Информационный ресурс определение
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный ресурс определение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Оставление без рассмотрения в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...определение было опубликовано на информационном ресурсе... срок... извещения о месте и времени судебного заседания при отложении судебного заседания... не соблюден.
(КонсультантПлюс, 2025)...определение было опубликовано на информационном ресурсе... срок... извещения о месте и времени судебного заседания при отложении судебного заседания... не соблюден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Справедливости ради следует отметить, что пункт 3 требований Роскомнадзора некорректен с точки зрения положений об интеллектуальной собственности. Размещая видео на сервисах YouTube, пользователь в любом случае заключает лицензионный договор, в частности, в соответствии с правилами этого сервиса, "загружая Контент на платформу, Вы предоставляете YouTube неисключительную, передаваемую, безвозмездную лицензию на использование Вашего Контента во всем мире с правом сублицензирования. YouTube получает в том числе право воспроизводить, распространять, изменять и демонстрировать Ваш Контент для развития, функционирования и улучшения Сервиса". В этой связи совершенно непонятно, о чем ведет речь в этом пункте Роскомнадзор. Представляется, что речь идет о субъектном составе лиц, которые размещают аудиовизуальные произведения - речь идет о "владельцах информационного ресурса" (определении с настолько неоднородным правовым и смысловым наполнением, что остается загадкой, что же понимает Роскомнадзор под этим <97>), под которым, потенциально, может пониматься профессиональный участник оборота (киностудии и т.д.) в противовес "простым" пользователям.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Справедливости ради следует отметить, что пункт 3 требований Роскомнадзора некорректен с точки зрения положений об интеллектуальной собственности. Размещая видео на сервисах YouTube, пользователь в любом случае заключает лицензионный договор, в частности, в соответствии с правилами этого сервиса, "загружая Контент на платформу, Вы предоставляете YouTube неисключительную, передаваемую, безвозмездную лицензию на использование Вашего Контента во всем мире с правом сублицензирования. YouTube получает в том числе право воспроизводить, распространять, изменять и демонстрировать Ваш Контент для развития, функционирования и улучшения Сервиса". В этой связи совершенно непонятно, о чем ведет речь в этом пункте Роскомнадзор. Представляется, что речь идет о субъектном составе лиц, которые размещают аудиовизуальные произведения - речь идет о "владельцах информационного ресурса" (определении с настолько неоднородным правовым и смысловым наполнением, что остается загадкой, что же понимает Роскомнадзор под этим <97>), под которым, потенциально, может пониматься профессиональный участник оборота (киностудии и т.д.) в противовес "простым" пользователям.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"информационный ресурс" - упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"информационный ресурс" - упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах;
"ГОСТ Р 58833-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Идентификация и аутентификация. Общие положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.04.2020 N 159-ст)информационные ресурсы: Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.04.2020 N 159-ст)информационные ресурсы: Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Статья: Роль судебной экспертизы в спорах о защите авторских и смежных прав в сети Интернет
(Лепешин Д.А., Даутия Т.В.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 4)Представляется, что определение характера деятельности нарушителя (владельца или администратора сайта) может осуществляться в рамках исследования специалиста или судебной экспертизы посредством определения специализации информационного ресурса и сопоставления соответствия спорного контента данной специализации (является ли неправомерное размещение пиратского, в том числе тематического, контента существенной частью хозяйственной деятельности ответчика), исследования спектра оказываемых владельцем или администратором сайта пользователям дополнительных услуг, времени размещения спорного контента и периода допущенного нарушения, установления факта внесения ответчиком изменений в размещенный пользователями контент. В качестве объекта оценки также может выступать ориентировочная доходность сайта, на котором допущено неправомерное использование контента (данный показатель может определяться ориентировочно в случае, если ответчик уклоняется от предоставления достоверной информации о монетизации).
(Лепешин Д.А., Даутия Т.В.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 4)Представляется, что определение характера деятельности нарушителя (владельца или администратора сайта) может осуществляться в рамках исследования специалиста или судебной экспертизы посредством определения специализации информационного ресурса и сопоставления соответствия спорного контента данной специализации (является ли неправомерное размещение пиратского, в том числе тематического, контента существенной частью хозяйственной деятельности ответчика), исследования спектра оказываемых владельцем или администратором сайта пользователям дополнительных услуг, времени размещения спорного контента и периода допущенного нарушения, установления факта внесения ответчиком изменений в размещенный пользователями контент. В качестве объекта оценки также может выступать ориентировочная доходность сайта, на котором допущено неправомерное использование контента (данный показатель может определяться ориентировочно в случае, если ответчик уклоняется от предоставления достоверной информации о монетизации).
