Индексация пособий в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пособий в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Взыскание выходного пособия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обращаясь в суд с настоящим иском, конкурсный управляющий ПАО... указал, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и подлежащим сокращению, программой... некорректно рассчитан остаток дней отпуска, при расчете среднедневного заработка для выходного пособия при корректном заполнении документа индексации заработной платы произошел технический сбой... [вследствие чего - ред.] в расчет индексация... попала в размере, превышающем 19-кратный размер.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обращаясь в суд с настоящим иском, конкурсный управляющий ПАО... указал, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и подлежащим сокращению, программой... некорректно рассчитан остаток дней отпуска, при расчете среднедневного заработка для выходного пособия при корректном заполнении документа индексации заработной платы произошел технический сбой... [вследствие чего - ред.] в расчет индексация... попала в размере, превышающем 19-кратный размер.
Апелляционное определение Томского областного суда от 26.12.2023 N 33-4260/2023 (УИД 70RS0006-01-2023-000736-09)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании индексации заработной платы.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик признал отсутствие у него локальных нормативных актов, регулирующих индексацию заработной платы, ему объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.В соответствии с выводами судебной коллегии, приведенными ранее, заработная плата истца в 2020 году также подлежала индексации. Тот факт, что в удовлетворении требований о взыскании индексации заработной платы за 2020 год отказано в связи с истечением срока обращения в суд, не свидетельствует о том, что при расчете пособия по нетрудоспособности заработная плата за 2020 год должна учитываться без учета индексации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании индексации заработной платы.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик признал отсутствие у него локальных нормативных актов, регулирующих индексацию заработной платы, ему объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.В соответствии с выводами судебной коллегии, приведенными ранее, заработная плата истца в 2020 году также подлежала индексации. Тот факт, что в удовлетворении требований о взыскании индексации заработной платы за 2020 год отказано в связи с истечением срока обращения в суд, не свидетельствует о том, что при расчете пособия по нетрудоспособности заработная плата за 2020 год должна учитываться без учета индексации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые последствия момента смерти лиц, пострадавших на производстве: оценка состояния законодательства и правоприменительной практики
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Крайне низкие размеры многих региональных социальных выплат (социальных пособий, компенсаций, единовременных денежных выплат и др.) обусловлены произошедшей в 2004 - 2005 гг. реформой по "монетизации льгот" <1>. Основные льготы и преимущества были заменены различными мерами социальной поддержки, преимущественно социальными выплатами, правовая регламентация которых была передана региональному законодателю <2>. Единственной гарантией, которая позволяла повышать установленные минимальные размеры социальных выплат (при этом далеко не всех) <3>, на протяжении последних нескольких лет выступала их индексация. В ходе конституционной реформы 2020 г. <4> индексация социальных пособий и других социальных выплат была возведена в статус конституционной гарантии (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Однако, учитывая крайне низкие размеры социальных выплат, в частности региональных выплат малоимущим гражданам с детьми, индексация не оказала на них значительного влияния.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Крайне низкие размеры многих региональных социальных выплат (социальных пособий, компенсаций, единовременных денежных выплат и др.) обусловлены произошедшей в 2004 - 2005 гг. реформой по "монетизации льгот" <1>. Основные льготы и преимущества были заменены различными мерами социальной поддержки, преимущественно социальными выплатами, правовая регламентация которых была передана региональному законодателю <2>. Единственной гарантией, которая позволяла повышать установленные минимальные размеры социальных выплат (при этом далеко не всех) <3>, на протяжении последних нескольких лет выступала их индексация. В ходе конституционной реформы 2020 г. <4> индексация социальных пособий и других социальных выплат была возведена в статус конституционной гарантии (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Однако, учитывая крайне низкие размеры социальных выплат, в частности региональных выплат малоимущим гражданам с детьми, индексация не оказала на них значительного влияния.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
