Индексация детских пособий в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация детских пособий в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Взыскание выходного пособия
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обращаясь в суд с настоящим иском, конкурсный управляющий ПАО... указал, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и подлежащим сокращению, программой... некорректно рассчитан остаток дней отпуска, при расчете среднедневного заработка для выходного пособия при корректном заполнении документа индексации заработной платы произошел технический сбой... [вследствие чего - ред.] в расчет индексация... попала в размере, превышающем 19-кратный размер.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обращаясь в суд с настоящим иском, конкурсный управляющий ПАО... указал, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и подлежащим сокращению, программой... некорректно рассчитан остаток дней отпуска, при расчете среднедневного заработка для выходного пособия при корректном заполнении документа индексации заработной платы произошел технический сбой... [вследствие чего - ред.] в расчет индексация... попала в размере, превышающем 19-кратный размер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Крайне низкие размеры многих региональных социальных выплат (социальных пособий, компенсаций, единовременных денежных выплат и др.) обусловлены произошедшей в 2004 - 2005 гг. реформой по "монетизации льгот" <1>. Основные льготы и преимущества были заменены различными мерами социальной поддержки, преимущественно социальными выплатами, правовая регламентация которых была передана региональному законодателю <2>. Единственной гарантией, которая позволяла повышать установленные минимальные размеры социальных выплат (при этом далеко не всех) <3>, на протяжении последних нескольких лет выступала их индексация. В ходе конституционной реформы 2020 г. <4> индексация социальных пособий и других социальных выплат была возведена в статус конституционной гарантии (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Однако, учитывая крайне низкие размеры социальных выплат, в частности региональных выплат малоимущим гражданам с детьми, индексация не оказала на них значительного влияния.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Крайне низкие размеры многих региональных социальных выплат (социальных пособий, компенсаций, единовременных денежных выплат и др.) обусловлены произошедшей в 2004 - 2005 гг. реформой по "монетизации льгот" <1>. Основные льготы и преимущества были заменены различными мерами социальной поддержки, преимущественно социальными выплатами, правовая регламентация которых была передана региональному законодателю <2>. Единственной гарантией, которая позволяла повышать установленные минимальные размеры социальных выплат (при этом далеко не всех) <3>, на протяжении последних нескольких лет выступала их индексация. В ходе конституционной реформы 2020 г. <4> индексация социальных пособий и других социальных выплат была возведена в статус конституционной гарантии (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Однако, учитывая крайне низкие размеры социальных выплат, в частности региональных выплат малоимущим гражданам с детьми, индексация не оказала на них значительного влияния.
Статья: Спор о взыскании единовременного пособия при рождении ребенка (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 N 33 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2025 году"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 N 33 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2025 году"
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н
(ред. от 29.07.2025)
"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741)89. Индексация и перерасчет пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
(ред. от 29.07.2025)
"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741)89. Индексация и перерасчет пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Пособие выплачивается ежемесячно. Размер пособия установлен ст. 1 Закона о пособии детям и составляет 1 597 руб. 50 коп.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Пособие выплачивается ежемесячно. Размер пособия установлен ст. 1 Закона о пособии детям и составляет 1 597 руб. 50 коп.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 382-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 8, 15 и 17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 1.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 382-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 8, 15 и 17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 1.
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Отметим, что усиление экономических гарантий социальных прав посредством придания им конституционного статуса позволит несколько смягчить устоявшиеся подходы. Среди приоритетных конституционных новелл, касающихся социальных прав, наиболее действенными представляются следующие: обязательная индексация пенсий, социальных пособий, иных социальных выплат с установленной Конституцией РФ строгой периодичностью; гарантированный МРОТ (не менее величины ПМ трудоспособного населения в целом по РФ); адресная социальная поддержка и обязательное социальное страхование; признание детей важнейшим приоритетом государственной политики России и самостоятельности их правового статуса <36>.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Отметим, что усиление экономических гарантий социальных прав посредством придания им конституционного статуса позволит несколько смягчить устоявшиеся подходы. Среди приоритетных конституционных новелл, касающихся социальных прав, наиболее действенными представляются следующие: обязательная индексация пенсий, социальных пособий, иных социальных выплат с установленной Конституцией РФ строгой периодичностью; гарантированный МРОТ (не менее величины ПМ трудоспособного населения в целом по РФ); адресная социальная поддержка и обязательное социальное страхование; признание детей важнейшим приоритетом государственной политики России и самостоятельности их правового статуса <36>.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)2.2.2. Закрепление в Основном Законе Российской Федерации социальных стандартов и гарантий. Согласно ч. 7 ст. 75 Конституции РФ, в которую также были внесены изменения в ходе конституционной реформы 2020 г., в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируется адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Возведение правила об индексации в ранг конституционной нормы - это гарантия того, что впредь не будут приниматься законы, которыми правило об индексации отменялось <24>. В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности различных субъектов нормотворческой деятельности является разработка законопроектов, касающихся социальной поддержки различных категорий граждан. В рассматриваемый период был разработан 91 законопроект этой направленности, из них приняты 13, находятся на рассмотрении в Государственной Думе 35, сняты с рассмотрения 43: 16 отклонены, 9 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы, 17 возвращены субъектам права законодательной инициативы для устранения противоречий с нормами Конституции РФ и Регламента Государственной Думы, а еще один возвращен субъектам права законодательной инициативы как предусматривающий внесение в законодательный акт Российской Федерации, уже признанный утратившим силу. Эксперты отмечают: изменения ч. 7 ст. 75 Конституции РФ означают, что все установленные на региональном уровне социальные выплаты также должны подлежать индексированию, что должно повлечь огромный пласт изменений, затрагивающих интересы значительных слоев населения. Однако в рассматриваемый период в законодательные акты субъектов РФ подобные корректировки не вносились.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)2.2.2. Закрепление в Основном Законе Российской Федерации социальных стандартов и гарантий. Согласно ч. 7 ст. 75 Конституции РФ, в которую также были внесены изменения в ходе конституционной реформы 2020 г., в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируется адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Возведение правила об индексации в ранг конституционной нормы - это гарантия того, что впредь не будут приниматься законы, которыми правило об индексации отменялось <24>. В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности различных субъектов нормотворческой деятельности является разработка законопроектов, касающихся социальной поддержки различных категорий граждан. В рассматриваемый период был разработан 91 законопроект этой направленности, из них приняты 13, находятся на рассмотрении в Государственной Думе 35, сняты с рассмотрения 43: 16 отклонены, 9 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы, 17 возвращены субъектам права законодательной инициативы для устранения противоречий с нормами Конституции РФ и Регламента Государственной Думы, а еще один возвращен субъектам права законодательной инициативы как предусматривающий внесение в законодательный акт Российской Федерации, уже признанный утратившим силу. Эксперты отмечают: изменения ч. 7 ст. 75 Конституции РФ означают, что все установленные на региональном уровне социальные выплаты также должны подлежать индексированию, что должно повлечь огромный пласт изменений, затрагивающих интересы значительных слоев населения. Однако в рассматриваемый период в законодательные акты субъектов РФ подобные корректировки не вносились.