Информации № ПЗ-10/2012
Подборка наиболее важных документов по запросу Информации № ПЗ-10/2012 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении внутреннего совместителя
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно подготовить записку-расчет отдельно по суммам, выплачиваемым при прекращении трудового договора и по внутреннему совместительству, и отдельно по основному месту работы. При каждой выплате заработной платы вы должны информировать работника о начисленных, удержанных и подлежащих выплате суммах. Расчет при увольнении - не исключение. Поскольку заработная плата выплачивается работнику как на работе по совместительству, так и по основному месту работы, то и записку-расчет необходимо составлять отдельно по каждому из них. Если применяете для этого форму N Т-61, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, то при заполнении каждой записки-расчета соответственно нужно будет в графе "Трудовой договор" указать реквизиты расторгаемого трудового договора - по совместительству или по основной работе. Такие выводы сделаны, в частности, на основании ч. 4 ст. 84.1, ч. 1 ст. 136 ТК РФ, ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно подготовить записку-расчет отдельно по суммам, выплачиваемым при прекращении трудового договора и по внутреннему совместительству, и отдельно по основному месту работы. При каждой выплате заработной платы вы должны информировать работника о начисленных, удержанных и подлежащих выплате суммах. Расчет при увольнении - не исключение. Поскольку заработная плата выплачивается работнику как на работе по совместительству, так и по основному месту работы, то и записку-расчет необходимо составлять отдельно по каждому из них. Если применяете для этого форму N Т-61, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, то при заполнении каждой записки-расчета соответственно нужно будет в графе "Трудовой договор" указать реквизиты расторгаемого трудового договора - по совместительству или по основной работе. Такие выводы сделаны, в частности, на основании ч. 4 ст. 84.1, ч. 1 ст. 136 ТК РФ, ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Готовое решение: В каких случаях и как можно отказаться от договора строительного подряда в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Определить подлежащую оплате часть работы и ее стоимость можно, в частности, по подписанным сторонами актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Эти формы могут применяться соответственно для приемки выполненных строительно-монтажных работ и расчетов с заказчиком за выполненные работы (Указания по применению и заполнению форм по учету строительных работ, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100). К числу обязательных унифицированных форм первичной учетной документации они не относятся, но руководитель организации может принять решение использовать их в качестве первичного учетного документа (ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
(КонсультантПлюс, 2025)Определить подлежащую оплате часть работы и ее стоимость можно, в частности, по подписанным сторонами актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Эти формы могут применяться соответственно для приемки выполненных строительно-монтажных работ и расчетов с заказчиком за выполненные работы (Указания по применению и заполнению форм по учету строительных работ, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100). К числу обязательных унифицированных форм первичной учетной документации они не относятся, но руководитель организации может принять решение использовать их в качестве первичного учетного документа (ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н
"Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.1998 N 1561)Во исполнение Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство финансов Российской Федерации постановляют:
"Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.1998 N 1561)Во исполнение Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство финансов Российской Федерации постановляют:
Готовое решение: В каком порядке осуществляется приемка работ по договору строительного подряда
(КонсультантПлюс, 2025)К числу обязательных унифицированных форм она не относится. Но руководитель может принять решение использовать ее в качестве первичного учетного документа. Либо можно разработать свою форму акта о приемке выполненных работ. Главное, чтоб в ней были все обязательные реквизиты первичного учетного документа (ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
(КонсультантПлюс, 2025)К числу обязательных унифицированных форм она не относится. Но руководитель может принять решение использовать ее в качестве первичного учетного документа. Либо можно разработать свою форму акта о приемке выполненных работ. Главное, чтоб в ней были все обязательные реквизиты первичного учетного документа (ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Готовое решение: Является ли счет-фактура первичным учетным документом
(КонсультантПлюс, 2025)Форму первичных документов вы определяете самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете). Исключение - формы документов, которые в случаях, установленных законом, утверждают уполномоченные государственные органы. Например, для операций с денежными средствами формы документов (формы 0310001, 0310002, форма платежного поручения и др.) утверждает Банк России (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, ст. 34 Закона о Банке России).
(КонсультантПлюс, 2025)Форму первичных документов вы определяете самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете). Исключение - формы документов, которые в случаях, установленных законом, утверждают уполномоченные государственные органы. Например, для операций с денежными средствами формы документов (формы 0310001, 0310002, форма платежного поручения и др.) утверждает Банк России (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, ст. 34 Закона о Банке России).