Статья: Бесплатный доступ к социально значимым интернет-сайтам в России: новый налог и вызов для конкуренции?
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Как видно, единственным условием, которое явно препятствует прямой констатации того, что обеспечение доступа к социально значимым информационным ресурсам подпадает под определение налога, является уплата налога в денежной форме. De jure данную обязанность сложно отнести к налоговой в силу того, что законодательством императивно закреплена денежная форма налога. Вместе с тем при исследовании фактической конституционно-правовой природы данного обязательства представляется недостаточным обращение исключительно к нормативному определению налога в силу того, что данная обязанность в остальном укладывается в данное Налоговым кодексом определение, и потому для более глубокого исследования здесь представляется целесообразным обращение к доктрине.
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Как видно, единственным условием, которое явно препятствует прямой констатации того, что обеспечение доступа к социально значимым информационным ресурсам подпадает под определение налога, является уплата налога в денежной форме. De jure данную обязанность сложно отнести к налоговой в силу того, что законодательством императивно закреплена денежная форма налога. Вместе с тем при исследовании фактической конституционно-правовой природы данного обязательства представляется недостаточным обращение исключительно к нормативному определению налога в силу того, что данная обязанность в остальном укладывается в данное Налоговым кодексом определение, и потому для более глубокого исследования здесь представляется целесообразным обращение к доктрине.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Законодательно данный термин в настоящее время не определен прямо, но на основании Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" <3> можно сделать вывод об определении цифрового профиля как совокупности сведений и документов, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах. Термин "цифровой профиль" встречается также в ряде иных актов, но без раскрытия его содержания <4>. Основной задачей, поставленной в указанном Постановлении Правительства РФ, является объединение данных в единую систему, причем в основном она реализуется при предоставлении государственных и муниципальных услуг и не распространяется на сферу осуществления публичного финансового контроля. Для обеспечения более эффективного использования информации, аккумулированной в цифровых профилях, расположенных в настоящее время разрозненно в государственных информационных системах каждого субъекта публичного финансового контроля, а также снижения административной нагрузки на объект контроля, во избежание задвоения информации и данных, возникновения противоречий, необходимо создание единой цифровой среды, в которой следует разместить и наполнять единый профиль. В настоящее время вопросы взаимодействия по предоставлению информации разрешаются посредством использования межведомственного электронного взаимодействия, что занимает определенное время и не всегда является эффективным в связи с возникающими периодически сбоями в работе.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Законодательно данный термин в настоящее время не определен прямо, но на основании Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" <3> можно сделать вывод об определении цифрового профиля как совокупности сведений и документов, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах. Термин "цифровой профиль" встречается также в ряде иных актов, но без раскрытия его содержания <4>. Основной задачей, поставленной в указанном Постановлении Правительства РФ, является объединение данных в единую систему, причем в основном она реализуется при предоставлении государственных и муниципальных услуг и не распространяется на сферу осуществления публичного финансового контроля. Для обеспечения более эффективного использования информации, аккумулированной в цифровых профилях, расположенных в настоящее время разрозненно в государственных информационных системах каждого субъекта публичного финансового контроля, а также снижения административной нагрузки на объект контроля, во избежание задвоения информации и данных, возникновения противоречий, необходимо создание единой цифровой среды, в которой следует разместить и наполнять единый профиль. В настоящее время вопросы взаимодействия по предоставлению информации разрешаются посредством использования межведомственного электронного взаимодействия, что занимает определенное время и не всегда является эффективным в связи с возникающими периодически сбоями в работе.
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Становление законодательства в сфере функционирования ГИС в России началось в феврале 1994 г. с утверждения Положения о Комитете при Президенте РФ по политике информатизации (Роскоминформ) <5>. В этом акте использовались понятия "государственная информационная система" и "государственный информационный ресурс". Однако самого определения данных категорий указанное Положение не содержало, и их значение на тот момент можно было выявить исключительно через контекст. Позднее в Федеральном законе от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" <6> появились определения "информационная система" и "информационные ресурсы". Информационная система понималась как упорядоченная и определенная совокупность документов и информационных технологий, осуществляющих информационные процессы. Термин "информационные ресурсы", в свою очередь, означал отдельные документы и их массивы, а также находящиеся в различных информационных системах документы и их массивы (например, в архивах, банках данных, фондах и пр.).
