Информационная система фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационная система фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 85 "Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц" НК РФ"Сообщения об исчисленной сумме транспортного налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@, формируются налоговым органом в автоматизированной информационной системе ФНС России на основе документов и иной информации, полученной от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС России, органы гостехнадзора). Поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по государственной регистрации транспортных средств, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов в порядке, предусмотренном статьей 85 НК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О разработке (доработке) информационных систем ФНС России в рамках госконтрактов, а также о сведениях, составляющих налоговую тайну.
(Письмо ФНС России от 01.10.2024 N ЗГ-2-20/13914@)Вопрос: О разработке (доработке) информационных систем ФНС России в рамках госконтрактов, а также о сведениях, составляющих налоговую тайну.
(Письмо ФНС России от 01.10.2024 N ЗГ-2-20/13914@)Вопрос: О разработке (доработке) информационных систем ФНС России в рамках госконтрактов, а также о сведениях, составляющих налоговую тайну.
Вопрос: О размещении машиночитаемой доверенности в информационной системе ФНС России при электронном взаимодействии представителей филиала, представительства иностранной организации.
(Письмо ФНС России от 05.08.2024 N ЕА-2-26/11191@)Вопрос: О размещении машиночитаемой доверенности в информационной системе ФНС России при электронном взаимодействии представителей филиала, представительства иностранной организации.
(Письмо ФНС России от 05.08.2024 N ЕА-2-26/11191@)Вопрос: О размещении машиночитаемой доверенности в информационной системе ФНС России при электронном взаимодействии представителей филиала, представительства иностранной организации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Автоматизированная информационная система "Налог-3" является основным инструментом в деятельности налоговых органов, которая функционирует на основании Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденной Приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ <2>. Согласно п. 2 указанного Положения данная система представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям. АИС "Налог-3" позволяет принимать, обрабатывать, предоставлять данные и анализировать информацию, формировать информационные ресурсы, статистические данные, а также сведения, необходимые для принятия управленческих решений, и предоставлять необходимые данные внешним потребителям как при проведении межведомственного взаимодействия при осуществлении публичного финансового контроля, так и для налогоплательщиков. Данная система сделала данные "открытыми", позволила обеспечить четкое выполнение административных процедур в сроки, установленные законодательством РФ, снизить финансовые расходы на налоговое администрирование. Именно АИС "Налог-3" стала той системой, в которой аккумулированы достоверные сведения по всем налогоплательщикам, т.е. их цифровой профиль, который позволяет обеспечить достижение такой важной цели, как предупреждение совершения налоговых нарушений и в первую очередь уклонение от уплаты налогов. Создание такой системы оказало существенное влияние на эффективность налогового контроля, поскольку появилась возможность не только ограничиваться информацией и данными, которые были получены налоговыми органами самостоятельно, но и использовать иные внешние ресурсы для получения более полной и достоверной картины, например, о деятельности налогоплательщика.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Автоматизированная информационная система "Налог-3" является основным инструментом в деятельности налоговых органов, которая функционирует на основании Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утвержденной Приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ <2>. Согласно п. 2 указанного Положения данная система представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям. АИС "Налог-3" позволяет принимать, обрабатывать, предоставлять данные и анализировать информацию, формировать информационные ресурсы, статистические данные, а также сведения, необходимые для принятия управленческих решений, и предоставлять необходимые данные внешним потребителям как при проведении межведомственного взаимодействия при осуществлении публичного финансового контроля, так и для налогоплательщиков. Данная система сделала данные "открытыми", позволила обеспечить четкое выполнение административных процедур в сроки, установленные законодательством РФ, снизить финансовые расходы на налоговое администрирование. Именно АИС "Налог-3" стала той системой, в которой аккумулированы достоверные сведения по всем налогоплательщикам, т.е. их цифровой профиль, который позволяет обеспечить достижение такой важной цели, как предупреждение совершения налоговых нарушений и в первую очередь уклонение от уплаты налогов. Создание такой системы оказало существенное влияние на эффективность налогового контроля, поскольку появилась возможность не только ограничиваться информацией и данными, которые были получены налоговыми органами самостоятельно, но и использовать иные внешние ресурсы для получения более полной и достоверной картины, например, о деятельности налогоплательщика.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) провести проверку соответствия ИНН субъекта КИ - физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании данных о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, серии и номере паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, субъекта КИ - физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) провести проверку соответствия ИНН субъекта КИ - физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), сведениям из государственной информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании данных о фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате рождения, серии и номере паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, субъекта КИ - физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета).
