Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При осуществлении обособленного банковского сопровождения предусмотрено обязательное информационное взаимодействие между Федеральным казначейством и банками через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с отражением информации в ПИАО ГИИС "Электронный бюджет". Информационное взаимодействие осуществляется на основании соглашения об обмене информацией, заключенного между соответствующим органом Федерального казначейства и банком, предусматривающего обязанность банка ежедневно (в рабочие дни) представлять в ПИАО ГИИС "Электронный бюджет" информацию о контрактах (договорах), отдельных счетах, операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на отдельных счетах, и иную информацию.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При осуществлении обособленного банковского сопровождения предусмотрено обязательное информационное взаимодействие между Федеральным казначейством и банками через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с отражением информации в ПИАО ГИИС "Электронный бюджет". Информационное взаимодействие осуществляется на основании соглашения об обмене информацией, заключенного между соответствующим органом Федерального казначейства и банком, предусматривающего обязанность банка ежедневно (в рабочие дни) представлять в ПИАО ГИИС "Электронный бюджет" информацию о контрактах (договорах), отдельных счетах, операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на отдельных счетах, и иную информацию.
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в текущем финансовом году в территориальный орган Казначейства России сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и распоряжения о совершении казначейского платежа.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в текущем финансовом году в территориальный орган Казначейства России сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и распоряжения о совершении казначейского платежа.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - документ, обосновывающий обязательство) устанавливаются положения о казначейском сопровождении средств по такому документу, при заключении которого средства не подлежали казначейскому сопровождению, то участник казначейского сопровождения одновременно со сведениями об операциях с целевыми средствами представляет в Казначейство России информацию о суммах кассовых выплат с даты заключения документа, обосновывающего обязательство, до даты открытия лицевого счета с приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее - документ, обосновывающий обязательство) устанавливаются положения о казначейском сопровождении средств по такому документу, при заключении которого средства не подлежали казначейскому сопровождению, то участник казначейского сопровождения одновременно со сведениями об операциях с целевыми средствами представляет в Казначейство России информацию о суммах кассовых выплат с даты заключения документа, обосновывающего обязательство, до даты открытия лицевого счета с приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)По мере внедрения и расширения сфер применения ГИИС "Электронный бюджет" в Постановление Правительства РФ N 658 регулярно вносятся изменения. Прослеживается тенденция увеличения числа централизованных и сервисных подсистем. Так, в 2016 - 2021 гг. появились новые подсистемы: управления оплатой труда; учета и отчетности; информационно-аналитического обеспечения; управления национальными проектами и управления государственными программами. Также были уточнены функции централизованных подсистем, к числу которых стали относиться: формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащих сведения, составляющие государственную тайну; обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)По мере внедрения и расширения сфер применения ГИИС "Электронный бюджет" в Постановление Правительства РФ N 658 регулярно вносятся изменения. Прослеживается тенденция увеличения числа централизованных и сервисных подсистем. Так, в 2016 - 2021 гг. появились новые подсистемы: управления оплатой труда; учета и отчетности; информационно-аналитического обеспечения; управления национальными проектами и управления государственными программами. Также были уточнены функции централизованных подсистем, к числу которых стали относиться: формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащих сведения, составляющие государственную тайну; обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Третий уровень - отделения Федерального казначейства по городам, районам и в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Третий уровень - отделения Федерального казначейства по городам, районам и в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК) возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета по территории.
Статья: Цифровой рубль в бюджетном процессе Российской Федерации при осуществлении казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Второй уровень - финансовые организации и Федеральное казначейство. При этом Федеральное казначейство будет являться специальным участником платформы цифрового рубля, который будет осуществлять операции с кошелька Федерального казначейства в счет обеспечения деятельности всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Второй уровень - финансовые организации и Федеральное казначейство. При этом Федеральное казначейство будет являться специальным участником платформы цифрового рубля, который будет осуществлять операции с кошелька Федерального казначейства в счет обеспечения деятельности всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Дополнительно Минфин России считает возможным сообщить, что в ПУР КС и подсистеме информационно-аналитического обеспечения ГИСП "Электронный бюджет" <3> реализован функционал, обеспечивающий возможность осуществления государственным заказчиком мониторинга исполнения государственных контрактов путем предоставления доступа к информации об операциях по зачислению и списанию целевых средств на лицевых счетах участников казначейского сопровождения в рамках исполнения государственного контракта.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Дополнительно Минфин России считает возможным сообщить, что в ПУР КС и подсистеме информационно-аналитического обеспечения ГИСП "Электронный бюджет" <3> реализован функционал, обеспечивающий возможность осуществления государственным заказчиком мониторинга исполнения государственных контрактов путем предоставления доступа к информации об операциях по зачислению и списанию целевых средств на лицевых счетах участников казначейского сопровождения в рамках исполнения государственного контракта.
Вопрос: О понятиях "направления расходов" и "направления затрат", перераспределении между показателями Перечня затрат, изменении в 2025 г. перечня затрат соглашения о предоставлении субсидии в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Сведения об операциях с целевыми средствами на соответствующий финансовый год (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения) являются документом, направляемым в Федеральное казначейство для проведения процедуры санкционирования расходов и перечисления соответствующих выплат по распоряжению получателя Субсидии. Показатели Сведений должны формироваться с учетом направлений расходов, предусмотренных Соглашением.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Сведения об операциях с целевыми средствами на соответствующий финансовый год (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения) являются документом, направляемым в Федеральное казначейство для проведения процедуры санкционирования расходов и перечисления соответствующих выплат по распоряжению получателя Субсидии. Показатели Сведений должны формироваться с учетом направлений расходов, предусмотренных Соглашением.
Вопрос: О формировании, утверждении, представлении Сведений об операциях с целевыми средствами при наличии/отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 02-12-08/43043)В этой связи Сведения об операциях с целевыми средствами (приложение N 1 к Порядку N 214н) (далее - Сведения) формируются, подписываются и утверждаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 02-12-08/43043)В этой связи Сведения об операциях с целевыми средствами (приложение N 1 к Порядку N 214н) (далее - Сведения) формируются, подписываются и утверждаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Статья: Сверка информации о ГМУ, размещенной на сайте www.bus.gov.ru
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- соответствия признака недоведения целевых средств размещенной информации об операциях с целевыми средствами бюджета, о плане финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности.
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- соответствия признака недоведения целевых средств размещенной информации об операциях с целевыми средствами бюджета, о плане финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности.