Иностранные организации ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранные организации ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
Вопрос: Может ли ИП на ПСН с видом деятельности "мойка автотранспортных средств" оказывать услуги филиалу иностранной организации? Как производить расчеты в рублях по такой операции?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Ответ: Индивидуальный предприниматель на ПСН с видом деятельности "мойка автотранспортных средств" вправе оказывать услуги филиалу иностранной организации. Расчеты по оказанию такой услуги могут производиться с применением ККТ, в случае получения оплаты наличными денежными средствами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. Расчеты за услугу в безналичной форме в рублях индивидуальный предприниматель на ПСН может производить с использованием расчетных счетов, открытых в банках Российской Федерации.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Ответ: Индивидуальный предприниматель на ПСН с видом деятельности "мойка автотранспортных средств" вправе оказывать услуги филиалу иностранной организации. Расчеты по оказанию такой услуги могут производиться с применением ККТ, в случае получения оплаты наличными денежными средствами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. Расчеты за услугу в безналичной форме в рублях индивидуальный предприниматель на ПСН может производить с использованием расчетных счетов, открытых в банках Российской Федерации.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на розничных рынках, либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а также для предотвращения дальнейшего незаконного осуществления деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
(ред. от 04.11.2025)1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на розничных рынках, либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а также для предотвращения дальнейшего незаконного осуществления деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
Приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@
"Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядков заполнения форм указанных документов и порядков направления и получения указанных документов на бумажном носителе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2021 N 65710)иностранной организацией - ИНН и КПП, присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, в котором применяется контрольно-кассовая техника, на которую представляется Заявление;
"Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядков заполнения форм указанных документов и порядков направления и получения указанных документов на бумажном носителе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2021 N 65710)иностранной организацией - ИНН и КПП, присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, в котором применяется контрольно-кассовая техника, на которую представляется Заявление;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов регулируется ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов регулируется ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
Готовое решение: Какую юридическую силу имеют информационные ресурсы налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (https://service.nalog.ru/rafp/);
(КонсультантПлюс, 2025)государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (https://service.nalog.ru/rafp/);
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (Указания Банка России N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов").
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (Указания Банка России N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов").
Вопрос: Должна ли российская организация при получении платы за товары от нерезидента наличными денежными средствами в иностранной валюте применять ККТ?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: При получении платы за товары от иностранной организации наличными денежными средствами в иностранной валюте российская организация должна применять ККТ и выдавать кассовые чеки.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: При получении платы за товары от иностранной организации наличными денежными средствами в иностранной валюте российская организация должна применять ККТ и выдавать кассовые чеки.
Вопрос: О применении ККТ организациями и ИП, осуществляющими деятельность на территории РФ, при расчетах с физическими лицами.
(Письмо ФНС России от 10.09.2025 N ЗГ-2-20/13813@)Иностранная организация, которая открывает расчетный счет на территории РФ, обязана встать на налоговый учет (пункты 4.6, 4.9 статьи 83 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 10.09.2025 N ЗГ-2-20/13813@)Иностранная организация, которая открывает расчетный счет на территории РФ, обязана встать на налоговый учет (пункты 4.6, 4.9 статьи 83 НК РФ).
Готовое решение: Какие требования обязательно соблюдать учреждению при получении наличными денежными средствами оплаты за товары, работы, услуги от организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдайте лимит расчетов наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между юридическими лицами или между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора производите в размере, не превышающем 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (п. 4 Указания Банка России N 5348-У);
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдайте лимит расчетов наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между юридическими лицами или между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора производите в размере, не превышающем 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (п. 4 Указания Банка России N 5348-У);
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)контроль за применением контрольно-кассовой техники;
(КонсультантПлюс, 2025)контроль за применением контрольно-кассовой техники;