Инфраструктурный проект
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктурный проект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Земельный налог: Налоговый орган исчислил (доначислил) земельный налог без применения льготной ставки, установленной для земель под жилищным фондом и объектами инфраструктуры
(КонсультантПлюс, 2025)экспертное заключение, которым подтверждено нахождение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ >>>
(КонсультантПлюс, 2025)экспертное заключение, которым подтверждено нахождение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило доначисление налога на имущество в связи с необоснованным, по мнению инспекции, исключением налогоплательщиком из объектов налогообложения объектов основных средств, входящих в состав энергоблока ГРЭС (центробежных компрессоров с электродвигателем, турбин паровых, теплообменников, котлов-утилизаторов, дренажных баков). По мнению инспекции, вновь возведенные объекты представляют собой единую сложную вещь, предназначенную для производства электрической и тепловой энергии и обладающую признаками недвижимого имущества. По итогам анализа проектной и разрешительной документации суд установил, что строительство энергоблока ГРЭС осуществлялось на основании единой проектной документации на опасный производственный объект, разработанной специализированной проектной организацией с учетом положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", по индивидуальным разработанным проектам и чертежам, учитывающим особенности будущего технологического процесса, а также множество факторов природного и техногенного характера. В ходе строительства осуществлялось ведение исполнительной документации, отвечающей требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве объектов капитального строительства, спорный энергоблок был введен в эксплуатацию как объект капитального строительства. Согласно экспертному заключению все спорные объекты являются конструктивно, технологически взаимосвязанными, их перемещение невозможно без причинения ущерба его назначению, имеют единое функциональное назначение - процесс производства электрической и тепловой энергии, могут выполнять свои функции исключительно в комплексе, возведенном как объект капитального строительства. Изъятие любой из систем объекта приведет не только к снижению проектной мощности энергоблока, но и к фактическому частичному демонтажу производственного объекта, то есть перемещение системы мощности возможно только при изменении проекта, устройства соответствующей инфраструктуры, а также переносе электросетей. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило доначисление налога на имущество в связи с необоснованным, по мнению инспекции, исключением налогоплательщиком из объектов налогообложения объектов основных средств, входящих в состав энергоблока ГРЭС (центробежных компрессоров с электродвигателем, турбин паровых, теплообменников, котлов-утилизаторов, дренажных баков). По мнению инспекции, вновь возведенные объекты представляют собой единую сложную вещь, предназначенную для производства электрической и тепловой энергии и обладающую признаками недвижимого имущества. По итогам анализа проектной и разрешительной документации суд установил, что строительство энергоблока ГРЭС осуществлялось на основании единой проектной документации на опасный производственный объект, разработанной специализированной проектной организацией с учетом положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", по индивидуальным разработанным проектам и чертежам, учитывающим особенности будущего технологического процесса, а также множество факторов природного и техногенного характера. В ходе строительства осуществлялось ведение исполнительной документации, отвечающей требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве объектов капитального строительства, спорный энергоблок был введен в эксплуатацию как объект капитального строительства. Согласно экспертному заключению все спорные объекты являются конструктивно, технологически взаимосвязанными, их перемещение невозможно без причинения ущерба его назначению, имеют единое функциональное назначение - процесс производства электрической и тепловой энергии, могут выполнять свои функции исключительно в комплексе, возведенном как объект капитального строительства. Изъятие любой из систем объекта приведет не только к снижению проектной мощности энергоблока, но и к фактическому частичному демонтажу производственного объекта, то есть перемещение системы мощности возможно только при изменении проекта, устройства соответствующей инфраструктуры, а также переносе электросетей. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок предоставления субъектам РФ инфраструктурных бюджетных кредитов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Каков порядок предоставления субъектам РФ инфраструктурных бюджетных кредитов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Каков порядок предоставления субъектам РФ инфраструктурных бюджетных кредитов?
