Информационная система электронный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационная система электронный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Электронный бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... Порядка... бюджетные сметы Учреждений составляются в информационной системе "Электронный бюджет"...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом... Порядка... бюджетные сметы Учреждений составляются в информационной системе "Электронный бюджет"...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы заявителя о том, что нарушение срока утверждения бюджетных смет допущено им в связи с применением нового порядка формирования и ведения бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения определенного нормативными актами срока утверждения руководителем колонии бюджетных смет на 2017, 2019 гг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 02-13-11/104003)Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 02-13-11/104003)Вопрос: О применении системы "Электронный бюджет" и государственной информационной системы субъекта РФ при проведении отбора получателей субсидий из местного бюджета.
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 168.8. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(ред. от 31.07.2025)Статья 168.8. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781
(ред. от 01.11.2025)
"Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"VIII. Порядок информационного взаимодействия
(ред. от 01.11.2025)
"Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"VIII. Порядок информационного взаимодействия
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)Способы ввода информации в систему также различаются в зависимости от состава сведений и уровня заказчика. Информацию можно вводить путем заполнения форм веб-интерфейса, загрузки электронных документов. Кроме личного кабинета заказчика в ЕИС, информация может быть внесена через другие информационные системы. Например, через систему "Электронный бюджет" формируют и размещают в ЕИС сведения о планировании федеральные заказчики.
(КонсультантПлюс, 2025)Способы ввода информации в систему также различаются в зависимости от состава сведений и уровня заказчика. Информацию можно вводить путем заполнения форм веб-интерфейса, загрузки электронных документов. Кроме личного кабинета заказчика в ЕИС, информация может быть внесена через другие информационные системы. Например, через систему "Электронный бюджет" формируют и размещают в ЕИС сведения о планировании федеральные заказчики.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Процессы внедрения цифровых технологий в бюджетную сферу <34> наиболее заметно проявляются через создание и введение в эксплуатацию единого информационного ресурса - государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" <35>. По мнению Н.А. Поветкиной, система "Электронный бюджет" включена в структуру более глобальной системы - государственной автоматизированной информационной системы "Управление" <36>, оператором которой также является Федеральное казначейство РФ <37>.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Процессы внедрения цифровых технологий в бюджетную сферу <34> наиболее заметно проявляются через создание и введение в эксплуатацию единого информационного ресурса - государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" <35>. По мнению Н.А. Поветкиной, система "Электронный бюджет" включена в структуру более глобальной системы - государственной автоматизированной информационной системы "Управление" <36>, оператором которой также является Федеральное казначейство РФ <37>.
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в контракты (договоры), подлежащие обособленному банковскому сопровождению, необходимо включать в том числе условие о согласии исполнителя на передачу определенной информации в информационную систему "Электронный бюджет" (пп. "в" п. 6 Правил N 2185).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в контракты (договоры), подлежащие обособленному банковскому сопровождению, необходимо включать в том числе условие о согласии исполнителя на передачу определенной информации в информационную систему "Электронный бюджет" (пп. "в" п. 6 Правил N 2185).
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Бухгалтерская (финансовая) отчетность может относиться к составу и первой, и второй групп доказательств. Доказательность ошибок, нарушений в отчетности, как правило, обеспечивается сравнением содержащейся в ней информации с данными регистров бухгалтерского учета, а также первичных учетных документов. Причиной несоблюдения контрольных соотношений форм бухгалтерской (финансовой) отчетности могут являться технические ошибки при ее формировании, которые устраняются на этапе размещения бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет". Искажение ее показателей и ответственные за это лица устанавливаются в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности с привлечением других доказательств и информации. При этом И.А. Белобжецкий делает акцент на важности наличия четких формулировок и трактовок видов искажений бухгалтерской отчетности для применения различных видов ответственности к должностным лицам [12, с. 117 - 128].
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Бухгалтерская (финансовая) отчетность может относиться к составу и первой, и второй групп доказательств. Доказательность ошибок, нарушений в отчетности, как правило, обеспечивается сравнением содержащейся в ней информации с данными регистров бухгалтерского учета, а также первичных учетных документов. Причиной несоблюдения контрольных соотношений форм бухгалтерской (финансовой) отчетности могут являться технические ошибки при ее формировании, которые устраняются на этапе размещения бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет". Искажение ее показателей и ответственные за это лица устанавливаются в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности с привлечением других доказательств и информации. При этом И.А. Белобжецкий делает акцент на важности наличия четких формулировок и трактовок видов искажений бухгалтерской отчетности для применения различных видов ответственности к должностным лицам [12, с. 117 - 128].
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)AI-агента, созданного на базе большой языковой модели GigaChat, планируется интегрировать в информационную систему "Электронный бюджет" для помощи в формулировке качественных запросов, сверки семантики с заявленными направлениями и государственной программой. AI-агент будет применять навыки работы с большими языковыми моделями при изменении структуры и статей бюджета государственных программ, предоставлять решение моментально и снизит количество некачественных заявок и отказов, а также позволит уменьшить нагрузку на специалистов до 70%.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)AI-агента, созданного на базе большой языковой модели GigaChat, планируется интегрировать в информационную систему "Электронный бюджет" для помощи в формулировке качественных запросов, сверки семантики с заявленными направлениями и государственной программой. AI-агент будет применять навыки работы с большими языковыми моделями при изменении структуры и статей бюджета государственных программ, предоставлять решение моментально и снизит количество некачественных заявок и отказов, а также позволит уменьшить нагрузку на специалистов до 70%.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях унификации бизнес-процессов при осуществлении казначейского сопровождения Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством при создании подсистемы управления расходами - казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет") - была предусмотрена возможность использования этой системы соответствующими финансовыми органами <1>. Кроме этого, подсистема информационно-аналитического обеспечения (далее - ПИАО) ГИИС "Электронный бюджет" предоставила доступ к соответствующей аналитической информации о казначейском сопровождении (реестры контрактации, кооперации, платежных документов, а также документов, подтверждающих возникновение обязательств) государственным (муниципальным) заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, соисполнителям, получателям целевых средств (далее - участники казначейского сопровождения), финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), контрольным (надзорным) органам.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В целях унификации бизнес-процессов при осуществлении казначейского сопровождения Федеральным казначейством и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством при создании подсистемы управления расходами - казначейского сопровождения государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ПУР КС, ГИИС "Электронный бюджет") - была предусмотрена возможность использования этой системы соответствующими финансовыми органами <1>. Кроме этого, подсистема информационно-аналитического обеспечения (далее - ПИАО) ГИИС "Электронный бюджет" предоставила доступ к соответствующей аналитической информации о казначейском сопровождении (реестры контрактации, кооперации, платежных документов, а также документов, подтверждающих возникновение обязательств) государственным (муниципальным) заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, соисполнителям, получателям целевых средств (далее - участники казначейского сопровождения), финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), контрольным (надзорным) органам.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)<12> Булычев Д.В. Особенности формирования бюджетной отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" / В сборнике: V Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление" (приуроченный к проведению в 2021 г. в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. С. 11 - 14.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)<12> Булычев Д.В. Особенности формирования бюджетной отчетности в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" / В сборнике: V Международный пенитенциарный форум "Преступление, наказание, исправление" (приуроченный к проведению в 2021 г. в Российской Федерации Года науки и технологий). Сборник дополнительных материалов. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. С. 11 - 14.