Информационное общество Российской федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное общество Российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности квалификации административных правонарушений, несущих деструктивный характер, в условиях формирования информационного общества (на примере ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ и ст. 6.13.1 КоАП РФ)
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Нормативные акты
Статья: Цифровая трансформация в области обращения с отходами потребления: теоретико-правовые аспекты
(Коробка Л.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<7> Например: Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 50. Ст. 7074; Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // СЗ РФ. 2017. N 20. Ст. 2901; Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СЗ РФ. 2018. N 20. Ст. 2817; Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 41. Ст. 5700; Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" // СЗ РФ. 2024. N 20. Ст. 2584; Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2023 N 3664-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, относящейся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 1 (ч. IV). Ст. 280.
(Коробка Л.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<7> Например: Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 50. Ст. 7074; Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // СЗ РФ. 2017. N 20. Ст. 2901; Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СЗ РФ. 2018. N 20. Ст. 2817; Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 41. Ст. 5700; Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" // СЗ РФ. 2024. N 20. Ст. 2584; Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2023 N 3664-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, относящейся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 1 (ч. IV). Ст. 280.
Статья: Некоторые вопросы доверия к электронному документу
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы в числе основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства особо выделены "продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений" <1>.
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы в числе основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства особо выделены "продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений" <1>.
Статья: Киберхулиганство как следствие развития цифровых прав в информационном обществе
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)В настоящее время в научной среде активно обсуждаются правовые аспекты цифровых технологий в юриспруденции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" предусмотрено, что в процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо вносить в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение соответствия нормативного правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров. В представленной статье рассматриваются новеллы российского законодательства в части появления "цифровых прав". Авторы приходят к выводу о том, что регулирование "цифровых прав" сопряжено с нарушением правил, обеспечивающих безопасность общественного порядка в цифровом пространстве и предлагают пересмотреть норму Уголовного кодекса Российской Федерации о хулиганстве в части расширения объективной стороны состава преступления, а именно включить новые формы и способы совершения "классического" хулиганства в сфере цифровой экономики.
(Шевченко О.А., Агаджанян М.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)В настоящее время в научной среде активно обсуждаются правовые аспекты цифровых технологий в юриспруденции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" предусмотрено, что в процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо вносить в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение соответствия нормативного правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров. В представленной статье рассматриваются новеллы российского законодательства в части появления "цифровых прав". Авторы приходят к выводу о том, что регулирование "цифровых прав" сопряжено с нарушением правил, обеспечивающих безопасность общественного порядка в цифровом пространстве и предлагают пересмотреть норму Уголовного кодекса Российской Федерации о хулиганстве в части расширения объективной стороны состава преступления, а именно включить новые формы и способы совершения "классического" хулиганства в сфере цифровой экономики.
Статья: Особенности правового регулирования ограничений доступа к информации, запрещенной для распространения в Российской Федерации федеральным законодательством
(Алексеева М.В., Подройкина И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <1> определяет необходимость совершенствования механизмов ограничения доступа к информации, запрещенной для распространения на территории страны, а также ее удаления. В частности, ее подпункт "п" п. 26 ставит задачу повышения результативности правового и организационного воздействия на общественные отношения, формирующие информационное пространство знаний.
(Алексеева М.В., Подройкина И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <1> определяет необходимость совершенствования механизмов ограничения доступа к информации, запрещенной для распространения на территории страны, а также ее удаления. В частности, ее подпункт "п" п. 26 ставит задачу повышения результативности правового и организационного воздействия на общественные отношения, формирующие информационное пространство знаний.
Статья: Обеспечение гражданского общества информацией о деятельности органов публичной власти
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Информационное общество в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" определяется в качестве "общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан" <18>.
(Гриценко В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 4)Информационное общество в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" определяется в качестве "общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан" <18>.
Статья: О цифровой идентичности человека в виртуальном пространстве
(Степанов О.А., Степанов М.М.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)25. Шахрай С.М. Цифровая конституция. Основные права и свободы личности в тотально информационном обществе // Вестник Российской академии наук. 2018. Т. 88. N 12. С. 1075 - 1082.
