Иностранный поставщик платежных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранный поставщик платежных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений в отчете о движении денег по счетам (вкладам) в иностранных банках, в отчете о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений в отчете о движении денег по счетам (вкладам) в иностранных банках, в отчете о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)32) иностранный поставщик платежных услуг - иностранная организация, имеющая право в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, на основании лицензии или иного разрешения оказывать услуги по переводу денежных средств по банковским счетам и (или) без открытия банковских счетов и (или) осуществлять операции с использованием электронных средств платежа;
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)32) иностранный поставщик платежных услуг - иностранная организация, имеющая право в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, на основании лицензии или иного разрешения оказывать услуги по переводу денежных средств по банковским счетам и (или) без открытия банковских счетов и (или) осуществлять операции с использованием электронных средств платежа;
Готовое решение: Как юрлицу-резиденту заполнить и сдать отчет о движении средств юрлиц-нерезидентов, входящих с ним в одну МГК, по счетам (вкладам) в банке за пределами РФ по форме КНД 1112552
(КонсультантПлюс, 2025)Резидент, который входит в одну международную группу компаний (МГК) с нерезидентами, отчитывается о движении денег и иных финансовых активов по их счетам в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Кроме того, в отчете отражают переводы нерезидентов без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (ч. 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании, п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819).
(КонсультантПлюс, 2025)Резидент, который входит в одну международную группу компаний (МГК) с нерезидентами, отчитывается о движении денег и иных финансовых активов по их счетам в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Кроме того, в отчете отражают переводы нерезидентов без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (ч. 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании, п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819).
Готовое решение: Личный кабинет налогоплательщика-организации
(КонсультантПлюс, 2025)сформировать и представить в налоговый орган сведения о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием иностранных электронных кошельков. Эти сведения представляют лица, имеющие электронные средства платежа, предоставленные иностранными поставщиками платежных услуг, если на них за отчетный год зачислено более 600 тыс. руб. или их эквивалент в иностранной валюте (Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)сформировать и представить в налоговый орган сведения о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием иностранных электронных кошельков. Эти сведения представляют лица, имеющие электронные средства платежа, предоставленные иностранными поставщиками платежных услуг, если на них за отчетный год зачислено более 600 тыс. руб. или их эквивалент в иностранной валюте (Информация ФНС России).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи, а также информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи, а также информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Обязана ли в данной ситуации материнская компания - резидент представлять налоговым органам отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов юридического лица - нерезидента, входящего в одну МГК с ЮЛ-резидентом, по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Обязана ли в данной ситуации материнская компания - резидент представлять налоговым органам отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов юридического лица - нерезидента, входящего в одну МГК с ЮЛ-резидентом, по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг?
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)К незаконным валютным операциям относится, например, купля-продажа иностранной валюты минуя уполномоченные банки либо перевод денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа через иностранных поставщиков платежных услуг в случаях, не предусмотренных законодательством.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)К незаконным валютным операциям относится, например, купля-продажа иностранной валюты минуя уполномоченные банки либо перевод денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа через иностранных поставщиков платежных услуг в случаях, не предусмотренных законодательством.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако необходимо отметить, что с 05.07.2022 вступил в силу Указ Президента РФ от 05.07.2022 N 430, в соответствии с которым запрет зачислять иностранную валюту на счета в зарубежных банках и переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленный подп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 28.02.2022 N 79, применяется при зачислении резидентами иностранной валюты и осуществлении переводов денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках, если они связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов при распределении прибыли российских обществ с ограниченной ответственностью.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако необходимо отметить, что с 05.07.2022 вступил в силу Указ Президента РФ от 05.07.2022 N 430, в соответствии с которым запрет зачислять иностранную валюту на счета в зарубежных банках и переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, установленный подп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 28.02.2022 N 79, применяется при зачислении резидентами иностранной валюты и осуществлении переводов денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках, если они связаны с перечислением резидентами денежных средств, полученных в виде дивидендов при распределении прибыли российских обществ с ограниченной ответственностью.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<22> Указание Банка России от 06.04.2020 N 5429-У "О порядке ведения Банком России перечня поставщиков платежных приложений, перечня иностранных поставщиков платежных услуг, перечня операторов услуг информационного обмена, перечня банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов, о порядке, формах, составе и сроке предоставления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем сведений для ведения указанных перечней".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<22> Указание Банка России от 06.04.2020 N 5429-У "О порядке ведения Банком России перечня поставщиков платежных приложений, перечня иностранных поставщиков платежных услуг, перечня операторов услуг информационного обмена, перечня банковских платежных агентов, осуществляющих операции платежных агрегаторов, о порядке, формах, составе и сроке предоставления операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем сведений для ведения указанных перечней".
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ - от 20 до 40% суммы незаконной валютной операции или суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ - от 20 до 40% суммы незаконной валютной операции или суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ);
Статья: Принципы регулирования платежных систем как инструмент снижения правового риска их функционирования
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<8> Операторы услуг информационного обмена, иностранные поставщики платежных услуг, платежные агрегаторы, поставщики платежных приложений.
(Ларионова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<8> Операторы услуг информационного обмена, иностранные поставщики платежных услуг, платежные агрегаторы, поставщики платежных приложений.