Индивидуальное информирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальное информирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительное производство при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным...
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 69.1 "Особенности обращения взыскания при введении в отношении должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о его несостоятельности (банкротстве)" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу женщин и лиц с семейными обязанностями
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы предполагаете, что женщина может относиться к категории одинокой матери (например, в предъявленном ею паспорте есть отметка о детях, но отсутствует отметка о регистрации или расторжении брака), то можете, к примеру, в индивидуальной беседе проинформировать ее, что при предъявлении документов, подтверждающих статус матери-одиночки, ей полагается ряд гарантий. В частности, установлен запрет на увольнение по вашей инициативе по ряду оснований, если работница воспитывает ребенка до 16 лет или ребенка-инвалида до 18 лет. Это следует из ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 261 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, пп. "а" п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, пп. "а", "б" п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы предполагаете, что женщина может относиться к категории одинокой матери (например, в предъявленном ею паспорте есть отметка о детях, но отсутствует отметка о регистрации или расторжении брака), то можете, к примеру, в индивидуальной беседе проинформировать ее, что при предъявлении документов, подтверждающих статус матери-одиночки, ей полагается ряд гарантий. В частности, установлен запрет на увольнение по вашей инициативе по ряду оснований, если работница воспитывает ребенка до 16 лет или ребенка-инвалида до 18 лет. Это следует из ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 261 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, пп. "а" п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, пп. "а", "б" п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267.
Статья: К вопросу о правовом регулировании права налогоплательщика на информирование в условиях развития информационных технологий
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)При этом необходимо отметить, что Административный регламент четко расписывает порядок индивидуального информирования налогоплательщика в различных формах. Документом выделяется несколько способов информирования. Так, если налогоплательщик обращается в письменной форме без использования электронной подписи через официальный сайт ФНС России в Интернете в соответствии с п. 52 Административного регламента, то ответ на такой запрос должен поступить в соответствии с п. 60 Административного регламента в форме электронного документа на электронную почту, указанную в запросе. Однако ответ на запрос, полученный в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлен как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)При этом необходимо отметить, что Административный регламент четко расписывает порядок индивидуального информирования налогоплательщика в различных формах. Документом выделяется несколько способов информирования. Так, если налогоплательщик обращается в письменной форме без использования электронной подписи через официальный сайт ФНС России в Интернете в соответствии с п. 52 Административного регламента, то ответ на такой запрос должен поступить в соответствии с п. 60 Административного регламента в форме электронного документа на электронную почту, указанную в запросе. Однако ответ на запрос, полученный в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть представлен как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как произвести увольнение работника по медицинским показаниям в связи с инвалидностью
(КонсультантПлюс, 2025)Сокрытие инвалидности не является самостоятельным основанием увольнения работника по инициативе работодателя, привлечения работника к дисциплинарной ответственности - законом это не предусмотрено. Если вы только предполагаете, что работник скрывает инвалидность, но документов нет, можно, например, в индивидуальной беседе проинформировать его, что может понадобиться организовать его труд с учетом особенностей. Также с инвалидностью связано предоставление гарантий, в частности, по отпускам, по режиму работы. Полезно довести это до всех работников, например разместить на информационном стенде, в правилах внутреннего трудового распорядка в разделе о правах работника (ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 128, ч. 4 ст. 189 ТК РФ, ст. 40 Закона N 565-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Сокрытие инвалидности не является самостоятельным основанием увольнения работника по инициативе работодателя, привлечения работника к дисциплинарной ответственности - законом это не предусмотрено. Если вы только предполагаете, что работник скрывает инвалидность, но документов нет, можно, например, в индивидуальной беседе проинформировать его, что может понадобиться организовать его труд с учетом особенностей. Также с инвалидностью связано предоставление гарантий, в частности, по отпускам, по режиму работы. Полезно довести это до всех работников, например разместить на информационном стенде, в правилах внутреннего трудового распорядка в разделе о правах работника (ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 128, ч. 4 ст. 189 ТК РФ, ст. 40 Закона N 565-ФЗ).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Таким образом, договор потребительского займа может быть признан незаключенным в случае, если заемщиком не была выражена воля на совершение сделки, а также если денежные средства по такому договору не были переданы заемщику. Нарушение установленного законом порядка информирования заемщика об индивидуальных условиях договора потребительского займа само по себе не может свидетельствовать об отсутствии согласования с ним таких условий и о том, что договор заключен не был в случае, если содержание указанных условий договора было доведено до сведения заемщика.