Информационные системы общего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационные системы общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о порядке приема на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - например, за фактический допуск к трудовой деятельности в России иностранца, у которого отсутствует разрешение на работу или патент, когда они требуются по закону. По мнению Минтруда России, такая ответственность возможна, в том числе если вы примете иностранца по поддельному разрешению на работу. При этом Минтруд России также указал, что Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязанности работодателя проверять подлинность документов, которые иностранный гражданин предъявляет при приеме на работу. Тем не менее работодатель может проверить их подлинность (Письмо от 04.12.2018 N 14-2/В-966). Отметим, что сведения о разрешениях на работу и патентах размещаются в информационных системах общего пользования в порядке, определяемом МВД России (п. 9.4 ст. 18 Закона об иностранцах);
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ - например, за фактический допуск к трудовой деятельности в России иностранца, у которого отсутствует разрешение на работу или патент, когда они требуются по закону. По мнению Минтруда России, такая ответственность возможна, в том числе если вы примете иностранца по поддельному разрешению на работу. При этом Минтруд России также указал, что Трудовой кодекс РФ не устанавливает обязанности работодателя проверять подлинность документов, которые иностранный гражданин предъявляет при приеме на работу. Тем не менее работодатель может проверить их подлинность (Письмо от 04.12.2018 N 14-2/В-966). Отметим, что сведения о разрешениях на работу и патентах размещаются в информационных системах общего пользования в порядке, определяемом МВД России (п. 9.4 ст. 18 Закона об иностранцах);
Готовое решение: Что нужно знать при приеме на работу "безвизового" иностранца на основании патента
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы убедиться в действительности патента, предъявленного иностранцем при приеме на работу, вы можете проверить сведения о документе в информационных системах общего пользования. Сведения о выданных и об аннулированных патентах размещаются в таких информационных системах в порядке, определяемом МВД России, не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответственно решения о выдаче или об аннулировании документа. Так, проверить действительность патента иностранного работника можно на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://гувм.мвд.рф). На этом сайте есть специальный сервис "Проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства" (п. 9.4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699, п. 16.2 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы убедиться в действительности патента, предъявленного иностранцем при приеме на работу, вы можете проверить сведения о документе в информационных системах общего пользования. Сведения о выданных и об аннулированных патентах размещаются в таких информационных системах в порядке, определяемом МВД России, не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответственно решения о выдаче или об аннулировании документа. Так, проверить действительность патента иностранного работника можно на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России (http://гувм.мвд.рф). На этом сайте есть специальный сервис "Проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства" (п. 9.4 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, п. 1 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699, п. 16.2 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695).
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"Об электронной подписи"13) информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано;
(ред. от 21.04.2025)
"Об электронной подписи"13) информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано;
Приказ ФСБ РФ N 416, ФСТЭК РФ N 489 от 31.08.2010
"Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2010 N 18704)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2010 г. N 18704
"Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2010 N 18704)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2010 г. N 18704
Статья: Реформа электронной подписи и ее значение для участников контрактной системы
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)С 1 июля 2020 г. норма ч. 2.1 ст. 17 Закона N 63-ФЗ действует в ред. Закона N 476-ФЗ и устанавливает, что операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативно-правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличия в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с Законом N 63-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)С 1 июля 2020 г. норма ч. 2.1 ст. 17 Закона N 63-ФЗ действует в ред. Закона N 476-ФЗ и устанавливает, что операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативно-правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличия в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной в соответствии с Законом N 63-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.
Готовое решение: Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и когда она используется
(КонсультантПлюс, 2025)Не признавать квалифицированную ЭП действительной, если соблюдены все эти условия, недопустимо. Участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные ограничения. Операторы государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, информационных систем общего пользования не могут требовать, чтобы квалифицированный сертификат содержал информацию, не являющуюся обязательной (ч. 2 ст. 10, ч. 2.1 ст. 17 Закона об электронной подписи).
(КонсультантПлюс, 2025)Не признавать квалифицированную ЭП действительной, если соблюдены все эти условия, недопустимо. Участники электронного взаимодействия не вправе устанавливать иные ограничения. Операторы государственных и муниципальных информационных систем, информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, информационных систем общего пользования не могут требовать, чтобы квалифицированный сертификат содержал информацию, не являющуюся обязательной (ч. 2 ст. 10, ч. 2.1 ст. 17 Закона об электронной подписи).
Статья: Анализ деятельности территориальных органов Минюста России по проблемным вопросам в сфере регистрации и контроля
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- оперативное информирование населения о практике реализации Минюстом России государственных функций в сфере регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, в том числе об изменениях федерального законодательства, путем размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации (в том числе в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Минюста России в сети Интернет), а также на оборудованных информационных стендах.
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- оперативное информирование населения о практике реализации Минюстом России государственных функций в сфере регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, в том числе об изменениях федерального законодательства, путем размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации (в том числе в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Минюста России в сети Интернет), а также на оборудованных информационных стендах.
Последние изменения: Акциз на алкогольную продукцию
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России.
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России.
