Информационное обеспечение бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное обеспечение бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правотворчество в сфере цифровизации публичных финансов
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<20> Указанный правовой пробел планируется частично восполнить проектом БК РФ, в который предполагается включить главу 18 "Информационное обеспечение бюджетного процесса". Проект БК РФ в редакции от 7 февраля 2018 г. размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, см.: URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/index.php?id_4=121600 (дата обращения: 30.09.2021).
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<20> Указанный правовой пробел планируется частично восполнить проектом БК РФ, в который предполагается включить главу 18 "Информационное обеспечение бюджетного процесса". Проект БК РФ в редакции от 7 февраля 2018 г. размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, см.: URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/index.php?id_4=121600 (дата обращения: 30.09.2021).
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Иная ситуация - в проекте БК РФ <14>, в котором информационному обеспечению бюджетного процесса посвящена отдельная гл. 18 (ст. 170 - 174), расположенная в разделе V "Участники бюджетного процесса". В проекте БК РФ субъектами информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами признаются не только участники бюджетного процесса, но и получатели бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения. При этом специальной статьи, где бы устанавливались полномочия указанных субъектов, проектом БК РФ не предусмотрено.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Иная ситуация - в проекте БК РФ <14>, в котором информационному обеспечению бюджетного процесса посвящена отдельная гл. 18 (ст. 170 - 174), расположенная в разделе V "Участники бюджетного процесса". В проекте БК РФ субъектами информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами признаются не только участники бюджетного процесса, но и получатели бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения. При этом специальной статьи, где бы устанавливались полномочия указанных субъектов, проектом БК РФ не предусмотрено.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 19.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(ред. от 31.07.2025)Глава 19.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Приказ Минфина России от 19.03.2024 N 104
"О выводе из эксплуатации информационной системы формирования и обработки актов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы"2. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации обеспечить:
"О выводе из эксплуатации информационной системы формирования и обработки актов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы"2. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации обеспечить:
Статья: Угрозы и риски бюджетной безопасности в контексте развития цифровой экономики
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Цифровизация предоставляет новые возможности в части информационного обеспечения бюджетного процесса и введения электронного документооборота, что впоследствии послужит повышению эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посредством финансового контроля. Использование электронных баз данных упростит контрольную деятельность уполномоченных органов государственной власти. Одновременно с этим активное внедрение цифровых технологий во все сферы общественных отношений влечет появление новых угроз и рисков. Во-первых, цифровая трансформация требует больших затрат финансовых ресурсов государства. Здесь очевидна роль финансового контроля эффективности и результативности расходования бюджетных средств в данной области. Во-вторых, повышение уровня развития цифровых продуктов влияет на увеличение киберпреступлений, в том числе совершенных в отношении средств бюджетов. В-третьих, информационное обеспечение бюджетной системы и бюджетного процесса подвержено различным опасностям, связанным с уязвимостью электронных ресурсов.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Цифровизация предоставляет новые возможности в части информационного обеспечения бюджетного процесса и введения электронного документооборота, что впоследствии послужит повышению эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посредством финансового контроля. Использование электронных баз данных упростит контрольную деятельность уполномоченных органов государственной власти. Одновременно с этим активное внедрение цифровых технологий во все сферы общественных отношений влечет появление новых угроз и рисков. Во-первых, цифровая трансформация требует больших затрат финансовых ресурсов государства. Здесь очевидна роль финансового контроля эффективности и результативности расходования бюджетных средств в данной области. Во-вторых, повышение уровня развития цифровых продуктов влияет на увеличение киберпреступлений, в том числе совершенных в отношении средств бюджетов. В-третьих, информационное обеспечение бюджетной системы и бюджетного процесса подвержено различным опасностям, связанным с уязвимостью электронных ресурсов.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Своеобразным парадоксом действующего российского бюджетного законодательства является то, что единый портал, являющийся составной частью ГИИС "Электронный бюджет", имеет законодательно закрепленный статус в БК РФ, а сама ГИИС "Электронный бюджет" регулируется подзаконными актами. Причем в БК РФ даже не содержится указания на то, что единый портал - это не самостоятельная информационная система, а составная часть ГИИС "Электронный бюджет". На эту недоработку законодателей неоднократно обращалось внимание <1>. Необходимость внесения корреспондирующих изменений в части придания ГИИС "Электронный бюджет" законодательного статуса обусловлена целями достижения правовой определенности и системного подхода к информационному обеспечению бюджетного процесса.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Своеобразным парадоксом действующего российского бюджетного законодательства является то, что единый портал, являющийся составной частью ГИИС "Электронный бюджет", имеет законодательно закрепленный статус в БК РФ, а сама ГИИС "Электронный бюджет" регулируется подзаконными актами. Причем в БК РФ даже не содержится указания на то, что единый портал - это не самостоятельная информационная система, а составная часть ГИИС "Электронный бюджет". На эту недоработку законодателей неоднократно обращалось внимание <1>. Необходимость внесения корреспондирующих изменений в части придания ГИИС "Электронный бюджет" законодательного статуса обусловлена целями достижения правовой определенности и системного подхода к информационному обеспечению бюджетного процесса.