала страной-рекордсменом по числу потенциальных соискателей убежища (по данным Евростата, только в 2015 году поступило 174 тыс. заявлений). См.: Proposal for a Regulation of the European Parliament and of the Council establishing a crisis relocation mechanism and amending Regulation (EU) No. 604/2013 of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 establishing the criteria and mechanisms for determining the Member State responsible for examining an application for international protection lodged in one of the Member States by a third country national or a stateless person. Document ST 11843/15 ASIM 79 CODEC 1167 // Parlament . URL: https://www.parlament.gv.at/gegenstand/XXV/EU/82139 (дата обращения: 05.05.2025).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Для системного понимания финансовых явлений в масштабе государства разработано понятие финансовой системы. Традиционно экономисты полагают, что в ее состав входят: 1) централизованные финансы (бюджетные фонды, государственные внебюджетные фонды); 2) децентрализованные финансы (финансы организаций, финансы домашних хозяйств). При этом в современном мире складывается глобальная система международных финансовых отношений, в рамках которых финансы транснациональных компаний выходят за пределы государственных границ одного государства, помимо бюджетных фондов формируются надгосударственные денежные фонды международных организаций и иных институтов: Международный валютный фонд, фонды Европейского союза и многих других международных организаций и объединений. Правовое регулирование этих отношений также приобретает глобальный характер. С этой точки зрения российская финансовая система способна выступать лишь как сегмент глобальной системы мировых финансов.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Для системного понимания финансовых явлений в масштабе государства разработано понятие финансовой системы. Традиционно экономисты полагают, что в ее состав входят: 1) централизованные финансы (бюджетные фонды, государственные внебюджетные фонды); 2) децентрализованные финансы (финансы организаций, финансы домашних хозяйств). При этом в современном мире складывается глобальная система международных финансовых отношений, в рамках которых финансы транснациональных компаний выходят за пределы государственных границ одного государства, помимо бюджетных фондов формируются надгосударственные денежные фонды международных организаций и иных институтов: Международный валютный фонд, фонды Европейского союза и многих других международных организаций и объединений. Правовое регулирование этих отношений также приобретает глобальный характер. С этой точки зрения российская финансовая система способна выступать лишь как сегмент глобальной системы мировых финансов.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Представляется, что, помимо российского законодательства, развитыми в мировой практике контроля экономической концентрации являются институты США, Европейского союза (далее - ЕС) в целом и его отдельных государств-членов.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Представляется, что, помимо российского законодательства, развитыми в мировой практике контроля экономической концентрации являются институты США, Европейского союза (далее - ЕС) в целом и его отдельных государств-членов.