Нормативные акты
Статья: Роль финансовых и нефинансовых факторов в реализации устойчивых инвестиционных проектов на макрорегиональном уровне
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)В частности, неполноценность раскрытия "социального" фактора как основного нефинансового фактора реализации устойчивого проекта демонстрируется на примере достаточно распространенной концепции "импакт-инвестирования". Согласно аналитическому докладу [15] в практике российского устойчивого инвестирования сущность импакт-инвестирования заключается "в практике размещения инвестиций в компании, организации или фонды с целью получения измеримого социального, экологического эффекта, помимо финансовой прибыли". По своему значению это понятие соотносится с понятием "социальное инвестирование". Практическое закрепление эта концепция находит в деятельности государственной корпорации "Банк развития" ВЭБ.РФ. С 2007 года корпорация развивает свою стратегию в качестве института развития российского общества. При этом в качестве органа, сосредоточивающего в своей деятельности проекты в области социального инвестирования, поддерживающие ESG-принципы, ВЭБ.РФ стала развивать свою деятельность с 2020 года в связи с опубликованием поручения Президента Российской Федерации о необходимости трансформирования российского рынка в соответствии с целями Парижского соглашения по климату. В связи с этим 18 ноября 2020 года было принято специальное Распоряжение Правительства Российской Федерации N 3024-р, согласно которому ВЭБ.РФ была определена в качестве методологического центра по финансовым инструментам устойчивого развития (см. [19]). В этом же году ВЭБ.РФ совместно с АНО "Национальный Центр ГЧП" при поддержке Министерства финансов Российской Федерации разработали методику IRIS (Impact and Responsible Investing for Infrastructure Sustainability) "с целью практического применения принципов качественных инфраструктурных инвестиций и лучших практик в сфере устойчивого развития при реализации инфраструктурных проектов на территории Российской Федерации" (см. [20]). Использование методики расчета рейтинга IRIS позволяет определить, каким способом могут быть оценены нефинансовые и финансовые факторы инвестирования в совокупности.
(Муцольгов Б.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)В частности, неполноценность раскрытия "социального" фактора как основного нефинансового фактора реализации устойчивого проекта демонстрируется на примере достаточно распространенной концепции "импакт-инвестирования". Согласно аналитическому докладу [15] в практике российского устойчивого инвестирования сущность импакт-инвестирования заключается "в практике размещения инвестиций в компании, организации или фонды с целью получения измеримого социального, экологического эффекта, помимо финансовой прибыли". По своему значению это понятие соотносится с понятием "социальное инвестирование". Практическое закрепление эта концепция находит в деятельности государственной корпорации "Банк развития" ВЭБ.РФ. С 2007 года корпорация развивает свою стратегию в качестве института развития российского общества. При этом в качестве органа, сосредоточивающего в своей деятельности проекты в области социального инвестирования, поддерживающие ESG-принципы, ВЭБ.РФ стала развивать свою деятельность с 2020 года в связи с опубликованием поручения Президента Российской Федерации о необходимости трансформирования российского рынка в соответствии с целями Парижского соглашения по климату. В связи с этим 18 ноября 2020 года было принято специальное Распоряжение Правительства Российской Федерации N 3024-р, согласно которому ВЭБ.РФ была определена в качестве методологического центра по финансовым инструментам устойчивого развития (см. [19]). В этом же году ВЭБ.РФ совместно с АНО "Национальный Центр ГЧП" при поддержке Министерства финансов Российской Федерации разработали методику IRIS (Impact and Responsible Investing for Infrastructure Sustainability) "с целью практического применения принципов качественных инфраструктурных инвестиций и лучших практик в сфере устойчивого развития при реализации инфраструктурных проектов на территории Российской Федерации" (см. [20]). Использование методики расчета рейтинга IRIS позволяет определить, каким способом могут быть оценены нефинансовые и финансовые факторы инвестирования в совокупности.
Статья: Правовое обеспечение стимулирования привлечения инвестиций в сферу градостроительства
(Белицкая А.В., Потапова Л.В.)
("Юрист", 2025, N 6)В настоящее время во всем мире ведется поиск эффективных инструментов устойчивого развития территорий. Градостроительство зачастую финансируется из бюджета, но бюджетных средств не всегда достаточно для реализации важных для города девелоперских проектов, что обусловливает потребность в привлечении частных инвестиций или компенсаций за счет девелопера, решения значимых для государства и общества задач обеспечения комфортной городской среды. В отечественной практике комплексное развитие территорий как правовая форма преобразования застроенных территорий явилась венцом генезиса таких инструментов, как инвестиционные контракты, развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, однако данные правовые формы, представляя собой договорные конструкции, не фокусируются на распределении финансового бремени реализации градостроительных, в том числе инфраструктурных, проектов. Анализ зарубежных правовых конструкций в данной сфере позволит найти интересные решения, которые могут быть использованы в отечественной практике.
(Белицкая А.В., Потапова Л.В.)