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования к оформлению кадровых документов нормативно не установлены. Можете оговорить их в своем локальном нормативном акте о кадровом делопроизводстве. Рекомендуем при оформлении кадровых документов учитывать требования ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к реквизитам первичных учетных документов. В том числе к наличию в документе даты составления, подписи. Можете при оформлении таких документов руководствоваться ГОСТ Р 7.0.97-2025 по оформлению организационно-распорядительных документов, использовать унифицированные формы документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 - они не обязательны для применения, но могут вам помочь в том числе при разработке ваших требований по оформлению кадровых документов. Это следует из ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ, ч. 2, 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования к оформлению кадровых документов нормативно не установлены. Можете оговорить их в своем локальном нормативном акте о кадровом делопроизводстве. Рекомендуем при оформлении кадровых документов учитывать требования ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к реквизитам первичных учетных документов. В том числе к наличию в документе даты составления, подписи. Можете при оформлении таких документов руководствоваться ГОСТ Р 7.0.97-2025 по оформлению организационно-распорядительных документов, использовать унифицированные формы документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 - они не обязательны для применения, но могут вам помочь в том числе при разработке ваших требований по оформлению кадровых документов. Это следует из ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ, ч. 2, 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012.
Готовое решение: Как в ООО распределить прибыль на дивиденды и выплатить их
(КонсультантПлюс, 2025)расходный кассовый ордер, если денежные средства выдаются в наличной форме из кассы общества (п. 6 Указания N 3210-У, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Обратите внимание, что выдать дивиденды из кассы можно только за счет средств, снятых с расчетного счета.
(КонсультантПлюс, 2025)расходный кассовый ордер, если денежные средства выдаются в наличной форме из кассы общества (п. 6 Указания N 3210-У, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Обратите внимание, что выдать дивиденды из кассы можно только за счет средств, снятых с расчетного счета.
Статья: Нюансы подписания первичных документов главным бухгалтером организации
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Пунктом 16 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" определено, что перечень лиц, имеющих право подписания документов бухгалтерского учета, устанавливается руководителем экономического субъекта. При этом условие о согласовании данного перечня с главным бухгалтером, как это указано в п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ФСБУ 27/2021 не содержит. Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012 указал, что Положение по ведению бухучета применяется в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ, и исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Пунктом 16 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" определено, что перечень лиц, имеющих право подписания документов бухгалтерского учета, устанавливается руководителем экономического субъекта. При этом условие о согласовании данного перечня с главным бухгалтером, как это указано в п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ФСБУ 27/2021 не содержит. Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012 указал, что Положение по ведению бухучета применяется в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ, и исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Статья: В каком формате обмениваться документами с контрагентами через ЭДО
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)<3> Информация Минфина N ПЗ-10/2012; пп. 5, 6 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)<3> Информация Минфина N ПЗ-10/2012; пп. 5, 6 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У.
Готовое решение: Как вести учет рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)Табель учета рабочего времени - это документ по учету фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником времени. Табель можно вести как по унифицированным формам (N Т-12 или N Т-13), так и по самостоятельно разработанной и утвержденной форме. Это следует из п. 1.2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, ч. 2, 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
(КонсультантПлюс, 2025)Табель учета рабочего времени - это документ по учету фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником времени. Табель можно вести как по унифицированным формам (N Т-12 или N Т-13), так и по самостоятельно разработанной и утвержденной форме. Это следует из п. 1.2 Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, ч. 2, 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
Готовое решение: Что такое "закрывающие документы" и какие из них нужно представлять в бухгалтерию
(КонсультантПлюс, 2025)Некоторые формы документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании федеральных законов, обязательны к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Примерами таких форм являются:
(КонсультантПлюс, 2025)Некоторые формы документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании федеральных законов, обязательны к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Примерами таких форм являются:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 1 комментируемой статьи также устанавливает запрет принятия к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Это положение введено Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ <124>, проект которого подготовлен в целях приведения норм комментируемого Закона в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Однако о соответствующем правиле говорилось в Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <125> и до внесения указанного дополнения: в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом; исходя из этого, а также если принимать во внимание ч. 2 ст. 1 комментируемого Закона, не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 1 комментируемой статьи также устанавливает запрет принятия к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Это положение введено Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 357-ФЗ <124>, проект которого подготовлен в целях приведения норм комментируемого Закона в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Однако о соответствующем правиле говорилось в Информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <125> и до внесения указанного дополнения: в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом; исходя из этого, а также если принимать во внимание ч. 2 ст. 1 комментируемого Закона, не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Статья: Годовая инвентаризация: на что обратить внимание
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи. Унифицированные формы инвентаризационных описей и актов содержатся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Но компания может применять и самостоятельно разработанные формы инвентаризационных описей и актов. В Информации N ПЗ-10/2012 Минфин России разъяснил, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Исходя из ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете, первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи. Унифицированные формы инвентаризационных описей и актов содержатся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Но компания может применять и самостоятельно разработанные формы инвентаризационных описей и актов. В Информации N ПЗ-10/2012 Минфин России разъяснил, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Исходя из ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете, первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта.