Инновационная площадка
Подборка наиболее важных документов по запросу Инновационная площадка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы относитесь к образовательным организациям - инновационным площадкам, вы можете закупить у единственного поставщика - правообладателя программу для ЭВМ без ограничения по сумме (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы относитесь к образовательным организациям - инновационным площадкам, вы можете закупить у единственного поставщика - правообладателя программу для ЭВМ без ограничения по сумме (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Мультимедийный образовательный историко-географический проект как инструмент развития устойчивого туризма Сочинского региона
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Блок иллюстрирует возможность создания руками наших современников инфраструктуры международного уровня, а также показывает дальнейшее развитие города-курорта Сочи как инновационной площадки страны.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Блок иллюстрирует возможность создания руками наших современников инфраструктуры международного уровня, а также показывает дальнейшее развитие города-курорта Сочи как инновационной площадки страны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой, порядок реализации инновационных проектов и программ) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень федеральных инновационных площадок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в соответствии с установленной сферой ведения. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой, порядок реализации инновационных проектов и программ) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень федеральных инновационных площадок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в соответствии с установленной сферой ведения. Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программы для электронной вычислительной машины, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программу для электронной вычислительной машины за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программы для электронной вычислительной машины, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программу для электронной вычислительной машины за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" внес новеллу, согласно которой порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" внес новеллу, согласно которой порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 12.03.2025 N 03-03-06/1/24331 <Пониженные ставки по налогу на прибыль для МТК>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Компании, включенные в реестр МТК, теперь могут не только оформлять льготные кредиты по программе кредитования инновационных субъектов МСП, но и искать инвесторов на специализированной площадке "Витрина стартапов".
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Компании, включенные в реестр МТК, теперь могут не только оформлять льготные кредиты по программе кредитования инновационных субъектов МСП, но и искать инвесторов на специализированной площадке "Витрина стартапов".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В ходе проведения в стране экономических реформ 90-х годов система названных выше организационных форм фактически распалась и в настоящее время прогрессивными формами организационных структур, обеспечивающих инновационное развитие, признаются наукограды, технико-внедренческие особые экономические зоны, инновационные научно технологические центры, технологические и научные парки, инновационные площадки, бизнес - "инкубаторы", а также инжиниринговые, внедренческие и венчурные организации и некоторые специальные их разновидности.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В ходе проведения в стране экономических реформ 90-х годов система названных выше организационных форм фактически распалась и в настоящее время прогрессивными формами организационных структур, обеспечивающих инновационное развитие, признаются наукограды, технико-внедренческие особые экономические зоны, инновационные научно технологические центры, технологические и научные парки, инновационные площадки, бизнес - "инкубаторы", а также инжиниринговые, внедренческие и венчурные организации и некоторые специальные их разновидности.
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Следует отметить тот факт, что пока проблемами предпринимательского образования занимаются лишь отдельные организации, в частности Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", где с 2020 г. существует федеральная инновационная площадка "Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в образовательной организации высшего образования Российской Федерации" <58>, которая занимается разработкой проекта профессионального стандарта "Предприниматель". Представляется, что развитие предпринимательского образования в РФ требует более целостного подхода.
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Следует отметить тот факт, что пока проблемами предпринимательского образования занимаются лишь отдельные организации, в частности Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", где с 2020 г. существует федеральная инновационная площадка "Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в образовательной организации высшего образования Российской Федерации" <58>, которая занимается разработкой проекта профессионального стандарта "Предприниматель". Представляется, что развитие предпринимательского образования в РФ требует более целостного подхода.
Статья: Финансово-правовые аспекты развития креативной экономики в России
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Креативная экономика все больше становится частью государственной политики и одним из направлений экономических практик в России. Справедливо утверждение, что в креативной экономике происходит конвертация культурного капитала для получения экономической выгоды <1>. За счет расширения круга экономических отношений и их непрерывного развития происходит и обогащение нормативно-правовой базы. Такие изменения затрагивают почти все сферы общественной жизни, включая сферу финансов. Важность стимулирования развития креативной экономики и инновационных индустрий приобретает новые масштабы. Небезызвестно, что вопросы социально-экономического и культурного развития России являются одними из приоритетных в государственной политике. Нарастает потребность в тиражировании успешных технологий, совершенствовании практик различных экосистем, актуализации вопросов социальной и креативной повестки как в сфере бизнеса, так и в сфере управленческих подходов. Создаются новые инновационные площадки, например Фонд "Инносоциум" (в экосистеме Фонда "Росконгресс"), миссия которого заключается в содействии развитию креативных индустрий и межсекторального взаимодействия, поддержке инициатив молодежи, обеспечении сохранения и защиты культуры и многонационального наследия России, вовлечении общественности в решение социально-экономических задач и т.д.
(Савина А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Креативная экономика все больше становится частью государственной политики и одним из направлений экономических практик в России. Справедливо утверждение, что в креативной экономике происходит конвертация культурного капитала для получения экономической выгоды <1>. За счет расширения круга экономических отношений и их непрерывного развития происходит и обогащение нормативно-правовой базы. Такие изменения затрагивают почти все сферы общественной жизни, включая сферу финансов. Важность стимулирования развития креативной экономики и инновационных индустрий приобретает новые масштабы. Небезызвестно, что вопросы социально-экономического и культурного развития России являются одними из приоритетных в государственной политике. Нарастает потребность в тиражировании успешных технологий, совершенствовании практик различных экосистем, актуализации вопросов социальной и креативной повестки как в сфере бизнеса, так и в сфере управленческих подходов. Создаются новые инновационные площадки, например Фонд "Инносоциум" (в экосистеме Фонда "Росконгресс"), миссия которого заключается в содействии развитию креативных индустрий и межсекторального взаимодействия, поддержке инициатив молодежи, обеспечении сохранения и защиты культуры и многонационального наследия России, вовлечении общественности в решение социально-экономических задач и т.д.