"Послание Президента Федеральному Собранию"В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
Справочная информация: "Размер пособий и выплат гражданам, имеющим детей"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Дата, с которой производится индексация размеров пособия
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Дата, с которой производится индексация размеров пособия
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Рядом положений социального характера была дополнена ст. 75 Конституции РФ, среди которых: провозглашение уважения государством труда граждан, обеспечение защиты их прав, гарантия минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране (ч. 5), осуществляемое на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений формирование в России системы пенсионного обеспечения граждан, поддержка ее эффективного функционирования, осуществление не реже одного раза в год индексации пенсий (ч. 6), гарантия обязательного социального страхования, адресная социальная поддержка граждан, индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Рядом положений социального характера была дополнена ст. 75 Конституции РФ, среди которых: провозглашение уважения государством труда граждан, обеспечение защиты их прав, гарантия минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по стране (ч. 5), осуществляемое на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений формирование в России системы пенсионного обеспечения граждан, поддержка ее эффективного функционирования, осуществление не реже одного раза в год индексации пенсий (ч. 6), гарантия обязательного социального страхования, адресная социальная поддержка граждан, индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
Статья: Публично-правовое регулирование цены денег и их покупательной способности в Российской Федерации
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Фактически пособие индексируется каждый год начиная с 2012 г. С 01.01.2020 его размер составляет 2 474 руб. 38 коп.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Фактически пособие индексируется каждый год начиная с 2012 г. С 01.01.2020 его размер составляет 2 474 руб. 38 коп.
Статья: Гособеспечение сирот и индексация пособий в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Наименование норматива затрат выплат сиротам, подлежащих индексации <*>
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Наименование норматива затрат выплат сиротам, подлежащих индексации <*>
Статья: Ссылки (отсылки) в актах правотворчества: технико-юридические дефекты и пути преодоления их вредных последствий
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, высказываясь о поправках в действующую Конституцию России, отметила: "Вместе с тем отсылочный характер предлагаемых в частях 5 и 6 статьи 75 конституционных новелл, касающихся индексации пенсии, социальных пособий и иных социальных выплат, с неизбежностью ставит следующие вопросы: руководствуясь каким законом и как предполагается решать вопрос о периодичности индексации, категориях лиц, в отношении которых она будет применяться, исчислении ее размера, порядке начисления и т.д. Такая информация должна быть доступна для граждан" <9>.
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, высказываясь о поправках в действующую Конституцию России, отметила: "Вместе с тем отсылочный характер предлагаемых в частях 5 и 6 статьи 75 конституционных новелл, касающихся индексации пенсии, социальных пособий и иных социальных выплат, с неизбежностью ставит следующие вопросы: руководствуясь каким законом и как предполагается решать вопрос о периодичности индексации, категориях лиц, в отношении которых она будет применяться, исчислении ее размера, порядке начисления и т.д. Такая информация должна быть доступна для граждан" <9>.
Статья: Некоторые вопросы индексации ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Размеры указанной ежемесячной денежной компенсации ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Размеры указанной ежемесячной денежной компенсации ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
Статья: Конституционное право на социальное обеспечение в зеркале инструментальной юриспруденции
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Перечень конституционных норм, задействованных в регулировании конституционного права на социальное обеспечение, был бы неполным без указания на конституционные новеллы 2020 г. В юридической науке высказаны разные точки зрения относительно так называемых социальных поправок, включенных в Конституцию РФ (в ред., вступившей в силу 4 июля 2020 г.): от весьма резких (так, А.