("Юрист", 2025, N 6)В настоящее время во всем мире ведется поиск эффективных инструментов устойчивого развития территорий. Градостроительство зачастую финансируется из бюджета, но бюджетных средств не всегда достаточно для реализации важных для города девелоперских проектов, что обусловливает потребность в привлечении частных инвестиций или компенсаций за счет девелопера, решения значимых для государства и общества задач обеспечения комфортной городской среды. В отечественной практике комплексное развитие территорий как правовая форма преобразования застроенных территорий явилась венцом генезиса таких инструментов, как инвестиционные контракты, развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, однако данные правовые формы, представляя собой договорные конструкции, не фокусируются на распределении финансового бремени реализации градостроительных, в том числе инфраструктурных, проектов. Анализ зарубежных правовых конструкций в данной сфере позволит найти интересные решения, которые могут быть использованы в отечественной практике.
Вопрос: О санкционировании операций с целевыми средствами по договору поставки в рамках госконтракта на реализацию инфраструктурного проекта субъекта РФ и включении в договор условия об авансировании.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-08/15849)Вопрос: О санкционировании операций с целевыми средствами по договору поставки в рамках госконтракта на реализацию инфраструктурного проекта субъекта РФ и включении в договор условия об авансировании.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-08/15849)Вопрос: О санкционировании операций с целевыми средствами по договору поставки в рамках госконтракта на реализацию инфраструктурного проекта субъекта РФ и включении в договор условия об авансировании.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере трудовой деятельности иностранных граждан как способ легализации их доходов, подлежащих налогообложению
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Необходимо также продумать качественное взаимодействие между органами контроля правонарушений и преступлений в миграционной сфере и налоговыми органами для возмещения не уплаченных иностранцами налогов, внедрить обязательные электронные системы постановки на учет и уплаты налогов для иностранцев, что значительно повысит уровень собираемости налогов. Неуплата налогов является одной из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются государства по всему миру. Это негативно сказывается на финансовых ресурсах государства, ограничивая возможности для финансирования социальных программ, инфраструктурных проектов и других необходимых инициатив. В условиях экономической нестабильности и кризисов проблема неуплаты налогов становится особенно актуальной. Разностороннее продумывание, изменение и усиление миграционной политики - это основа единства нации и гарантия финансовой стабильности государства.
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Необходимо также продумать качественное взаимодействие между органами контроля правонарушений и преступлений в миграционной сфере и налоговыми органами для возмещения не уплаченных иностранцами налогов, внедрить обязательные электронные системы постановки на учет и уплаты налогов для иностранцев, что значительно повысит уровень собираемости налогов. Неуплата налогов является одной из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются государства по всему миру. Это негативно сказывается на финансовых ресурсах государства, ограничивая возможности для финансирования социальных программ, инфраструктурных проектов и других необходимых инициатив. В условиях экономической нестабильности и кризисов проблема неуплаты налогов становится особенно актуальной. Разностороннее продумывание, изменение и усиление миграционной политики - это основа единства нации и гарантия финансовой стабильности государства.
Статья: Мировые тенденции развития рынка противопожарного страхования
(Дашко В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Рынок противопожарного страхования Ближнего Востока и Африки развивается благодаря развитию городов, инфраструктурным проектам и реформам регулирования. В странах Совета сотрудничества Арабских Государств Персидского залива (ССАГПЗ), включая Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию, наблюдается значительный рост рынка. Страховщики региона используют передовые технологии и сотрудничают с международными партнерами для улучшения своих продуктовых предложений и расширения охвата рынка (см. [4, 14]).
(Дашко В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Рынок противопожарного страхования Ближнего Востока и Африки развивается благодаря развитию городов, инфраструктурным проектам и реформам регулирования. В странах Совета сотрудничества Арабских Государств Персидского залива (ССАГПЗ), включая Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию, наблюдается значительный рост рынка. Страховщики региона используют передовые технологии и сотрудничают с международными партнерами для улучшения своих продуктовых предложений и расширения охвата рынка (см. [4, 14]).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Несмотря на принятые усилия, в Республике Дагестан все еще существует ряд проблем, требующих внимания. Среди них отметим следующие: ограниченное финансирование создания высокоскоростного Интернета на всей территории Республики Дагестан, что обусловлено географическими особенностями региона - наличием труднодоступных участков с небольшой плотностью населения; низкая компьютерная грамотность среди населения, которая негативно сказывается на уровне использования цифровых сервисов; плохо развитая телекоммуникационная инфраструктура в малонаселенных районах из-за низкой плотности населения и слабой платежеспособности граждан, что делает инфраструктурные проекты экономически невыгодными; недостаточное развитие сервисов, обеспечивающих возможности для удаленной работы; неурегулированность стандартов и требований к доступу к критически важным региональным сервисам, предоставляемым централизованно, что приводит к фрагментированности решений.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Несмотря на принятые усилия, в Республике Дагестан все еще существует ряд проблем, требующих внимания. Среди них отметим следующие: ограниченное финансирование создания высокоскоростного Интернета на всей территории Республики Дагестан, что обусловлено географическими особенностями региона - наличием труднодоступных участков с небольшой плотностью населения; низкая компьютерная грамотность среди населения, которая негативно сказывается на уровне использования цифровых сервисов; плохо развитая телекоммуникационная инфраструктура в малонаселенных районах из-за низкой плотности населения и слабой платежеспособности граждан, что делает инфраструктурные проекты экономически невыгодными; недостаточное развитие сервисов, обеспечивающих возможности для удаленной работы; неурегулированность стандартов и требований к доступу к критически важным региональным сервисам, предоставляемым централизованно, что приводит к фрагментированности решений.