(Степанов О.А., Степанов М.М.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)25. Шахрай С.М. Цифровая конституция. Основные права и свободы личности в тотально информационном обществе // Вестник Российской академии наук. 2018. Т. 88. N 12. С. 1075 - 1082.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Система административно-правового регулирования в настоящий период опирается на Стратегию развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <17> и другие программные документы <18> в сфере цифровизации экономики. Стратегия под цифровой экономикой понимает хозяйственную деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов данных, использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяет существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Система административно-правового регулирования в настоящий период опирается на Стратегию развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <17> и другие программные документы <18> в сфере цифровизации экономики. Стратегия под цифровой экономикой понимает хозяйственную деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов данных, использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяет существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.
Статья: Применение правил мягкого права при построении цифровой экономики
(Федоров П.Г.)
("Российская юстиция", 2025, N 9)Международное поле выступило основой формирования мягкого права и обусловило появление термина "международное мягкое право" <4>. С течением времени проявилась тенденция переноса мягкоправового регулирования на национальный уровень. Примером тому может служить Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <5>, в которой дана ссылка на Окинавскую хартию Глобального информационного общества (2000 г.) <6>, Декларацию принципов "Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" (2003 г.) <7>, Тунисскую программу информационного общества (2005 г.) <8>. Все указанные документы являются актами мягкого права.
(Федоров П.Г.)
("Российская юстиция", 2025, N 9)Международное поле выступило основой формирования мягкого права и обусловило появление термина "международное мягкое право" <4>. С течением времени проявилась тенденция переноса мягкоправового регулирования на национальный уровень. Примером тому может служить Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <5>, в которой дана ссылка на Окинавскую хартию Глобального информационного общества (2000 г.) <6>, Декларацию принципов "Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" (2003 г.) <7>, Тунисскую программу информационного общества (2005 г.) <8>. Все указанные документы являются актами мягкого права.
Статья: Подготовка квалифицированных кадров как важнейшее условие обеспечения технологического суверенитета в Российской Федерации: правовые механизмы и стратегия развития высшего образования
(Ручкина Г.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)<16> Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // СЗ РФ. 2017. N 20. Ст. 2901.
(Ручкина Г.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)<16> Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // СЗ РФ. 2017. N 20. Ст. 2901.
Статья: Концепция совершенствования производства по делам о привлечении к административной ответственности, осуществляемого мировыми судьями
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<1> См.: Указы Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", другие постановления Правительства Российской Федерации в области информационных цифровых технологий, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов"; Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утв. Постановлением Президиума Верховного Суда от 27 сентября 2017 г.; Концепция информационной политики на 2020 - 2030 годы, одобренная Советом судей Российской Федерации 5 декабря 2019 г.; Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7; Паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 12 марта 2020 г. N 4; Положение "Описание целевого состояния суперсервиса "Правосудие онлайн", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (п. 2 раздела III Протокола от 20.04.2020 N 5); Концепция информатизации судов и системы Судебного департамента до 2030 года, утв. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 785; Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации, утв. Приказом Председателя Верховного Суда РФ от 15 февраля 2021 г. N 9-П // СПС "КонсультантПлюс".
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<1> См.: Указы Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", другие постановления Правительства Российской Федерации в области информационных цифровых технологий, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов"; Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утв. Постановлением Президиума Верховного Суда от 27 сентября 2017 г.; Концепция информационной политики на 2020 - 2030 годы, одобренная Советом судей Российской Федерации 5 декабря 2019 г.; Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7; Паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 12 марта 2020 г. N 4; Положение "Описание целевого состояния суперсервиса "Правосудие онлайн", утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (п. 2 раздела III Протокола от 20.04.2020 N 5); Концепция информатизации судов и системы Судебного департамента до 2030 года, утв. Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 785; Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации, утв. Приказом Председателя Верховного Суда РФ от 15 февраля 2021 г. N 9-П // СПС "КонсультантПлюс".