Иностранный работник удаленная работа страховые взносы
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранный работник удаленная работа страховые взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как начислить и уплатить страховые взносы, в том числе от несчастных случаев, на выплаты иностранным работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются страховыми взносами выплаты дистанционному иностранному работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются страховыми взносами выплаты дистанционному иностранному работнику
Вопрос: Работник - гражданин Казахстана, имеющий вид на жительство в РФ, переводится на дистанционную работу в Казахстан. С ним заключено дополнительное соглашение к трудовому договору. Как будет облагаться страховыми взносами на ОПС, ОМС, на случай ВНиМ и взносами на травматизм его заработная плата?
(Консультация эксперта, 2024)Кроме того, по Мнению Минтруда России, заключение трудового договора о дистанционной работе с иностранным гражданином для осуществления трудовой деятельности за пределами Российской Федерации не допускается.
(Консультация эксперта, 2024)Кроме того, по Мнению Минтруда России, заключение трудового договора о дистанционной работе с иностранным гражданином для осуществления трудовой деятельности за пределами Российской Федерации не допускается.
Статья: Расчеты с дистанционными работниками в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 10)Работодатель отвечает за правильность определения статуса работника - резидент или не резидент, при этом конкретного перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение работника в России или за границей, в НК РФ нет. Необходимость уведомлять работодателя и подтверждать свое фактическое нахождение за границей можно предусмотреть в локальном нормативном акте учреждения или непосредственно в трудовом договоре о дистанционной работе.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 10)Работодатель отвечает за правильность определения статуса работника - резидент или не резидент, при этом конкретного перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение работника в России или за границей, в НК РФ нет. Необходимость уведомлять работодателя и подтверждать свое фактическое нахождение за границей можно предусмотреть в локальном нормативном акте учреждения или непосредственно в трудовом договоре о дистанционной работе.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении выплат дистанционным работникам по трудовому договору с российской организацией с 01.01.2024.
(Письмо ФНС России от 13.11.2023 N ЗГ-3-11/14749)При направлении дистанционного работника в служебную командировку, к суммам возмещения командировочных расходов работника применяются положения пункта 1 статьи 217 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 13.11.2023 N ЗГ-3-11/14749)При направлении дистанционного работника в служебную командировку, к суммам возмещения командировочных расходов работника применяются положения пункта 1 статьи 217 Кодекса.
Статья: Система управления талантами в публичном и частном секторе в условиях цифровизации экономики и повышения гибкости рынка труда
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<9> Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 17-3/В-410 "О начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты, производимые в пользу гражданина Украины, заключившего трудовой договор о дистанционной работе за пределами территории Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Лескина Э.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<9> Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 17-3/В-410 "О начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты, производимые в пользу гражданина Украины, заключившего трудовой договор о дистанционной работе за пределами территории Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Типовая ситуация: Как составить трудовой договор
(Издательство "Главная книга", 2025)Условие об обязательном социальном страховании, если за работника надо платить страховые взносы.
(Издательство "Главная книга", 2025)Условие об обязательном социальном страховании, если за работника надо платить страховые взносы.
Статья: Интерпретационная техника в трудовом праве: актуальные проблемы
(Лушникова М.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)При этом толкование не должно создавать новых правил поведения, дополнять или изменять действующие нормы трудового права. Это - "классика жанра". Тем не менее, вопреки указанному требованию, предъявляемому к толкованию, правоприменительные органы "грешат" "ограничительным" или "расширительным" толкованием положений трудового законодательства. Обратимся к примеру "ограничительного" толкования. Министерство труда и социальной защиты в своих письмах (письма от 15 апреля 2016 г. N 17-3/ООГ-578; от 16 января 2017 г. N 14-2/ООГ-245) дает толкование нормам гл. 49.1 и 50.1 ТК РФ в части особенностей регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства. Высказана позиция о недопустимости привлечения к труду названных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, на условиях трудового договора о дистанционной работе, поскольку отсутствует возможность контроля за соблюдением норм по охране труда этих работников. Минтруд России считает, что с такими лицами, выполняющими работу за границей, сотрудничество следует осуществлять в рамках гражданско-правовых договоров и начисленное им вознаграждение не облагать страховыми взносами. На первый взгляд данное толкование основано на принципе трудового права "обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска" (ст. 2 ТК РФ). Минтруд России поясняет, что в отношении названной категории лиц отсутствует возможность контроля за соблюдением требований по охране труда. Однако такое ограничительное толкование реализации этого принципа приводит к дискриминации данной категории работников, тем более что действующее трудовое законодательство не устанавливает названных ограничений для иностранцев и лиц без гражданства. Кроме того, такое толкование не соответствует требованиям ст. 19.1 ТК РФ. Отчасти решение проблемы видится в легализации в Трудовом кодексе РФ отраслевого принципа толкования (интерпретационной юридической техники): "Все неразрешимые противоречия, неясности нормативных правовых актов о труде, локальных нормативных актов, договорных и индивидуальных актов должны толковаться в пользу работника". Названный принцип не только следует из социального назначения отрасли трудового права как права охраны труда, но и является необходимой составляющей уже известного легализованного принципа запрета ухудшения положения работника (ограничения прав работника, снижение уровня гарантий этих прав (ст. 6; 8; 9 ТК РФ)). И тот и другой из названных принципов - "две стороны одной медали" и охватывают все уровни регулирования трудовых отношений: нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и субъектов Федерации (ст. 6 ТК РФ); локальные нормативные правовые акты (ст. 8 ТК РФ), договорные акты (ст. 9 ТК РФ).