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Становление законодательства в сфере функционирования ГИС в России началось в феврале 1994 г. с утверждения Положения о Комитете при Президенте РФ по политике информатизации (Роскоминформ) <5>. В этом акте использовались понятия "государственная информационная система" и "государственный информационный ресурс". Однако самого определения данных категорий указанное Положение не содержало, и их значение на тот момент можно было выявить исключительно через контекст. Позднее в Федеральном законе от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" <6> появились определения "информационная система" и "информационные ресурсы". Информационная система понималась как упорядоченная и определенная совокупность документов и информационных технологий, осуществляющих информационные процессы. Термин "информационные ресурсы", в свою очередь, означал отдельные документы и их массивы, а также находящиеся в различных информационных системах документы и их массивы (например, в архивах, банках данных, фондах и пр.).
Статья: О запрете размещения рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов
(Бардина П., Балекина Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Следует обратить внимание, что ни Закон от 27.12.1991 N 2124-1, ни Федеральный закон N 38-ФЗ не содержат определения понятия "информационный ресурс". В то же время, согласно п. 13 "Рекламная система" ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ, понятие "информационный ресурс" включает:
(Бардина П., Балекина Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Следует обратить внимание, что ни Закон от 27.12.1991 N 2124-1, ни Федеральный закон N 38-ФЗ не содержат определения понятия "информационный ресурс". В то же время, согласно п. 13 "Рекламная система" ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ, понятие "информационный ресурс" включает:
Статья: "Теория относительности" курсовых разниц: нюансы пересчета операций в высоковолатильной валюте
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)Операция в иностранной валюте подлежит отражению по курсу на дату ее совершения (spot exchange rate). При этом МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" не дает прямых указаний, какой информационный ресурс использовать для определения такого курса. Это обменный курс для немедленной поставки.
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)Операция в иностранной валюте подлежит отражению по курсу на дату ее совершения (spot exchange rate). При этом МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" не дает прямых указаний, какой информационный ресурс использовать для определения такого курса. Это обменный курс для немедленной поставки.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако лексические связи различных нормативных актов об информации не всегда очевидны. Специальная терминология иногда не принимает во внимание правовую систему, культуру в целом и общепринятую юридическую лексику в частности. Кроме того, категории, которые, казалось бы, сравнительно давно вошли в практический оборот, требуют пересмотра и уточнения в связи с быстрым развитием информационных технологий, источников информации и необходимостью унификации правил и стандартов. Так, законодатель менял свое отношение к определению понятий "информационные ресурсы", "информационные системы", "электронная подпись" и др. В частности, согласно ст. 2 ранее действовавшего Закона об информатизации, к информационным ресурсам относили "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". В настоящее время к информационным ресурсам относят не только документы, но и информацию, содержащуюся в информационных системах (ч. 9 ст. 14 Закона об информации), сайты в сети Интернет, страницы сайта в сети Интернет, информационные системы, программы для электронных вычислительных машин (ч. 1 ст. 15.8 Закона об информации).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако лексические связи различных нормативных актов об информации не всегда очевидны. Специальная терминология иногда не принимает во внимание правовую систему, культуру в целом и общепринятую юридическую лексику в частности. Кроме того, категории, которые, казалось бы, сравнительно давно вошли в практический оборот, требуют пересмотра и уточнения в связи с быстрым развитием информационных технологий, источников информации и необходимостью унификации правил и стандартов. Так, законодатель менял свое отношение к определению понятий "информационные ресурсы", "информационные системы", "электронная подпись" и др. В частности, согласно ст. 2 ранее действовавшего Закона об информатизации, к информационным ресурсам относили "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". В настоящее время к информационным ресурсам относят не только документы, но и информацию, содержащуюся в информационных системах (ч. 9 ст. 14 Закона об информации), сайты в сети Интернет, страницы сайта в сети Интернет, информационные системы, программы для электронных вычислительных машин (ч. 1 ст. 15.8 Закона об информации).