Информационная система меркурий
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационная система меркурий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Надоенное и отправленное молоко подлежит отражению в автоматизированной информационной системе "Меркурий", которая используется для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Надоенное и отправленное молоко подлежит отражению в автоматизированной информационной системе "Меркурий", которая используется для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2021 N 2964-р
(ред. от 11.03.2025)
<Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года и целевых индикаторов Стратегии>IV. Развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 11.03.2025)
<Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года и целевых индикаторов Стратегии>IV. Развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 N 256-р
<Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года>развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
<Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года>развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
Статья: Развитие учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций на основе аутсорсинга
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Аутсорсер составляет и представляет государственным органам управления и органам статистики специализированные формы отчетности. На основе учетной информации аутсорсер формирует налоговую отчетность. Формирование сведений, отражаемых в федеральных государственных информационных системах (ФГИС): "ВетИС"; "Сатурн"; "Зерно"; "Меркурий" и др., усложняет работу сотрудников учетных служб или расширяет функции, передаваемые аутсорсинговой фирме. Перед заключением договора необходимо исследовать информационные потоки, существующие в организации; взаимосвязи учетно-аналитической системы с другими данными, формируемыми в различных службах и подлежащих передаче стейкхолдерам.
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)Аутсорсер составляет и представляет государственным органам управления и органам статистики специализированные формы отчетности. На основе учетной информации аутсорсер формирует налоговую отчетность. Формирование сведений, отражаемых в федеральных государственных информационных системах (ФГИС): "ВетИС"; "Сатурн"; "Зерно"; "Меркурий" и др., усложняет работу сотрудников учетных служб или расширяет функции, передаваемые аутсорсинговой фирме. Перед заключением договора необходимо исследовать информационные потоки, существующие в организации; взаимосвязи учетно-аналитической системы с другими данными, формируемыми в различных службах и подлежащих передаче стейкхолдерам.
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В частности, с 1 июля 2019 г. в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2019 N 193 <6> предприятия, занимающиеся производством, оборотом и перемещением товаров животного происхождения (в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 N 648 <7>), обязаны оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) Россельхознадзора "Меркурий". Данная система обеспечивает сертификацию и контроль за продукцией животного происхождения, способствуя созданию единой информационной среды для ветеринарного надзора и повышению безопасности продукции. Введение подобных цифровых решений подтверждает общую тенденцию к автоматизации процессов в АПК, включая бухгалтерский учет. В результате наибольшее распространение получили специализированные бухгалтерские программы, такие как "1С:Бухгалтерия", "Бухсофт", "Контур.Бухгалтерия" и "СБИС Бухгалтерия".
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В частности, с 1 июля 2019 г. в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 15.04.2019 N 193 <6> предприятия, занимающиеся производством, оборотом и перемещением товаров животного происхождения (в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 N 648 <7>), обязаны оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) Россельхознадзора "Меркурий". Данная система обеспечивает сертификацию и контроль за продукцией животного происхождения, способствуя созданию единой информационной среды для ветеринарного надзора и повышению безопасности продукции. Введение подобных цифровых решений подтверждает общую тенденцию к автоматизации процессов в АПК, включая бухгалтерский учет. В результате наибольшее распространение получили специализированные бухгалтерские программы, такие как "1С:Бухгалтерия", "Бухсофт", "Контур.Бухгалтерия" и "СБИС Бухгалтерия".
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Среди таких цифровых инструментов можно выделить систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - система "Платон"), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС Алкоголь), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС Лес), Автоматизированную информационную систему "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий").
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Среди таких цифровых инструментов можно выделить систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - система "Платон"), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС Алкоголь), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС Лес), Автоматизированную информационную систему "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий").
Статья: К проблеме обоснования критериев "пределов обычного делового риска". Уроки арбитражной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, NN 2, 3)"...Суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии необходимой совокупности условий для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, установив недостаточность поступающих денежных средств для уплаты налогов в установленный законом срок, констатировав недоказанность того, что начисление налоговым органом пени и штрафов связано с ненадлежащим осуществлением полномочий генерального директора... признав объяснения О. относительно причин несения дополнительных расходов на уплату штрафов и неустоек разумными, а его действия - не выходящими за пределы обычного делового (предпринимательского) риска. В отношении причин несвоевременности исполнения обязанности по уплате налогов ответчик пояснил, что Общество в спорный период находилось в тяжелом материальном положении, вызванном осуществлением деятельности в условиях постоянного повышения стоимости на основные и вспомогательные материалы (сырье, упаковочный материал, запасные части для оборудования и автомобилей, ГСМ), коммунальные услуги. Кроме того, Общество выполняло требования законодателя об использовании автоматизированной информационной системы "Меркурий", выполняло мероприятия по обязательной маркировки молочной продукции, что привело к дополнительным затратам для Общества. Также в спорный период Общество осуществляло деятельность в условиях пандемии" <30>.
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, NN 2, 3)"...Суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу об отсутствии необходимой совокупности условий для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, установив недостаточность поступающих денежных средств для уплаты налогов в установленный законом срок, констатировав недоказанность того, что начисление налоговым органом пени и штрафов связано с ненадлежащим осуществлением полномочий генерального директора... признав объяснения О. относительно причин несения дополнительных расходов на уплату штрафов и неустоек разумными, а его действия - не выходящими за пределы обычного делового (предпринимательского) риска. В отношении причин несвоевременности исполнения обязанности по уплате налогов ответчик пояснил, что Общество в спорный период находилось в тяжелом материальном положении, вызванном осуществлением деятельности в условиях постоянного повышения стоимости на основные и вспомогательные материалы (сырье, упаковочный материал, запасные части для оборудования и автомобилей, ГСМ), коммунальные услуги. Кроме того, Общество выполняло требования законодателя об использовании автоматизированной информационной системы "Меркурий", выполняло мероприятия по обязательной маркировки молочной продукции, что привело к дополнительным затратам для Общества. Также в спорный период Общество осуществляло деятельность в условиях пандемии" <30>.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.