Инициативное бюджетирование Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Инициативное бюджетирование Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поощрение муниципальных образований: понятие и сущность
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Поощрительный механизм заложен и в таком институте, как "инициативное бюджетирование". Он стал альтернативой институту самообложения, но сохранил потенциал участия вышестоящих бюджетов в финансировании проектов, направленных на развитие муниципальных образований. В 2016 г. этот институт был введен в Пермском крае Законом N 654 "О реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае". В его основе формирование специального фонда, средства которого направляются на осуществление общественных инициатив. Создан фонд краевого субсидирования общественных проектов в рамках инициативного бюджетирования. Его размер был определен в 0,1% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края. Объем фонда на 2016 г. составлял 91 млн руб. Общественные проекты получали финансирование при условии, что объем средств, выделяемых из фонда края не превысит 90%, а объем средств местного бюджета составит не менее 10% от необходимых для реализации проекта <37>.
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Поощрительный механизм заложен и в таком институте, как "инициативное бюджетирование". Он стал альтернативой институту самообложения, но сохранил потенциал участия вышестоящих бюджетов в финансировании проектов, направленных на развитие муниципальных образований. В 2016 г. этот институт был введен в Пермском крае Законом N 654 "О реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае". В его основе формирование специального фонда, средства которого направляются на осуществление общественных инициатив. Создан фонд краевого субсидирования общественных проектов в рамках инициативного бюджетирования. Его размер был определен в 0,1% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края. Объем фонда на 2016 г. составлял 91 млн руб. Общественные проекты получали финансирование при условии, что объем средств, выделяемых из фонда края не превысит 90%, а объем средств местного бюджета составит не менее 10% от необходимых для реализации проекта <37>.
Статья: Основные подходы к формам взаимодействия органов публичной власти
(Китаева В.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Имеется и такая практика, при которой субъект РФ участвует в отборе проектов инициативного бюджетирования. В частности, речь идет о Пермском крае, где в соответствии с Законом Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" <10> закреплена возможность создания муниципальной конкурсной комиссии. Сначала все проекты проходят конкурсный отбор на муниципальном уровне, после чего проект утверждается краевой конкурсной комиссией, которая является государственным органом.
(Китаева В.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Имеется и такая практика, при которой субъект РФ участвует в отборе проектов инициативного бюджетирования. В частности, речь идет о Пермском крае, где в соответствии с Законом Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" <10> закреплена возможность создания муниципальной конкурсной комиссии. Сначала все проекты проходят конкурсный отбор на муниципальном уровне, после чего проект утверждается краевой конкурсной комиссией, которая является государственным органом.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 08.08.2024 N РНП-59-324
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.рассмотрев обращение (вх. N 11484/24) Управления благоустройства и дорожной деятельности администрации Чусовского городского округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "К" (далее также - Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на обустройство детской игровой площадки в рамках проекта инициативного бюджетирования "Обустройство детской игровой площадки "Веселый дворик" (N изв. 0356500001424001050).
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.рассмотрев обращение (вх. N 11484/24) Управления благоустройства и дорожной деятельности администрации Чусовского городского округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "К" (далее также - Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на обустройство детской игровой площадки в рамках проекта инициативного бюджетирования "Обустройство детской игровой площадки "Веселый дворик" (N изв. 0356500001424001050).
Решение Пермского УФАС России от 11.03.2025 N РНП-59-72
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Статья: Практики инициативного бюджетирования как формы партисипативной демократии на местном уровне
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Имеется и такая практика, при которой проекты отбираются муниципальной комиссией, но затем в любом случае проект утверждается государственным органом. Такая практика имеет место в Пермском крае, где Законом Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" закреплено, что участие жителей осуществляется через муниципальную конкурсную комиссию, созданную для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне. Затем в любом случае проект отбирается краевой конкурсной комиссией.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)Имеется и такая практика, при которой проекты отбираются муниципальной комиссией, но затем в любом случае проект утверждается государственным органом. Такая практика имеет место в Пермском крае, где Законом Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" закреплено, что участие жителей осуществляется через муниципальную конкурсную комиссию, созданную для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на муниципальном уровне. Затем в любом случае проект отбирается краевой конкурсной комиссией.
Статья: Самообложение как форма самоорганизации граждан
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)В Пермском крае в 2016 г. был принят Закон N 654 "О реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае". Он предусматривал формирование специального фонда, средства которого должны идти на реализацию общественных инициатив в решении вопросов местного значения <14>.
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)В Пермском крае в 2016 г. был принят Закон N 654 "О реализации инициативного бюджетирования в Пермском крае". Он предусматривал формирование специального фонда, средства которого должны идти на реализацию общественных инициатив в решении вопросов местного значения <14>.