Статья: Цифровизация налогового администрирования в Российской Федерации
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)В статье проанализировано современное состояние информационных систем, применяемых Федеральной налоговой службой Российской Федерации. Приведены мнения российских и зарубежных ученых относительно перспектив использования инновационных технологий в сфере налогового администрирования. Описаны перспективы применения в системе налогового администрирования технологии больших данных, систем распределенного реестра и технологий искусственного интеллекта.
(Баракина Е.Ю.)
("Юрист", 2022, N 4)В статье проанализировано современное состояние информационных систем, применяемых Федеральной налоговой службой Российской Федерации. Приведены мнения российских и зарубежных ученых относительно перспектив использования инновационных технологий в сфере налогового администрирования. Описаны перспективы применения в системе налогового администрирования технологии больших данных, систем распределенного реестра и технологий искусственного интеллекта.
Информация: Утвержден план перехода кредиторов к использованию официальной информации о доходах при кредитовании граждан
("Официальный сайт Банка России", 2025)Получать эти сведения с согласия граждан кредиторы будут из информационных систем ФНС России и Социального фонда России через сервис "Цифровой профиль", который позволяет финансовым организациям использовать данные о клиентах из государственных информационных систем и предоставлять им услуги без бумажных документов. Участники рынка, ведомства и Банк России пришли к выводу, что это наиболее эффективный способ получения актуальных сведений о доходах граждан. При этом сохраняется возможность задействовать иные источники информации об официальных доходах граждан. Переход на использование исключительно сведений об официальных доходах позволит банкам и другим кредиторам более точно оценивать доходы заемщиков и поможет Банку России эффективнее ограничивать риски долговой нагрузки граждан.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Получать эти сведения с согласия граждан кредиторы будут из информационных систем ФНС России и Социального фонда России через сервис "Цифровой профиль", который позволяет финансовым организациям использовать данные о клиентах из государственных информационных систем и предоставлять им услуги без бумажных документов. Участники рынка, ведомства и Банк России пришли к выводу, что это наиболее эффективный способ получения актуальных сведений о доходах граждан. При этом сохраняется возможность задействовать иные источники информации об официальных доходах граждан. Переход на использование исключительно сведений об официальных доходах позволит банкам и другим кредиторам более точно оценивать доходы заемщиков и поможет Банку России эффективнее ограничивать риски долговой нагрузки граждан.
Вопрос: О машиночитаемой доверенности, размещенной в информационной системе ФНС России, и защите персональных данных, указываемых в такой доверенности.
(Письмо ФНС России от 28.03.2024 N ЕА-2-26/4778@)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу, связанному с размещением в открытом доступе в доверенностях персональных данных доверителей и представителей.
(Письмо ФНС России от 28.03.2024 N ЕА-2-26/4778@)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу, связанному с размещением в открытом доступе в доверенностях персональных данных доверителей и представителей.
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).
Статья: Субсидиарная ответственность - размер имеет значение
(Некрасов А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)3) аналитические информационные системы ФНС России, содержащие сведения, полученные от налогоплательщиков, например, АСК НДС-2, АИС "Налог-3", АБД-2 и система комплексного управления и администрирования долга (СКУАД).
(Некрасов А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)3) аналитические информационные системы ФНС России, содержащие сведения, полученные от налогоплательщиков, например, АСК НДС-2, АИС "Налог-3", АБД-2 и система комплексного управления и администрирования долга (СКУАД).
Готовое решение: Что учесть при заключении договора аренды помещения под "юридический адрес"
(КонсультантПлюс, 2025)на их наличие в государственном адресном реестре, который ведется в Федеральной информационной адресной системе ФНС - ФИАС (http://fias.nalog.ru/), и совпадение с этими данными;
(КонсультантПлюс, 2025)на их наличие в государственном адресном реестре, который ведется в Федеральной информационной адресной системе ФНС - ФИАС (http://fias.nalog.ru/), и совпадение с этими данными;
Готовое решение: Какую юридическую силу имеют информационные ресурсы налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Информационные ресурсы налоговых органов - это информация, сведения и документы, которые содержатся в информационных системах, администрируемых ФНС России (п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информационные ресурсы налоговых органов - это информация, сведения и документы, которые содержатся в информационных системах, администрируемых ФНС России (п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).