Информационные табло (стелы)

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационные табло (стелы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Информационное табло (стела) содержит сведения о профиле деятельности заявителя, указанная цель размещения объекта не может расцениваться как реклама в силу требований статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Учитывая специфику деятельности заявителя, спорный объект содержит сведения (информацию) об оказываемой заявителем услуге по техосмотру, извещает неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении пункта технического осмотра автомобилей и предоставляет потребителям информацию, позволяющую заблаговременно определить свою потребность в предлагаемой пунктом технического осмотра услуге."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 N 05АП-2816/2023 по делу N А59-3889/2022
Требование: О признании незаконным отказа административного органа в выдаче разрешения на использование земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено.
Делая указанный вывод, апелляционный суд отмечает, что стела не служит для формирования и поддержания интереса к юридическому лицу, виду его деятельности и реализуемой им продукции, фактически является информационным табло, в силу чего, не может являться рекламной конструкцией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ордер на земляные работы: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
8) размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя: установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним; устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта; устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов; размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки; размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения; размещение прудов-испарителей; размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения с организацией оснований (включая каменные или бетонные), без устройства фундаментов;
"Использование земель и земельных участков с объектами электроэнергетики: право и практика: Учебное пособие"
(Игнатьева И.А.)
("Проспект", 2019)
По крайней мере именно учет наличия таких публичных интересов наряду с элементарной сложностью правового урегулирования проблемных моментов, порожденных эксплуатацией множества объектов электроэнергетики на не предоставленных для этих целей земельных участках, на чужих земельных участках, предоставленных для иных целей, могут объяснить развитие земельного законодательства в аспекте формирования все более беспрепятственных условий для размещения объектов электроэнергетики на земельных участках. С 1 марта 2015 г. в ЗК действует гл. V.6 <1>, предусматривающая возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута, а с 1 сентября 2018 г. - и без установления публичного сервитута, в случаях капитального или текущего ремонта линейного объекта, а значит, и линий электропередачи (см. § 3 гл. 2); размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (ст. 39.33 ЗК). Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 <2>, к таким объектам отнесены подземные линейные сооружения (и следовательно, подземные кабельные линии электропередачи), а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки (следовательно, в этот перечень обоснованным будет включить указатели, обозначающие расположение кабельных линий электропередачи, - см. § 1 гл. 11, предупреждающие знаки об установленной охранной зоне - см. § 3 гл. 11); отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство и др. Таким образом, в ряду этих объектов перечислены и объекты электроэнергетики определенных видов и напряжения.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300
(ред. от 14.12.2023)
"Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
8. Геодезические пункты государственной геодезической сети, нивелирные пункты государственной нивелирной сети, гравиметрические пункты государственной гравиметрической сети, а также геодезические пункты геодезических сетей специального назначения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
Решение Удмуртского УФАС России от 13.04.2023 по делу N 018/06/106-302/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении закупки действующему законодательству, а именно: установленная в закупочной документации формула цены контракта ограничивает количество потенциальных участников Аукциона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Цст.i - стоимость реализуемого моторного топлива (Товара), указанная на информационном табло (стеле) АЗС, осуществляющей отпуск i-позиции Товара, в чеках, формируемых на контрольно-кассовой технике (чек ККТ), в терминальных чеках, выдаваемых при отпуске Товара, либо в иных ресурсах, содержащих информацию о розничных ценах на Товар и размещаемых в местах его непосредственного отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также на официальных сайтах собственника соответствующей АЗС;