Индикаторы коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Индикаторы коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015 - 2025 годы (документ утратил силу) называла анализ коррупционных рисков системным и комплексным предупредительным механизмом противодействия коррупции <4>. На самом деле, исходя из понимания текста правил внешнего и внутреннего анализа коррупционных рисков, эта процедура фактически состоит в поиске коррупциогенных факторов в правовых актах, анализе и обобщении коррупционной практики на основе сбора данных, выявлении индикаторов коррупции, которые свидетельствуют, как правило, об уже имеющих место коррупционных деяниях или сигнализирующих о возможных коррупционных уязвимостях.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015 - 2025 годы (документ утратил силу) называла анализ коррупционных рисков системным и комплексным предупредительным механизмом противодействия коррупции <4>. На самом деле, исходя из понимания текста правил внешнего и внутреннего анализа коррупционных рисков, эта процедура фактически состоит в поиске коррупциогенных факторов в правовых актах, анализе и обобщении коррупционной практики на основе сбора данных, выявлении индикаторов коррупции, которые свидетельствуют, как правило, об уже имеющих место коррупционных деяниях или сигнализирующих о возможных коррупционных уязвимостях.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)На наш взгляд, в этом отношении в содержательной позиции авторов документа имеются явные противоречия. Так, с одной стороны, они определяют понятие "коррупционный риск" как "возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения". С другой стороны, иные ключевые дефиниции документа изложенную выше альтернативу напрочь отвергают, отдавая пальму первенства узкому ситуации: "критическая точка - подпроцесс, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками организации коррупционных правонарушений"; "коррупционная схема - выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц"; "индикатор коррупции - сведения, указывающие на возможную подготовку или совершение работником организации коррупционного правонарушения".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)На наш взгляд, в этом отношении в содержательной позиции авторов документа имеются явные противоречия. Так, с одной стороны, они определяют понятие "коррупционный риск" как "возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения". С другой стороны, иные ключевые дефиниции документа изложенную выше альтернативу напрочь отвергают, отдавая пальму первенства узкому ситуации: "критическая точка - подпроцесс, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками организации коррупционных правонарушений"; "коррупционная схема - выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц"; "индикатор коррупции - сведения, указывающие на возможную подготовку или совершение работником организации коррупционного правонарушения".
Статья: Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок как способ обеспечения экономической безопасности государства
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Рассмотрим основные индикаторы коррупции в государственных и муниципальных закупках, отраженные в различных методических рекомендациях органов власти, ориентированных на борьбу с коррупционными проявлениями:
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Рассмотрим основные индикаторы коррупции в государственных и муниципальных закупках, отраженные в различных методических рекомендациях органов власти, ориентированных на борьбу с коррупционными проявлениями: