Иной метод обоснования цены
Подборка наиболее важных документов по запросу Иной метод обоснования цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для обоснования НМЦК на закупку хлора в баллонах заказчик смог получить только одно коммерческое предложение. Вправе ли заказчик в таком случае обосновать НМЦК иным методом, основываясь на одном источнике ценовой информации?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
Готовое решение: Как определяется рыночная цена сделки в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)применить иной обоснованный метод определения рыночной цены;
(КонсультантПлюс, 2025)применить иной обоснованный метод определения рыночной цены;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)устанавливая идентичность и однородность товаров, учитывайте только товары, происходящие из стран ЕАЭС. Если в них нет производства идентичных и однородных товаров, не применяйте метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Включите в обоснование цены обоснование невозможности его применить и используйте иной метод. По мнению Минфина России, в этом случае целесообразно определять цену аналогично методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), но с учетом товаров из иных иностранных государств, кроме стран ЕАЭС (п. 11.3 Информационного письма от 31.01.2025 N 24-01-06/8697);
(КонсультантПлюс, 2025)устанавливая идентичность и однородность товаров, учитывайте только товары, происходящие из стран ЕАЭС. Если в них нет производства идентичных и однородных товаров, не применяйте метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Включите в обоснование цены обоснование невозможности его применить и используйте иной метод. По мнению Минфина России, в этом случае целесообразно определять цену аналогично методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), но с учетом товаров из иных иностранных государств, кроме стран ЕАЭС (п. 11.3 Информационного письма от 31.01.2025 N 24-01-06/8697);
Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Таким образом, заказчиком в рамках предоставленных Законом N 44-ФЗ полномочий определен метод определения ЦКЕП на основании отчета оценщика. При должном обосновании заказчик вправе избрать иной метод формирования цены, который не предусмотрен Законом N 44-ФЗ. Следовательно, само по себе определение НМЦК контракта на основании отчета оценщика не может являться нарушением прямо выраженного запрета <20>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Таким образом, заказчиком в рамках предоставленных Законом N 44-ФЗ полномочий определен метод определения ЦКЕП на основании отчета оценщика. При должном обосновании заказчик вправе избрать иной метод формирования цены, который не предусмотрен Законом N 44-ФЗ. Следовательно, само по себе определение НМЦК контракта на основании отчета оценщика не может являться нарушением прямо выраженного запрета <20>.
Готовое решение: Какие особенности установлены для закупок коммунальных услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вам необходимо обосновать цену контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Также в ряде случаев необходимо включить такое обоснование в контракт, например, если вы осуществляете закупку на основании п. п. 22, 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что в таком случае обосновать цену следует с применением тарифного метода в части услуг, цена на которые регулируется государством или устанавливается муниципальным правовым актом. К таким услугам относятся, в частности, услуги по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, поставке электроэнергии. В остальной части, в том числе в части услуг по содержанию имущества, по общему правилу следует применять метод анализа рынка. Вместе с тем, поскольку в таком случае цена контракта фактически обусловлена стоимостью услуг конкретного исполнителя, полагаем, что заказчик может воспользоваться правом подготовить обоснование невозможности применения обычных методов определения и обоснования цены контракта и обосновать цену контракта иным методом - исходя из расценок соответствующего исполнителя (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вам необходимо обосновать цену контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Также в ряде случаев необходимо включить такое обоснование в контракт, например, если вы осуществляете закупку на основании п. п. 22, 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что в таком случае обосновать цену следует с применением тарифного метода в части услуг, цена на которые регулируется государством или устанавливается муниципальным правовым актом. К таким услугам относятся, в частности, услуги по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, поставке электроэнергии. В остальной части, в том числе в части услуг по содержанию имущества, по общему правилу следует применять метод анализа рынка. Вместе с тем, поскольку в таком случае цена контракта фактически обусловлена стоимостью услуг конкретного исполнителя, полагаем, что заказчик может воспользоваться правом подготовить обоснование невозможности применения обычных методов определения и обоснования цены контракта и обосновать цену контракта иным методом - исходя из расценок соответствующего исполнителя (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).