Инфраструктура воздушного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктура воздушного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, находящихся в федеральной собственности и переданных организации по концессии.
(Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 03-03-06/1/13378)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, находящихся в федеральной собственности и переданных организации по концессии.
(Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 03-03-06/1/13378)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта, находящихся в федеральной собственности и переданных организации по концессии.
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя применить вычет к инвестициям в объекты инфраструктуры воздушного транспорта, находящиеся в федеральной собственности и переданные ей по концессии (Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 03-03-06/1/13378);
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя применить вычет к инвестициям в объекты инфраструктуры воздушного транспорта, находящиеся в федеральной собственности и переданные ей по концессии (Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 03-03-06/1/13378);
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащие категорированию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащие категорированию
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Это объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильные дороги федерального значения, ОКС инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ОКС инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности РФ на данные объекты), ОКН (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанные в ст. 48.1 ГрК РФ особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов, иные объекты, определенные Правительством РФ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Это объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильные дороги федерального значения, ОКС инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ОКС инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности РФ на данные объекты), ОКН (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанные в ст. 48.1 ГрК РФ особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов, иные объекты, определенные Правительством РФ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.03.2025 N 03-05-05-01/31291 <Налог на имущество организаций: объекты налогообложения и порядок расчета>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)До 1 января 2030 года продлено действие нормы НК РФ, позволяющей предприятиям уменьшать среднегодовую стоимость основных средств на сумму капитальных вложений в строительство, реконструкцию или модернизацию определенных объектов (таких как судоходные гидротехнические сооружения внутренних водных путей, портовые гидросооружения и объекты инфраструктуры воздушного транспорта). Важно, чтобы капитальные вложения были завершены и отражены в балансовой стоимости имущества.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)До 1 января 2030 года продлено действие нормы НК РФ, позволяющей предприятиям уменьшать среднегодовую стоимость основных средств на сумму капитальных вложений в строительство, реконструкцию или модернизацию определенных объектов (таких как судоходные гидротехнические сооружения внутренних водных путей, портовые гидросооружения и объекты инфраструктуры воздушного транспорта). Важно, чтобы капитальные вложения были завершены и отражены в балансовой стоимости имущества.
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разделу III Порядка оценки Заказчиком установлено, что к оценке по Детализирующему показателю Критерия принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта, сопоставимых с предметом контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разделу III Порядка оценки Заказчиком установлено, что к оценке по Детализирующему показателю Критерия принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта, сопоставимых с предметом контракта.
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с Воздушным кодексом РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с Воздушным кодексом РФ;