Информационный ресурс (COVID-19)
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационный ресурс (COVID-19) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Курганского областного суда от 28.05.2024 по делу N 33-829/2024 (УИД 45RS0026-01-2022-009991-20)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия.
Обстоятельства: Истцы полагают, что имеют право на получение специальной социальной выплаты за работу с биологическим материалом от пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), однако ответчик реестры для осуществления специальной социальной выплаты не направляет, поэтому специальные социальные выплаты за спорный период они не получили.
Решение: Удовлетворено.По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что подлежит отклонению довод ответчика об отсутствии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в Перечне медицинских и иных организаций, работники которых имеют право на специальные социальные выплаты, поскольку наличие либо отсутствие сведений на информационном ресурсе (COVID-19) о включении в соответствующий перечень в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 на права истцов на получение специальной социальной выплаты влиять не может. Указанные сведения об ответчике должны были быть размещены на информационном ресурсе (COVID-19), а ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включено в соответствующий перечень, что следует из письма Роспотребнадзора России от 30.05.2022, и не исполнение данной обязанности учреждением права истцов на получение спорной выплаты умалять не может.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия.
Обстоятельства: Истцы полагают, что имеют право на получение специальной социальной выплаты за работу с биологическим материалом от пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), однако ответчик реестры для осуществления специальной социальной выплаты не направляет, поэтому специальные социальные выплаты за спорный период они не получили.
Решение: Удовлетворено.По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что подлежит отклонению довод ответчика об отсутствии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в Перечне медицинских и иных организаций, работники которых имеют право на специальные социальные выплаты, поскольку наличие либо отсутствие сведений на информационном ресурсе (COVID-19) о включении в соответствующий перечень в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 на права истцов на получение специальной социальной выплаты влиять не может. Указанные сведения об ответчике должны были быть размещены на информационном ресурсе (COVID-19), а ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" включено в соответствующий перечень, что следует из письма Роспотребнадзора России от 30.05.2022, и не исполнение данной обязанности учреждением права истцов на получение спорной выплаты умалять не может.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-20805/2023 (УИД 72RS0013-01-2022-002320-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выплат стимулирующего характера; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании специальной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец работает врачом-рентгенологом и полагает, что рентгенолог является врачом, оказывающим специализированную помощь в стационаре и первичную медико-санитарную помощь, соответственно относится к числу лиц, которым положены выплаты стимулирующего характера, однако в нарушение постановлений Правительства ни одной стимулирующей выплаты ему начислено и выплачено не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, изложенных в письме Минздрава Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16 - 3/И/1-6965, следует, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 получают медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373, а также медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачи-рентгенологи.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выплат стимулирующего характера; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании специальной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец работает врачом-рентгенологом и полагает, что рентгенолог является врачом, оказывающим специализированную помощь в стационаре и первичную медико-санитарную помощь, соответственно относится к числу лиц, которым положены выплаты стимулирующего характера, однако в нарушение постановлений Правительства ни одной стимулирующей выплаты ему начислено и выплачено не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, изложенных в письме Минздрава Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16 - 3/И/1-6965, следует, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 получают медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373, а также медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачи-рентгенологи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)<5> Генеральная прокуратура Российской Федерации продолжает принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, где размещены "фейковые" новости о ситуации с коронавирусной инфекцией. Генеральная прокуратура Российской Федерации, официальный сайт: https://genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-1826636 (дата обращения: 16.04.2021).
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)<5> Генеральная прокуратура Российской Федерации продолжает принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, где размещены "фейковые" новости о ситуации с коронавирусной инфекцией. Генеральная прокуратура Российской Федерации, официальный сайт: https://genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-1826636 (дата обращения: 16.04.2021).
Статья: Онлайн-урегулирование споров участников цифровых платформ (экосистем)
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Во-первых, государство, очевидно, почувствовало "вкус" к цифровизации, оценило ее преимущества, особенно в период действия ограничений в период распространения коронавирусной инфекции. Государство понимает, что созданные информационные ресурсы (единый портал, ЕСИА и проч.) вполне способны обеспечить концентрацию различных электронных сервисов. Соответственно, для развития таких сервисов вполне эти информационные ресурсы можно использовать, а их сосредоточение в рамках единого сервиса отвечает как государственным интересам (с точки зрения информационной безопасности), а также отвечает требованиям многих граждан, которые вполне успешно используют государственные информационные сервисы и ресурсы для получения различного рода услуг.
