Информационное обеспечение закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное обеспечение закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информационное обеспечение закупки у единственного поставщика признают соблюденным при заблаговременном внесении заказчиком ее в план закупок в соответствии с положением о закупке, если размещение иной информации на сайте ЕИС этим положением не предусмотрено
(КонсультантПлюс, 2025)Информационное обеспечение закупки у единственного поставщика признают соблюденным при заблаговременном внесении заказчиком ее в план закупок в соответствии с положением о закупке, если размещение иной информации на сайте ЕИС этим положением не предусмотрено
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 4. Информационное обеспечение закупки
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 4. Информационное обеспечение закупки
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)информация о закупках для обеспечения федеральных нужд, составляющих гостайну. Это касается как закрытых конкурентных закупок, так и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
(КонсультантПлюс, 2025)информация о закупках для обеспечения федеральных нужд, составляющих гостайну. Это касается как закрытых конкурентных закупок, так и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
Вопрос: В рамках 44-ФЗ проводим электронный аукцион на оказание услуг по обслуживанию медицинской информационной системы (компьютерной программы) при помощи специального совместимого программного обеспечения. Правомерно ли в документах закупки устанавливать требование о предоставлении участниками лицензии от правообладателя на такое совместимое программное обеспечение?
("Сайт "Госконтракт", 2024)"Сайт "Госконтракт" https://goskontract.ru", 2024
("Сайт "Госконтракт", 2024)"Сайт "Госконтракт" https://goskontract.ru", 2024
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Почти за все нарушения, которые допускает электронная площадка (в том числе специализированная), штрафуют юридическое лицо - ее оператора. И только за нарушение требований к обеспечению конфиденциальности информации при проведении закупок оштрафовать могут еще и виновного работника площадки как должностное лицо.
(КонсультантПлюс, 2025)Почти за все нарушения, которые допускает электронная площадка (в том числе специализированная), штрафуют юридическое лицо - ее оператора. И только за нарушение требований к обеспечению конфиденциальности информации при проведении закупок оштрафовать могут еще и виновного работника площадки как должностное лицо.
Статья: Закрытые закупки корпоративных заказчиков в контексте принципа информационной открытости
(Назарова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Закрытость не следует понимать в усеченном виде только лишь как оторванность информационного обеспечения закупки от ЕИС, от сети Интернет. По этому признаку на практике происходит смешение закрытых конкурентных закупок с неконкурентными процедурами. Само по себе неразмещение информации в ЕИС не дает оснований для квалификации закупки в качестве неконкурентной, такой подход следует признать категорически ошибочным, хотя мы и наблюдаем его в новейшей судебной практике <16>.
(Назарова Н.А.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Закрытость не следует понимать в усеченном виде только лишь как оторванность информационного обеспечения закупки от ЕИС, от сети Интернет. По этому признаку на практике происходит смешение закрытых конкурентных закупок с неконкурентными процедурами. Само по себе неразмещение информации в ЕИС не дает оснований для квалификации закупки в качестве неконкурентной, такой подход следует признать категорически ошибочным, хотя мы и наблюдаем его в новейшей судебной практике <16>.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Соответствие ПО требованиям Постановления N 1236 подтверждают порядковые номера реестровых записей в едином реестре российских программ или едином реестре евразийского программного обеспечения, информацию о которых участник закупки указывает в составе заявки (п. 2(2) данного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Соответствие ПО требованиям Постановления N 1236 подтверждают порядковые номера реестровых записей в едином реестре российских программ или едином реестре евразийского программного обеспечения, информацию о которых участник закупки указывает в составе заявки (п. 2(2) данного Постановления).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)"1. Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)"1. Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В такой раздел целесообразно ввести основные термины, которые будут использоваться далее по тексту, рассмотреть основы информационного обеспечения закупки, а также предусмотреть порядок внесения изменений в положение о закупке. Закрепите порядок составления и утверждения информации о закупке, а также зафиксируйте полномочия и обязанности комиссии по закупкам.
(КонсультантПлюс, 2025)В такой раздел целесообразно ввести основные термины, которые будут использоваться далее по тексту, рассмотреть основы информационного обеспечения закупки, а также предусмотреть порядок внесения изменений в положение о закупке. Закрепите порядок составления и утверждения информации о закупке, а также зафиксируйте полномочия и обязанности комиссии по закупкам.