Индивидуальный правовой акт
Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальный правовой акт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Свидетельство о госрегистрации и лист записи ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Акт государственной регистрации юридических лиц, регистрации изменений сведений о юридических лицах и предпринимателях, путем внесения записей в соответствующий реестр и выдачи свидетельств в предусмотренных случаях, не является индивидуальным (ненормативным) правовым актом, поскольку относится к особым действиям юридического характера, совершаемым органами исполнительной власти в пределах установленных полномочий, и представляет собой систему записей, которые не обжалуются в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации..."
(КонсультантПлюс, 2025)Акт государственной регистрации юридических лиц, регистрации изменений сведений о юридических лицах и предпринимателях, путем внесения записей в соответствующий реестр и выдачи свидетельств в предусмотренных случаях, не является индивидуальным (ненормативным) правовым актом, поскольку относится к особым действиям юридического характера, совершаемым органами исполнительной власти в пределах установленных полномочий, и представляет собой систему записей, которые не обжалуются в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2025)Бездействие администрации, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
(КонсультантПлюс, 2025)Бездействие администрации, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего осуществление муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. ст. 84, 98 ЛК РФ, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дефекты индивидуальных правовых актов органов публичной власти: понятие и классификация
(Смолина Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12
(Смолина Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"210.000.000 Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам,
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"210.000.000 Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам,
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В научной литературе выделяются различные типы делегирования, в том числе и публично-правовых функций. Делегирование возможно классифицировать на основании критерия сферы правового регулирования (в публичном (например, делегирование полномочий органам местного самоуправления в конституционном праве) и частном праве (например, доверенность в гражданском праве)). Применительно к сфере банкротства можно привести делегирование принятия решений собранию кредиторов со стороны всех кредиторов как элемент частноправового аспекта и делегирование государством саморегулируемым организациям контроля за деятельностью арбитражных управляющих как альтернативы полномочиям лицензирующих органов как проявление публично-правового аспекта. В качестве критерия обозначим юридический факт возникновения делегирования (на основе нормативного правового акта или индивидуального правового акта, соглашения, одностороннего акта). Так, применительно к сфере банкротства саморегулируемые организации действуют на основании закона, внешний управляющий представляет интересы должника по решению суда. Возможно делегирование классифицировать по субъектам (частные субъекты (коммерческие организации в концессионных соглашениях, некоммерческие организации в саморегулировании), государственные органы власти, местные органы власти, государственные юридические лица или лица публичного права), по характеру передаваемых правомочий (единичное и комплексное), по сроку действия (разовое, длящееся и бессрочное), по характеру воздействия (добровольное и принудительное (обязательное)), по степени реализации (реализованное, частично реализованное, нереализованное), по порядку возникновения (первичное, субделегирование) <327>. Представляется, например, что действия арбитражных управляющих осуществляются на основании первичного делегирования, имеющего длящийся характер, данное делегирование является комплексным, осуществляется в процессе несостоятельности (банкротства) в принудительном (обязательном) порядке.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В научной литературе выделяются различные типы делегирования, в том числе и публично-правовых функций. Делегирование возможно классифицировать на основании критерия сферы правового регулирования (в публичном (например, делегирование полномочий органам местного самоуправления в конституционном праве) и частном праве (например, доверенность в гражданском праве)). Применительно к сфере банкротства можно привести делегирование принятия решений собранию кредиторов со стороны всех кредиторов как элемент частноправового аспекта и делегирование государством саморегулируемым организациям контроля за деятельностью арбитражных управляющих как альтернативы полномочиям лицензирующих органов как проявление публично-правового аспекта. В качестве критерия обозначим юридический факт возникновения делегирования (на основе нормативного правового акта или индивидуального правового акта, соглашения, одностороннего акта). Так, применительно к сфере банкротства саморегулируемые организации действуют на основании закона, внешний управляющий представляет интересы должника по решению суда. Возможно делегирование классифицировать по субъектам (частные субъекты (коммерческие организации в концессионных соглашениях, некоммерческие организации в саморегулировании), государственные органы власти, местные органы власти, государственные юридические лица или лица публичного права), по характеру передаваемых правомочий (единичное и комплексное), по сроку действия (разовое, длящееся и бессрочное), по характеру воздействия (добровольное и принудительное (обязательное)), по степени реализации (реализованное, частично реализованное, нереализованное), по порядку возникновения (первичное, субделегирование) <327>. Представляется, например, что действия арбитражных управляющих осуществляются на основании первичного делегирования, имеющего длящийся характер, данное делегирование является комплексным, осуществляется в процессе несостоятельности (банкротства) в принудительном (обязательном) порядке.