А. Кондрашев называет их социально-имитационными, ссылаясь на отсутствие в них принципиальной новизны <14>) до позитивных, делающих акцент на более глубокой конституционализации социальных прав <15>. Тем не менее они стали конституционно-правовой реальностью и в этом качестве могут комментироваться не только в контексте конституционной аксиологии (как, в частности, ст. 75.1, нацеленная на конкретизацию содержания принципа социального государства, а также ч. 5 и 6 ст. 75, провозглашающие уважение труда граждан и закрепляющие такие принципы пенсионной системы, как всеобщность, справедливость и солидарность поколений), но и в рамках функционально-инструментального подхода, выступая возможными средствами упрочения и совершенствования организационной структуры социальной защиты и социального обеспечения (таковы, к примеру, положения ч. 6 и 7 ст. 75, гарантирующие обязательное социальное страхование и адресную социальную поддержку граждан, индексацию как способ поддержания покупательной способности пенсий, пособий и иных социальных выплат в условиях инфляции, а также предусматривающие формирование системы пенсионного обеспечения и поддержание ее эффективного функционирования).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Перечень конституционных норм, задействованных в регулировании конституционного права на социальное обеспечение, был бы неполным без указания на конституционные новеллы 2020 г. В юридической науке высказаны разные точки зрения относительно так называемых социальных поправок, включенных в Конституцию РФ (в ред., вступившей в силу 4 июля 2020 г.): от весьма резких (так, А.А. Кондрашев называет их социально-имитационными, ссылаясь на отсутствие в них принципиальной новизны <14>) до позитивных, делающих акцент на более глубокой конституционализации социальных прав <15>. Тем не менее они стали конституционно-правовой реальностью и в этом качестве могут комментироваться не только в контексте конституционной аксиологии (как, в частности, ст. 75.1, нацеленная на конкретизацию содержания принципа социального государства, а также ч. 5 и 6 ст. 75, провозглашающие уважение труда граждан и закрепляющие такие принципы пенсионной системы, как всеобщность, справедливость и солидарность поколений), но и в рамках функционально-инструментального подхода, выступая возможными средствами упрочения и совершенствования организационной структуры социальной защиты и социального обеспечения (таковы, к примеру, положения ч. 6 и 7 ст. 75, гарантирующие обязательное социальное страхование и адресную социальную поддержку граждан, индексацию как способ поддержания покупательной способности пенсий, пособий и иных социальных выплат в условиях инфляции, а также предусматривающие формирование системы пенсионного обеспечения и поддержание ее эффективного функционирования).
Статья: Конституционная реформа - 2020 как решение проблемы "транзита власти" - 2024
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)По мнению А.А. Джагаряна, в заключении Конституционного Суда <15> (далее - КС) не уделено должного внимания тому, как внесенные изменения соотносятся с логикой, выраженной в структуре Конституции. Ведь данная логика имеет содержательное значение, характеризует конституционные принципы, обладающие высшей императивностью, и одновременно позволяет правильно раскрыть смысл и назначение других норм и институтов. Так, понятие брака является элементом статуса личности, равно как весь блок социальных гарантий (МРОТ, индексация социальных пособий, пенсий и т.д.) имеет большее отношение к понятию социального государства и его гарантиям (ст. 7 Конституции РФ), статусу личности, нежели к функциям государства <16>. На наш взгляд, гарантии социального государства и статуса личности обеспечиваются государством и в этом смысле являются функциями государства.
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)По мнению А.А. Джагаряна, в заключении Конституционного Суда <15> (далее - КС) не уделено должного внимания тому, как внесенные изменения соотносятся с логикой, выраженной в структуре Конституции. Ведь данная логика имеет содержательное значение, характеризует конституционные принципы, обладающие высшей императивностью, и одновременно позволяет правильно раскрыть смысл и назначение других норм и институтов. Так, понятие брака является элементом статуса личности, равно как весь блок социальных гарантий (МРОТ, индексация социальных пособий, пенсий и т.д.) имеет большее отношение к понятию социального государства и его гарантиям (ст. 7 Конституции РФ), статусу личности, нежели к функциям государства <16>. На наш взгляд, гарантии социального государства и статуса личности обеспечиваются государством и в этом смысле являются функциями государства.
Статья: МРОТ "привяжут" к фактической зарплате
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)До этого член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб говорила, что с 1 февраля 2024 года пособия и выплаты в России проиндексируют на реальное значение инфляции, поэтому фактические суммы будут ниже запланированных.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)До этого член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб говорила, что с 1 февраля 2024 года пособия и выплаты в России проиндексируют на реальное значение инфляции, поэтому фактические суммы будут ниже запланированных.
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).