(Габов А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)Во-первых, государство, очевидно, почувствовало "вкус" к цифровизации, оценило ее преимущества, особенно в период действия ограничений в период распространения коронавирусной инфекции. Государство понимает, что созданные информационные ресурсы (единый портал, ЕСИА и проч.) вполне способны обеспечить концентрацию различных электронных сервисов. Соответственно, для развития таких сервисов вполне эти информационные ресурсы можно использовать, а их сосредоточение в рамках единого сервиса отвечает как государственным интересам (с точки зрения информационной безопасности), а также отвечает требованиям многих граждан, которые вполне успешно используют государственные информационные сервисы и ресурсы для получения различного рода услуг.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 19 (27.05.2025)"
(утв. Минздравом России)
(вместе с "А. Рекомендациями по описанию данных РГ И КТ ОГК", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением иммунохимических методов", "Инструкцией по сбору биологического материала для микробиологического исследования", "Инструкцией по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи")10. ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ДИАГНОЗА, КОДИРОВАНИЯ ПО МКБ-10 И УЧЕТ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19 В ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ
(утв. Минздравом России)
(вместе с "А. Рекомендациями по описанию данных РГ И КТ ОГК", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением иммунохимических методов", "Инструкцией по сбору биологического материала для микробиологического исследования", "Инструкцией по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи")10. ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ДИАГНОЗА, КОДИРОВАНИЯ ПО МКБ-10 И УЧЕТ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19 В ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 г. формировалась в уникальных условиях пандемии нового коронавируса. И если руководство организаций в большей мере акцентировало свое внимание на сроки подготовки и представления полного комплекта отчетности, в том числе в Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее - ГИР БО), то для аудиторов пришло время в полной мере осознать и применить на практике суть риск-ориентированного подхода при формировании мнения в аудиторском заключении.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 г. формировалась в уникальных условиях пандемии нового коронавируса. И если руководство организаций в большей мере акцентировало свое внимание на сроки подготовки и представления полного комплекта отчетности, в том числе в Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее - ГИР БО), то для аудиторов пришло время в полной мере осознать и применить на практике суть риск-ориентированного подхода при формировании мнения в аудиторском заключении.
Статья: Пандемия COVID-19 как вызов конституционному правопорядку
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)<15> Директор Европейского регионального бюро ВОЗ специально подчеркнул, что в борьбе с пандемией "универсального рецепта для всех стран Европейского региона не существует". См.: ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19 // Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. 2020. 12 марта.
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)<15> Директор Европейского регионального бюро ВОЗ специально подчеркнул, что в борьбе с пандемией "универсального рецепта для всех стран Европейского региона не существует". См.: ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19 // Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. 2020. 12 марта.
Статья: Автоматизация и дигитализация в правоприменительной практике и формирование доказательственной базы: постановка проблемы
(Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Сведения о признании должника банкротом публикуются в субботнем выпуске газеты "Коммерсантъ" <2>, а факт признания гражданина умершим следует из вступившего в силу решения суда, однако современному юристу не требуется, как раньше, отыскивать бумажные носители подобных документов - ему на помощь приходят многочисленные информационные ресурсы, о которых раньше можно быть только мечтать.
(Маколкин Н.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 3)Сведения о признании должника банкротом публикуются в субботнем выпуске газеты "Коммерсантъ" <2>, а факт признания гражданина умершим следует из вступившего в силу решения суда, однако современному юристу не требуется, как раньше, отыскивать бумажные носители подобных документов - ему на помощь приходят многочисленные информационные ресурсы, о которых раньше можно быть только мечтать.
Статья: Меры социальной поддержки российских туристов в период пандемии COVID-19 в контексте конституционного принципа равенства
(Терди Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Практика показала, что многие туристы, столкнувшиеся с перечисленными выше техническими сложностями и не сумевшие их оперативно разрешить (среди них чаще всего оказывались наиболее нуждающиеся в помощи граждане: пенсионеры, плохо владеющие современными информационными ресурсами (портал Госуслуг, портал sos.midhelp.ru/status, Телеграм и т.п.), многодетные семьи, не имеющие достаточного времени для поиска информации), получили помощь в значительно меньшем объеме, чем более технически подкованные туристы. При этом Президент РФ В.В. Путин в своих обращениях не раз подчеркивал, что механизм прямой социальной поддержки граждан на период распространения новой коронавирусной инфекции должен быть избавлен он бюрократии <5>. К сожалению, данное указание Президента РФ, как представляется, не было выполнено при реализации мер поддержки российских туристов.
(Терди Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Практика показала, что многие туристы, столкнувшиеся с перечисленными выше техническими сложностями и не сумевшие их оперативно разрешить (среди них чаще всего оказывались наиболее нуждающиеся в помощи граждане: пенсионеры, плохо владеющие современными информационными ресурсами (портал Госуслуг, портал sos.midhelp.ru/status, Телеграм и т.п.), многодетные семьи, не имеющие достаточного времени для поиска информации), получили помощь в значительно меньшем объеме, чем более технически подкованные туристы. При этом Президент РФ В.В. Путин в своих обращениях не раз подчеркивал, что механизм прямой социальной поддержки граждан на период распространения новой коронавирусной инфекции должен быть избавлен он бюрократии <5>. К сожалению, данное указание Президента РФ, как представляется, не было выполнено при реализации мер поддержки российских туристов.