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Таким образом, договор потребительского займа может быть признан незаключенным в случае, если заемщиком не была выражена воля на совершение сделки, а также если денежные средства по такому договору не были переданы заемщику. Нарушение установленного законом порядка информирования заемщика об индивидуальных условиях договора потребительского займа само по себе не может свидетельствовать об отсутствии согласования с ним таких условий и о том, что договор заключен не был в случае, если содержание указанных условий договора было доведено до сведения заемщика.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении этого нововведения в разд. "Введены дополнительные требования к аудиторским заключениям" информационного сообщения Минфина России от 9 июля 2021 г. N ИС-аудит-46/4 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" отмечено следующее - Законом 2021 г. N 359-ФЗ уточнено, что по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации аудиторская организация обязана выдать "расширенное" аудиторское заключение (ранее - согласно международному стандарту аудита МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" такое заключение выдавалось лишь по отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также в обстоятельствах, когда аудиторская организация (индивидуальный аудитор) принимали решение проинформировать о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении); в указанном заключении, помимо "обычных" элементов, определенных международными стандартами аудита, должны быть раскрыты обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, в отношении которой проведен аудит, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность общественно значимой организации непрерывно продолжать свою деятельность.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении этого нововведения в разд. "Введены дополнительные требования к аудиторским заключениям" информационного сообщения Минфина России от 9 июля 2021 г. N ИС-аудит-46/4 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии" отмечено следующее - Законом 2021 г. N 359-ФЗ уточнено, что по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации аудиторская организация обязана выдать "расширенное" аудиторское заключение (ранее - согласно международному стандарту аудита МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" такое заключение выдавалось лишь по отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также в обстоятельствах, когда аудиторская организация (индивидуальный аудитор) принимали решение проинформировать о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении); в указанном заключении, помимо "обычных" элементов, определенных международными стандартами аудита, должны быть раскрыты обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, в отношении которой проведен аудит, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность общественно значимой организации непрерывно продолжать свою деятельность.
Статья: Правовое регулирование диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый порядок - старые проблемы
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Одновременно п. 11 Порядка N 2 предусмотрено информационное взаимодействие медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями. Целью предусмотренного взаимодействия является организация информирования несовершеннолетних (законных представителей) о необходимости прохождения диспансеризации. Однако норма не позволяет однозначно установить лицо, обязанностью которого является своевременное информирование о прохождении диспансеризации. Также исключена возможность определения срока уведомления по причине того, что Правила обязательного медицинского страхования <14> не регулируют обозначенные выше вопросы. Правила закрепляют лишь общую обязанность страхового представителя страховой медицинской организации обеспечить организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Перечисленные выше обязанности распространяются также и на профилактические мероприятия и включают, в частности, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации, и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организацию индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки (п. 234).
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Одновременно п. 11 Порядка N 2 предусмотрено информационное взаимодействие медицинской организации и территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями. Целью предусмотренного взаимодействия является организация информирования несовершеннолетних (законных представителей) о необходимости прохождения диспансеризации. Однако норма не позволяет однозначно установить лицо, обязанностью которого является своевременное информирование о прохождении диспансеризации. Также исключена возможность определения срока уведомления по причине того, что Правила обязательного медицинского страхования <14> не регулируют обозначенные выше вопросы. Правила закрепляют лишь общую обязанность страхового представителя страховой медицинской организации обеспечить организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Перечисленные выше обязанности распространяются также и на профилактические мероприятия и включают, в частности, формирование списков лиц, подлежащих диспансеризации, и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организацию индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки (п. 234).
Статья: Регулятивный потенциал писем федеральных органов исполнительной власти
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Письма федеральных органов исполнительной власти как акты разъяснения законодательства. Большая часть данных документов может быть отнесена к актам интерпретационного характера, с помощью которых позиция законодателя (иного государственного органа или должностного лица) доводится до субъектов общественных отношений, урегулированных нормами, требующими разъяснения. Например, согласно положениям о Министерстве науки и высшего образования РФ <2>, Министерстве здравоохранения РФ <3>, Федеральной налоговой службе РФ <4> и других органах исполнительной власти такие органы уполномочены давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Письма ФОИВ данной разновидности направлены в большинстве случаев на информирование индивидуальных и коллективных субъектов в доступной форме по ситуациям, где и когда возникают вопросы относительно характера и содержания реализуемых норм и содержащих их официальных документов. Новых правовых норм подобные письма не содержат <5> (они лишь интерпретируют систему действующих), в связи с чем могут быть условно определены, согласно позиции А.Ф. Ноздрачева, в качестве общих предписаний, а не нормативных правовых актов <6>.