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Применительно к разрешительным правоотношениям вопрос об объекте правоотношения разрешается довольно просто - соискатель разрешения инициирует возникновение правоотношения с целью получить разрешение - добиться от уполномоченного органа (обязанной стороны) издания индивидуального правового акта о предоставлении соответствующего права (акта о разрешении) <1>. В контрольно-надзорных правоотношениях этот вопрос не так прост, прежде всего в связи с иным раскладом субъективных прав и юридических обязанностей между сторонами.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Применительно к разрешительным правоотношениям вопрос об объекте правоотношения разрешается довольно просто - соискатель разрешения инициирует возникновение правоотношения с целью получить разрешение - добиться от уполномоченного органа (обязанной стороны) издания индивидуального правового акта о предоставлении соответствующего права (акта о разрешении) <1>. В контрольно-надзорных правоотношениях этот вопрос не так прост, прежде всего в связи с иным раскладом субъективных прав и юридических обязанностей между сторонами.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как известно, подобного рода процессуальные сроки могут быть предусмотрены для оспаривания индивидуальных правовых актов, имеющих однократное действие (см. комм. к ст. 219 КАС РФ). Что касается нормативных предписаний, то они являются актами длящегося действия и для них установление такого рода сроков лишено смысла.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как известно, подобного рода процессуальные сроки могут быть предусмотрены для оспаривания индивидуальных правовых актов, имеющих однократное действие (см. комм. к ст. 219 КАС РФ). Что касается нормативных предписаний, то они являются актами длящегося действия и для них установление такого рода сроков лишено смысла.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В комментируемой статье определены задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, то есть обозначены те приоритеты, которые должны учитываться в рамках регулирования данной деятельности. Как представляется, положения данной статьи адресованы как самому федеральному законодателю, так и иным субъектам правотворчества (федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления), а также правоприменителям, издающим индивидуально-правовые акты.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В комментируемой статье определены задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, то есть обозначены те приоритеты, которые должны учитываться в рамках регулирования данной деятельности. Как представляется, положения данной статьи адресованы как самому федеральному законодателю, так и иным субъектам правотворчества (федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления), а также правоприменителям, издающим индивидуально-правовые акты.
Статья: Внесение изменений приказом в другой приказ и ЛНА
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)- распорядительных документов - в п. 3.3.8 "Подготовка индивидуальных правовых актов (распорядительных документов) государственного органа, органа местного самоуправления".
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)- распорядительных документов - в п. 3.3.8 "Подготовка индивидуальных правовых актов (распорядительных документов) государственного органа, органа местного самоуправления".
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В юридической практике существует еще такое понятие, как "индивидуальный" правовой акт, которое обычно применяется к приказам по личному составу, так как их действие в большинстве случаев затрагивает конкретного субъекта правоотношений и не сохраняется после того, как прекратились трудовые отношения между работником и работодателем. Приказы о приеме, переводе, увольнении сотрудников также не являются нормативными правовыми актами.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В юридической практике существует еще такое понятие, как "индивидуальный" правовой акт, которое обычно применяется к приказам по личному составу, так как их действие в большинстве случаев затрагивает конкретного субъекта правоотношений и не сохраняется после того, как прекратились трудовые отношения между работником и работодателем. Приказы о приеме, переводе, увольнении сотрудников также не являются нормативными правовыми актами.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Специальных нормативно-правовых актов, устанавливающих статус индивидуального предпринимателя, а также его права и обязанности, нет.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Специальных нормативно-правовых актов, устанавливающих статус индивидуального предпринимателя, а также его права и обязанности, нет.