(Лушникова М.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)При этом толкование не должно создавать новых правил поведения, дополнять или изменять действующие нормы трудового права. Это - "классика жанра". Тем не менее, вопреки указанному требованию, предъявляемому к толкованию, правоприменительные органы "грешат" "ограничительным" или "расширительным" толкованием положений трудового законодательства. Обратимся к примеру "ограничительного" толкования. Министерство труда и социальной защиты в своих письмах (письма от 15 апреля 2016 г. N 17-3/ООГ-578; от 16 января 2017 г. N 14-2/ООГ-245) дает толкование нормам гл. 49.1 и 50.1 ТК РФ в части особенностей регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства. Высказана позиция о недопустимости привлечения к труду названных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, на условиях трудового договора о дистанционной работе, поскольку отсутствует возможность контроля за соблюдением норм по охране труда этих работников. Минтруд России считает, что с такими лицами, выполняющими работу за границей, сотрудничество следует осуществлять в рамках гражданско-правовых договоров и начисленное им вознаграждение не облагать страховыми взносами. На первый взгляд данное толкование основано на принципе трудового права "обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска" (ст. 2 ТК РФ). Минтруд России поясняет, что в отношении названной категории лиц отсутствует возможность контроля за соблюдением требований по охране труда. Однако такое ограничительное толкование реализации этого принципа приводит к дискриминации данной категории работников, тем более что действующее трудовое законодательство не устанавливает названных ограничений для иностранцев и лиц без гражданства. Кроме того, такое толкование не соответствует требованиям ст. 19.1 ТК РФ. Отчасти решение проблемы видится в легализации в Трудовом кодексе РФ отраслевого принципа толкования (интерпретационной юридической техники): "Все неразрешимые противоречия, неясности нормативных правовых актов о труде, локальных нормативных актов, договорных и индивидуальных актов должны толковаться в пользу работника". Названный принцип не только следует из социального назначения отрасли трудового права как права охраны труда, но и является необходимой составляющей уже известного легализованного принципа запрета ухудшения положения работника (ограничения прав работника, снижение уровня гарантий этих прав (ст. 6; 8; 9 ТК РФ)). И тот и другой из названных принципов - "две стороны одной медали" и охватывают все уровни регулирования трудовых отношений: нормативные правовые акты органов государственной власти РФ и субъектов Федерации (ст. 6 ТК РФ); локальные нормативные правовые акты (ст. 8 ТК РФ), договорные акты (ст. 9 ТК РФ).
Вопрос: Об НДФЛ с доходов, полученных дистанционным работником - нерезидентом РФ при выполнении трудовой функции за пределами РФ.
(Письмо ФНС России от 13.03.2024 N ЗГ-2-11/3699@)К иным выплатам, в частности, могут относиться денежная компенсация работникам при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, а также суммы в виде возмещенных расходов дистанционного работника, связанных с использованием им для выполнения трудовой функции принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, в сумме, определяемой коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, превышающей 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции дистанционно (при отсутствии документально подтвержденных расходов дистанционного работника).
(Письмо ФНС России от 13.03.2024 N ЗГ-2-11/3699@)К иным выплатам, в частности, могут относиться денежная компенсация работникам при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, а также суммы в виде возмещенных расходов дистанционного работника, связанных с использованием им для выполнения трудовой функции принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, в сумме, определяемой коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, превышающей 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции дистанционно (при отсутствии документально подтвержденных расходов дистанционного работника).
Интервью: Тонкости расчета НДФЛ у работников-иностранцев и удаленщиков
("Главная книга", 2024, N 22)Исходя из совокупности данных обстоятельств полагаю, что рассматриваемые выплаты (стоимость питания) у иностранного работника на патенте следует облагать по ставке 30%.
("Главная книга", 2024, N 22)Исходя из совокупности данных обстоятельств полагаю, что рассматриваемые выплаты (стоимость питания) у иностранного работника на патенте следует облагать по ставке 30%.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 17)В расчете 6-НДФЛ больше не придется показывать конкретные даты и суммы возврата НДФЛ физлицам. Вместо этого в разделе 1 возвращенный налог нужно будет отражать так же, как и удержанный, - по "рваным" месяцам. В разделе 2 расчета сумму удержанного с начала года налога из поля 160 и сумму возвращенного налога из поля 190 нужно будет расшифровывать по "рваным" месяцам и дополнительно за период с 23-го числа по конец последнего месяца квартала. В справке о доходах физлица не нужно будет показывать перечисленные суммы НДФЛ. Появятся коды доходов для сверхнормативных суточных разъездным работникам и для компенсаций дистанционным работникам. Эти коды нужно будет отражать в справках о доходах физлиц. Все это начиная с отчетности за I квартал 2024 г.
("Главная книга", 2023, N 17)В расчете 6-НДФЛ больше не придется показывать конкретные даты и суммы возврата НДФЛ физлицам. Вместо этого в разделе 1 возвращенный налог нужно будет отражать так же, как и удержанный, - по "рваным" месяцам. В разделе 2 расчета сумму удержанного с начала года налога из поля 160 и сумму возвращенного налога из поля 190 нужно будет расшифровывать по "рваным" месяцам и дополнительно за период с 23-го числа по конец последнего месяца квартала. В справке о доходах физлица не нужно будет показывать перечисленные суммы НДФЛ. Появятся коды доходов для сверхнормативных суточных разъездным работникам и для компенсаций дистанционным работникам. Эти коды нужно будет отражать в справках о доходах физлиц. Все это начиная с отчетности за I квартал 2024 г.