Статья: Инфраструктурные объекты недвижимости: понятие, виды и особенности правового регулирования
(Иванов А.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)В настоящее время правовому регулированию реализации инфраструктурных проектов уделяется значительное внимание, так как создание комфортной инфраструктуры является важным направлением устойчивого развития городов. Мир не стоит на месте, и с развитием технологий появляются новые объекты права, которые играют ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности общества и благополучия человека. В рамках правового регулирования инфраструктурных инвестиционных проектов необходим комплексный подход к пониманию всего многообразия норм и регуляторных требований, которые предъявляются к подобного рода проектам. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать используемые при создании объектов инфраструктуры правовые средства.
(Иванов А.А.)
("Цивилист", 2025, N 3)В настоящее время правовому регулированию реализации инфраструктурных проектов уделяется значительное внимание, так как создание комфортной инфраструктуры является важным направлением устойчивого развития городов. Мир не стоит на месте, и с развитием технологий появляются новые объекты права, которые играют ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности общества и благополучия человека. В рамках правового регулирования инфраструктурных инвестиционных проектов необходим комплексный подход к пониманию всего многообразия норм и регуляторных требований, которые предъявляются к подобного рода проектам. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать используемые при создании объектов инфраструктуры правовые средства.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Часть 2 комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым решение о предоставлении запрашиваемого водного объекта (или его части) в пользование или отказ в таком предоставлении должно быть принято соответствующим уполномоченным органом в 30-дневный срок (если иной срок не предусмотрен федеральным законом). Установление указанного срока, на наш взгляд, может быть обусловлено аналогичным предельным сроком рассмотрения письменных обращений, поступивших от граждан в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо их должностным лицам, предусмотренным ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Вместе с тем комментируемая часть также устанавливает исключение из общего правила, касающегося определения предельного срока возможного рассмотрения заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании указанного решения, допуская, что иной срок может быть предусмотрен федеральным законом. В ряде случаев, когда требуется сокращение сроков реализации особо значимых инфраструктурных проектов, федеральным законодательством может быть установлен сокращенный срок рассмотрения заявок на предоставление водных объектов в пользование.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Часть 2 комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым решение о предоставлении запрашиваемого водного объекта (или его части) в пользование или отказ в таком предоставлении должно быть принято соответствующим уполномоченным органом в 30-дневный срок (если иной срок не предусмотрен федеральным законом). Установление указанного срока, на наш взгляд, может быть обусловлено аналогичным предельным сроком рассмотрения письменных обращений, поступивших от граждан в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо их должностным лицам, предусмотренным ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Вместе с тем комментируемая часть также устанавливает исключение из общего правила, касающегося определения предельного срока возможного рассмотрения заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании указанного решения, допуская, что иной срок может быть предусмотрен федеральным законом. В ряде случаев, когда требуется сокращение сроков реализации особо значимых инфраструктурных проектов, федеральным законодательством может быть установлен сокращенный срок рассмотрения заявок на предоставление водных объектов в пользование.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Очевидно, что точечных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности реализуемых крупных инфраструктурных проектов, недостаточно. Российская экономика остро нуждается в масштабировании реализации подобных проектов, что требует решения системных проблем, сопровождающих реализацию инвестиционных проектов и препятствующих их финансированию.
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Очевидно, что точечных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности реализуемых крупных инфраструктурных проектов, недостаточно. Российская экономика остро нуждается в масштабировании реализации подобных проектов, что требует решения системных проблем, сопровождающих реализацию инвестиционных проектов и препятствующих их финансированию.