Статья: Обращение в прокуратуру
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращение может быть получено прокуратурой в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (п. 2.1 Инструкции).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращение может быть получено прокуратурой в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (п. 2.1 Инструкции).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Положения Инструкции распространяются на уведомления и заявления, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, посредством почты, телеграфа, факсимильной связи, информационных систем общего пользования. Поступившие уведомления и заявления подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Положения Инструкции распространяются на уведомления и заявления, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, посредством почты, телеграфа, факсимильной связи, информационных систем общего пользования. Поступившие уведомления и заявления подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Статья: Проблемы правовой регламентации и особенности подачи обращений в форме электронного документа
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Сама формулировка "обращение в форме электронного документа" появилась в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прежде всего в п. 1 ст. 4, благодаря инициативе группы депутатов Государственной Думы В.Н. Плигина, Е.А. Самойлова и А.Н. Хайруллина и нашла свою реализацию во вступившем в силу 1 января 2011 г. Федеральном законе от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2>, в первоначальном тексте ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ упоминались "обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования", чем был определен способ направления (канал поступления) таких обращений.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)Сама формулировка "обращение в форме электронного документа" появилась в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), прежде всего в п. 1 ст. 4, благодаря инициативе группы депутатов Государственной Думы В.Н. Плигина, Е.А. Самойлова и А.Н. Хайруллина и нашла свою реализацию во вступившем в силу 1 января 2011 г. Федеральном законе от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2>, в первоначальном тексте ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ упоминались "обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования", чем был определен способ направления (канал поступления) таких обращений.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Организация обязана раскрыть годовую консолидированную финансовую отчетность не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок не установлен другими федеральными законами. Отчетность считается раскрытой, если она размещена в информационных системах общего пользования или опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в ее отношении проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Организация должна разместить на собственном сайте в Интернете информацию о месте раскрытия консолидированной финансовой отчетности в случае размещения (опубликования) этой отчетности в ином, отличном от собственного сайта организации, месте.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Организация обязана раскрыть годовую консолидированную финансовую отчетность не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления, если иной срок не установлен другими федеральными законами. Отчетность считается раскрытой, если она размещена в информационных системах общего пользования или опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в ее отношении проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Организация должна разместить на собственном сайте в Интернете информацию о месте раскрытия консолидированной финансовой отчетности в случае размещения (опубликования) этой отчетности в ином, отличном от собственного сайта организации, месте.
Статья: О некоторых вопросах нормативно-правового регулирования общественного контроля государственных закупок в сфере органов внутренних дел
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Локальный уровень включает как нормативные акты отдельных государственных органов, ведомств, учреждений, так и субъектов общественного контроля. Так, данный уровень составляют нормативные правовые акты участников конкретного мероприятия по общественному контролю. Например, деятельность общественных советов при органах внутренних дел на локальном уровне регламентируется нормативными правовыми актами МВД России, роль которых заключается в регулировании отдельных вопросов их деятельности. Положения об общественных советах при территориальных органах внутренних дел устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа. Например, таким актом является Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 27 февраля 2019 г. N 99 "Об утверждении Положения об Общественном совете при ГУ МВД России по г. Москве" <14>. Согласно Положению об Общественном совете при ГУ МВД России по г. Москве одной из его задач является осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел. Общественный совет вправе запрашивать и получать информацию о деятельности органов внутренних дел. По результатам проведенных мероприятий Общественным советом принимаются рекомендательные решения, оформляемые протоколами. Решения Общественного совета размещаются ГУ МВД России по г. Москве в информационных системах общего пользования.
(Буримов Р.Ю., Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Локальный уровень включает как нормативные акты отдельных государственных органов, ведомств, учреждений, так и субъектов общественного контроля. Так, данный уровень составляют нормативные правовые акты участников конкретного мероприятия по общественному контролю. Например, деятельность общественных советов при органах внутренних дел на локальном уровне регламентируется нормативными правовыми актами МВД России, роль которых заключается в регулировании отдельных вопросов их деятельности. Положения об общественных советах при территориальных органах внутренних дел устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа. Например, таким актом является Приказ ГУ МВД России по г. Москве от 27 февраля 2019 г. N 99 "Об утверждении Положения об Общественном совете при ГУ МВД России по г. Москве" <14>. Согласно Положению об Общественном совете при ГУ МВД России по г. Москве одной из его задач является осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел. Общественный совет вправе запрашивать и получать информацию о деятельности органов внутренних дел. По результатам проведенных мероприятий Общественным советом принимаются рекомендательные решения, оформляемые протоколами. Решения Общественного совета размещаются ГУ МВД России по г. Москве в информационных системах общего пользования.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Лицо, получающее услуги информационной системы, является пользователем информационной системы. Лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи, является пользователем услугами связи (п. 16 ст. 2 Закона о связи). В зависимости от круга пользователей различаются общие и корпоративные информационные системы и сети. Если корпоративная информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц, то информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано. Аналогично сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи (п. 1 ст. 13 Закона о связи). Наиболее известной сетью общего пользования является глобальная информационно-телекоммуникационная сеть Интернет. Корпоративная информационная система может быть доступна как посредством выделенных каналов связи в общей или корпоративной сети, так и посредством интернета.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Лицо, получающее услуги информационной системы, является пользователем информационной системы. Лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи, является пользователем услугами связи (п. 16 ст. 2 Закона о связи). В зависимости от круга пользователей различаются общие и корпоративные информационные системы и сети. Если корпоративная информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц, то информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано. Аналогично сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи (п. 1 ст. 13 Закона о связи). Наиболее известной сетью общего пользования является глобальная информационно-телекоммуникационная сеть Интернет. Корпоративная информационная система может быть доступна как посредством выделенных каналов связи в общей или корпоративной сети, так и посредством интернета.