Информация об объекте закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация об объекте закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении информации в ЕИС при проведении закупки
(КонсультантПлюс, 2025)разместил в ЕИС не всю информацию об объекте закупке, ошибочно полагая, что она является коммерческой тайной
(КонсультантПлюс, 2025)разместил в ЕИС не всю информацию об объекте закупке, ошибочно полагая, что она является коммерческой тайной
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)скриншотами сайтов интернет-магазинов, предлагающих к продаже товар, идентичный объекту закупки >>>
(КонсультантПлюс, 2025)скриншотами сайтов интернет-магазинов, предлагающих к продаже товар, идентичный объекту закупки >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какую информацию включить в описание объекта закупки (техническое задание)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какую информацию включить в описание объекта закупки (техническое задание)
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) информацию об объекте закупки, а также о месте, сроках (периодах) и иных условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) информацию об объекте закупки, а также о месте, сроках (периодах) и иных условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Также Законом N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, косвенно связанные с НМЦК. Так, если в результате проведения торгов участником предложена цена на 25% и более низкая по сравнению с НМЦК, контракт с ним может быть заключен только после предоставления им обеспечения, превышающего в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта согласно документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (для контрактов на сумму более чем 15 млн руб.). Такие меры могут быть сопряжены с неоднозначными эффектами в силу того, что создают возможности для коррупции за счет манипулирования НМЦК. Например, заинтересованный в получении коррупционной ренты заказчик может скрыть некоторую информацию об объекте закупки от широкого круга поставщиков, установить завышенную НМЦК и вступить в сговор с дружественным поставщиком. Другие потенциальные исполнители, не обладая достоверной информацией, могут посчитать невыгодным снижать цену ниже 25% от НМЦК, не будучи уверены в приемлемой для себя рентабельности проекта, в то время как поставщик-фаворит, имея частную информацию об объекте закупки, сможет снизить цену более чем на 25% от НМЦК, обладая уверенностью, что получит необходимую ему прибыль. Такая схема может поддерживаться системой авансовых платежей, в которой дружественный поставщик получает аванс сразу после заключения контракта, что компенсирует его расходы на обеспечение. В случае невыполнения договоренности между коррумпированным заказчиком и поставщиком аванс может быть задержан без нарушения действующего законодательства.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Также Законом N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, косвенно связанные с НМЦК. Так, если в результате проведения торгов участником предложена цена на 25% и более низкая по сравнению с НМЦК, контракт с ним может быть заключен только после предоставления им обеспечения, превышающего в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта согласно документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (для контрактов на сумму более чем 15 млн руб.). Такие меры могут быть сопряжены с неоднозначными эффектами в силу того, что создают возможности для коррупции за счет манипулирования НМЦК. Например, заинтересованный в получении коррупционной ренты заказчик может скрыть некоторую информацию об объекте закупки от широкого круга поставщиков, установить завышенную НМЦК и вступить в сговор с дружественным поставщиком. Другие потенциальные исполнители, не обладая достоверной информацией, могут посчитать невыгодным снижать цену ниже 25% от НМЦК, не будучи уверены в приемлемой для себя рентабельности проекта, в то время как поставщик-фаворит, имея частную информацию об объекте закупки, сможет снизить цену более чем на 25% от НМЦК, обладая уверенностью, что получит необходимую ему прибыль. Такая схема может поддерживаться системой авансовых платежей, в которой дружественный поставщик получает аванс сразу после заключения контракта, что компенсирует его расходы на обеспечение. В случае невыполнения договоренности между коррумпированным заказчиком и поставщиком аванс может быть задержан без нарушения действующего законодательства.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Изменение плана-графика проводится по мере необходимости, например при изменении требований к закупаемым товарам, изменении бюджетных лимитов, результатов общественного обсуждения, использования экономии бюджетных средств, уточнения информации об объекте закупки или выполнения предписаний органов контроля. Изменения вносятся путем размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с обязательным указанием даты их утверждения. Важно отметить, что все эти действия регулируются соответствующими положениями Федерального закона и постановлением Правительства РФ, что обеспечивает прозрачность и обоснованность процесса закупок.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Изменение плана-графика проводится по мере необходимости, например при изменении требований к закупаемым товарам, изменении бюджетных лимитов, результатов общественного обсуждения, использования экономии бюджетных средств, уточнения информации об объекте закупки или выполнения предписаний органов контроля. Изменения вносятся путем размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с обязательным указанием даты их утверждения. Важно отметить, что все эти действия регулируются соответствующими положениями Федерального закона и постановлением Правительства РФ, что обеспечивает прозрачность и обоснованность процесса закупок.
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)изменили перечень сведений, включаемых в реестр. Например, при отражении информации об объекте закупки теперь нужно указывать в том числе код и наименование соответствующей позиции ОКПД 2 (пп. "е" п. 3 Правил N 1084);
(КонсультантПлюс, 2025)изменили перечень сведений, включаемых в реестр. Например, при отражении информации об объекте закупки теперь нужно указывать в том числе код и наименование соответствующей позиции ОКПД 2 (пп. "е" п. 3 Правил N 1084);
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: возможность сформировать информацию об объекте закупки с помощью функционала электронной площадки не снимает с участника закупки обязанности представлять достоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара в полном объеме, не отменяет возможность участников сформировать указанную информацию без использования функционала электронной площадки и также представить ее в составе своей заявки <44>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: возможность сформировать информацию об объекте закупки с помощью функционала электронной площадки не снимает с участника закупки обязанности представлять достоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара в полном объеме, не отменяет возможность участников сформировать указанную информацию без использования функционала электронной площадки и также представить ее в составе своей заявки <44>.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нужно уточнить информацию об объекте закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)нужно уточнить информацию об объекте закупки;
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого в приказе отразите информацию об объекте закупки, необходимые поручения, сроки их исполнения, лиц, ответственных за каждое поручение и приказ в целом.
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого в приказе отразите информацию об объекте закупки, необходимые поручения, сроки их исполнения, лиц, ответственных за каждое поручение и приказ в целом.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. За установление в извещении об осуществлении закупки противоречивой информации об объекте закупки и порядке выполнения работ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. За установление в извещении об осуществлении закупки противоречивой информации об объекте закупки и порядке выполнения работ предусмотрена административная ответственность.
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании включаемой в реестр контрактов информации об объекте закупки (в том числе о стране происхождения товара, его производителе, иных характеристиках объекта закупки) из КТРУ берется следующая информация (при наличии): код позиции КТРУ и соответствующие ему наименование объекта закупки, наименования иных характеристик, обозначения единиц измерения количественных значений иных характеристик, исчерпывающий перечень свойств иных характеристик объекта закупки (п. 20 Порядка N 113н).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании включаемой в реестр контрактов информации об объекте закупки (в том числе о стране происхождения товара, его производителе, иных характеристиках объекта закупки) из КТРУ берется следующая информация (при наличии): код позиции КТРУ и соответствующие ему наименование объекта закупки, наименования иных характеристик, обозначения единиц измерения количественных значений иных характеристик, исчерпывающий перечень свойств иных характеристик объекта закупки (п. 20 Порядка N 113н).
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, указание (при закупке лекарств) на их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, указание (при закупке лекарств) на их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Какая информация об объекте закупки должна быть размещена
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Какая информация об объекте закупки должна быть размещена