Статья: Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)Отдельные субъекты Российской Федерации пошли по пути принятия региональных законов по вопросам инициативного бюджетирования. "Пионером" здесь стал Пермский край, где с 2016 г. действует Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае". В его нормах инициативное бюджетирование определяется как форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств. Одним из условий конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования он называет участие жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в их реализации в денежной форме. Минфин России также полагает, что финансовое обеспечение реализации инициативных проектов должно осуществляться в том числе за счет привлечения инициативных платежей <3>. Им сделаны предложения по закреплению этого понятия в нормах бюджетного законодательства как денежных средств, которые включаются в состав неналоговых доходов местных бюджетов наряду со средствами самообложения граждан. Но пока этого не произошло, такие платежи следует рассматривать как пожертвования граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что они могут делаться субъектам гражданского права (п. 2 ст. 582). Муниципальные образования, в соответствии с положениями гражданского законодательства, выступают в качестве таковых (ст. 124). Поскольку пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях, регулироваться данная процедура будет нормами, установленными для договора дарения. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, по общему правилу, может быть совершено устно. Исключений из него два: дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей; договор содержит обещание дарения в будущем. В этих случаях обязательна письменная форма договора.
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)Отдельные субъекты Российской Федерации пошли по пути принятия региональных законов по вопросам инициативного бюджетирования. "Пионером" здесь стал Пермский край, где с 2016 г. действует Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае". В его нормах инициативное бюджетирование определяется как форма участия жителей в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств. Одним из условий конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования он называет участие жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в их реализации в денежной форме. Минфин России также полагает, что финансовое обеспечение реализации инициативных проектов должно осуществляться в том числе за счет привлечения инициативных платежей <3>. Им сделаны предложения по закреплению этого понятия в нормах бюджетного законодательства как денежных средств, которые включаются в состав неналоговых доходов местных бюджетов наряду со средствами самообложения граждан. Но пока этого не произошло, такие платежи следует рассматривать как пожертвования граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что они могут делаться субъектам гражданского права (п. 2 ст. 582). Муниципальные образования, в соответствии с положениями гражданского законодательства, выступают в качестве таковых (ст. 124). Поскольку пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях, регулироваться данная процедура будет нормами, установленными для договора дарения. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, по общему правилу, может быть совершено устно. Исключений из него два: дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей; договор содержит обещание дарения в будущем. В этих случаях обязательна письменная форма договора.
Статья: Экономическая основа местного самоуправления: правовой анализ
(Шугрина Е.С.)
("Правоприменение", 2018, N 3)18. Вагин В.В. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития / В.В. Вагин, Н.В. Гаврилова, Н.А. Шаповалова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. N 4(26). С. 94 - 103.
(Шугрина Е.С.)
("Правоприменение", 2018, N 3)18. Вагин В.В. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития / В.В. Вагин, Н.В. Гаврилова, Н.А. Шаповалова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. N 4(26). С. 94 - 103.
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<53> Русанов А.А. Опыт применения самообложения в Пермском крае // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. N 1. С. 27.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<53> Русанов А.А. Опыт применения самообложения в Пермском крае // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. N 1. С. 27.
Статья: Бюджетное законодательство и новые подходы к управлению местными финансами
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)<8> Закон Московской области от 19 октября 2018 г. N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" // Официальный сайт Правительства Московской области. URL: www.mosreg.ru; Закон Ростовской области от 1 августа 2019 г. N 178-ЗС "Об инициативном бюджетировании в Ростовской области" // Официальный портал Правительства Ростовской области. URL: https://www.donland.ru; Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 656-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)<8> Закон Московской области от 19 октября 2018 г. N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" // Официальный сайт Правительства Московской области. URL: www.mosreg.ru; Закон Ростовской области от 1 августа 2019 г. N 178-ЗС "Об инициативном бюджетировании в Ростовской области" // Официальный портал Правительства Ростовской области. URL: https://www.donland.ru; Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 656-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
Статья: Инициативное бюджетирование как фактор развития территорий и повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований
(Степанов М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)<9> Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Московской области от 19 октября 2018 г. N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Кемеровской области от 19 ноября 2018 г. N 90 "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области". URL: http://www.zakon.kemobl.ru/bulletin/202278 (дата обращения: 30.07.2019).
(Степанов М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)<9> Закон Пермского края от 2 июня 2016 г. N 654-ПК "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Московской области от 19 октября 2018 г. N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Кемеровской области от 19 ноября 2018 г. N 90 "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области". URL: http://www.zakon.kemobl.ru/bulletin/202278 (дата обращения: 30.07.2019).