(Домченко А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Письма федеральных органов исполнительной власти как акты разъяснения законодательства. Большая часть данных документов может быть отнесена к актам интерпретационного характера, с помощью которых позиция законодателя (иного государственного органа или должностного лица) доводится до субъектов общественных отношений, урегулированных нормами, требующими разъяснения. Например, согласно положениям о Министерстве науки и высшего образования РФ <2>, Министерстве здравоохранения РФ <3>, Федеральной налоговой службе РФ <4> и других органах исполнительной власти такие органы уполномочены давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Письма ФОИВ данной разновидности направлены в большинстве случаев на информирование индивидуальных и коллективных субъектов в доступной форме по ситуациям, где и когда возникают вопросы относительно характера и содержания реализуемых норм и содержащих их официальных документов. Новых правовых норм подобные письма не содержат <5> (они лишь интерпретируют систему действующих), в связи с чем могут быть условно определены, согласно позиции А.Ф. Ноздрачева, в качестве общих предписаний, а не нормативных правовых актов <6>.
Статья: ЕНС: новые документы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Указанным пунктом Административного регламента установлено, что индивидуальное информирование на основании письменного запроса и интернет-запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в налоговом органе. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин его продления, которое осуществляется не позднее срока его рассмотрения.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Указанным пунктом Административного регламента установлено, что индивидуальное информирование на основании письменного запроса и интернет-запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в налоговом органе. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин его продления, которое осуществляется не позднее срока его рассмотрения.
Статья: "Проблема 2025 года": изменения в трудовом законодательстве Японии
(Кочеткова И.В.)
("Юрист", 2025, N 6)Отпуск по уходу за членами семьи. 1. Смягчение требований к работникам, желающим взять отпуск по уходу: отменено условие о стаже не менее 6 месяцев. 2. Создание и улучшение условий, препятствующих тому, чтобы сотрудники оставляли свои рабочие места ради ухода за членами семьи, определяемых в законе, как "системы поддержки баланса между работой и личной жизнью", таких как: проведение обучения и создание системы консультаций по вопросам отпуска по уходу за членами семьи, сбор и предоставление примеров, информирование о политике компании о льготах, пособиях и других мерах поддержки (гибкий график, сокращение рабочего времени, ограничение на ночную и сверхурочную работу, удаленная работа и т.д.). 3. Обязанность индивидуального информирования работника обо всех возможностях, если он уведомляет работодателя, что оказался в ситуации, когда члену его семьи требуется уход, а также помощь с оформлением необходимых документов. 4. Обязанность работодателей заблаговременно предоставлять информацию о существующей системе поддержки без какого-либо запроса со стороны сотрудников, на раннем этапе (например, в возрасте 40 лет), т.е. прежде чем они столкнутся с уходом за больными или пожилыми членами семьи <10>.
(Кочеткова И.В.)
("Юрист", 2025, N 6)Отпуск по уходу за членами семьи. 1. Смягчение требований к работникам, желающим взять отпуск по уходу: отменено условие о стаже не менее 6 месяцев. 2. Создание и улучшение условий, препятствующих тому, чтобы сотрудники оставляли свои рабочие места ради ухода за членами семьи, определяемых в законе, как "системы поддержки баланса между работой и личной жизнью", таких как: проведение обучения и создание системы консультаций по вопросам отпуска по уходу за членами семьи, сбор и предоставление примеров, информирование о политике компании о льготах, пособиях и других мерах поддержки (гибкий график, сокращение рабочего времени, ограничение на ночную и сверхурочную работу, удаленная работа и т.д.). 3. Обязанность индивидуального информирования работника обо всех возможностях, если он уведомляет работодателя, что оказался в ситуации, когда члену его семьи требуется уход, а также помощь с оформлением необходимых документов. 4. Обязанность работодателей заблаговременно предоставлять информацию о существующей системе поддержки без какого-либо запроса со стороны сотрудников, на раннем этапе (например, в возрасте 40 лет), т.е. прежде чем они столкнутся с уходом за больными или пожилыми членами семьи <10>.