Статья: Регулирование электронного документооборота по трудовому праву России: актуальное состояние и перспективы развития
(Кондратенко А.М., Гиряева В.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<4> Приказ Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кондратенко А.М., Гиряева В.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<4> Приказ Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Влияние практики внедрения цифровых технологий на трудовую функцию работника и иные связанные с ней условия трудового договора
(Белозерова К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Такие изменения изначально коснулись преимущественно сферы интеллектуального труда, где их применение было обусловлено широким распространением компьютерной и организационной техники. Например, подготовка текстовых документов уже повсеместно осуществляется посредством создания электронного документа, который переносится на бумажный носитель. Обмен информацией стал практически невозможен без использования сервисов электронной почты и разнообразных мессенджеров. Обращение в органы власти и управления происходит зачастую с применением специально создаваемых электронных сервисов. С использованием цифровых технологий создаются разнообразные базы данных, информационные ресурсы, упрощающие поиск и систематизацию необходимой работнику информации. В период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 широкое распространение получили недооцениваемые ранее технологии онлайн-трансляций в качестве средства деловой коммуникации.
(Белозерова К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Такие изменения изначально коснулись преимущественно сферы интеллектуального труда, где их применение было обусловлено широким распространением компьютерной и организационной техники. Например, подготовка текстовых документов уже повсеместно осуществляется посредством создания электронного документа, который переносится на бумажный носитель. Обмен информацией стал практически невозможен без использования сервисов электронной почты и разнообразных мессенджеров. Обращение в органы власти и управления происходит зачастую с применением специально создаваемых электронных сервисов. С использованием цифровых технологий создаются разнообразные базы данных, информационные ресурсы, упрощающие поиск и систематизацию необходимой работнику информации. В период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 широкое распространение получили недооцениваемые ранее технологии онлайн-трансляций в качестве средства деловой коммуникации.
Статья: Судебная система Республики Палау: историко-правовые аспекты
(Гроник И.)
("Российский судья", 2021, N 11)Исследуются историко-правовые аспекты формирования и функционирования судебной системы Республики Палау, относительно молодого суверенного государства, расположенного на территории Тихого океана. В работе приведены статистические данные, показывающие, насколько суды справляются со своей нагрузкой, в том числе в период пандемии COVID-19. Качество принятых решений можно оценить по количеству их обжалования и по количеству решений, отмененных в апелляционном порядке.
(Гроник И.)
("Российский судья", 2021, N 11)Исследуются историко-правовые аспекты формирования и функционирования судебной системы Республики Палау, относительно молодого суверенного государства, расположенного на территории Тихого океана. В работе приведены статистические данные, показывающие, насколько суды справляются со своей нагрузкой, в том числе в период пандемии COVID-19. Качество принятых решений можно оценить по количеству их обжалования и по количеству решений, отмененных в апелляционном порядке.
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)В этой связи согласно ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию с нарушением закона.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)В этой связи согласно ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию с нарушением закона.
Статья: Роль юридического прогнозирования в формировании концепции дальнейшего развития цивилистического процесса
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)"Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам" <3> было заявлено в качестве одной из целей информатизации российского общества. Не обошла эта тенденция и гражданское судопроизводство. Широкое внедрение информационных технологий было призвано повысить эффективность российского процесса.
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)"Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам" <3> было заявлено в качестве одной из целей информатизации российского общества. Не обошла эта тенденция и гражданское судопроизводство. Широкое внедрение информационных технологий было призвано повысить эффективность российского процесса.
Статья: Digital divide и элементы его архитектуры: к вопросу о правовых аспектах цифрового неравенства
(Агеев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)В России шагом в признании таких обязательств стал эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым интернет-ресурсам, введенный в разгар пандемии COVID-19 в апреле 2020 г. Однако вопрос о равенстве прав при проведении эксперимента оказывается спорным. Как следует из текста Приказа Минкомсвязи России <9>, бесплатный доступ гарантирован "гражданам Российской Федерации", иные лица, на законных основаниях находящиеся на территории России, не упоминаются. Еще один недостаток нововведений - отсутствие прозрачности при формировании министерством перечня социально значимых информационных ресурсов. В Приказе раскрывается, что "востребованность информационного ресурса определяется на основе общедоступных данных о его посещаемости" <10>, однако более детально методика определения "социальной значимости" и "востребованности" ресурса для включения его в перечень не установлена.
(Агеев А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)В России шагом в признании таких обязательств стал эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым интернет-ресурсам, введенный в разгар пандемии COVID-19 в апреле 2020 г. Однако вопрос о равенстве прав при проведении эксперимента оказывается спорным. Как следует из текста Приказа Минкомсвязи России <9>, бесплатный доступ гарантирован "гражданам Российской Федерации", иные лица, на законных основаниях находящиеся на территории России, не упоминаются. Еще один недостаток нововведений - отсутствие прозрачности при формировании министерством перечня социально значимых информационных ресурсов. В Приказе раскрывается, что "востребованность информационного ресурса определяется на основе общедоступных данных о его посещаемости" <10>, однако более детально методика определения "социальной значимости" и "востребованности" ресурса для включения его в перечень не установлена.