Индекс потребительских цен в Красноярском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс потребительских цен в Красноярском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.09.2017 N 53-АПГ17-29
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 04.04.2017, которым был признан недействующим подпункт 1.1 пункта 1 приказа Министерства транспорта Красноярского края от 25.11.2014 N 5/184 "Об установлении предельных минимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях открытым акционерным обществом "Восточно-Сибирского промышленного транспорта (Назаровский филиал)".Кроме того, величина указанного в заключении повышающего коэффициента к ранее действующим тарифам АО "В-Сибпромтранс" в размере 8,4%, рассчитана органом регулирования самостоятельно, способом, не позволяющим проверить его обоснованность, и не соотносится с прогнозными показателями либо индексами потребительских цен утвержденных Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 04.04.2017, которым был признан недействующим подпункт 1.1 пункта 1 приказа Министерства транспорта Красноярского края от 25.11.2014 N 5/184 "Об установлении предельных минимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях открытым акционерным обществом "Восточно-Сибирского промышленного транспорта (Назаровский филиал)".Кроме того, величина указанного в заключении повышающего коэффициента к ранее действующим тарифам АО "В-Сибпромтранс" в размере 8,4%, рассчитана органом регулирования самостоятельно, способом, не позволяющим проверить его обоснованность, и не соотносится с прогнозными показателями либо индексами потребительских цен утвержденных Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2019 N 53-АПГ18-37
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 03.10.2018 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа министерства транспорта Красноярского края от 09.07.2018 N 5/63-Н "О внесении изменений в Приказ министерства транспорта Красноярского края от 11.04.2016 N 5/21-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования Коркинским районом Красноярского Узла акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта".В апелляционной жалобе министерство транспорта Красноярского края просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, в удовлетворении предъявленных административными истцами требований отказать. Не соглашается с выводом суда о недопустимости применения индекса потребительских цен в размере 107%, определенного Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, непосредственно к значению тарифов, установленных приказом министерства от 20 ноября 2014 г. N 5/180 "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Коркинским районом Красноярского Узла открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (далее - Приказ N 5/180). Полагает, что при принятии решения суд был не вправе руководствоваться выводами, изложенными в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу об оспаривании другим юридическим лицом тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Базаихским районом Красноярского узла АО "В-Сибпромтранс".
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 03.10.2018 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа министерства транспорта Красноярского края от 09.07.2018 N 5/63-Н "О внесении изменений в Приказ министерства транспорта Красноярского края от 11.04.2016 N 5/21-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования Коркинским районом Красноярского Узла акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта".В апелляционной жалобе министерство транспорта Красноярского края просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, в удовлетворении предъявленных административными истцами требований отказать. Не соглашается с выводом суда о недопустимости применения индекса потребительских цен в размере 107%, определенного Министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, непосредственно к значению тарифов, установленных приказом министерства от 20 ноября 2014 г. N 5/180 "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Коркинским районом Красноярского Узла открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (далее - Приказ N 5/180). Полагает, что при принятии решения суд был не вправе руководствоваться выводами, изложенными в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу об оспаривании другим юридическим лицом тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Базаихским районом Красноярского узла АО "В-Сибпромтранс".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок индексации заработной платы работников небюджетных организаций
(Орлова С.)
("Трудовое право", 2014, N 7)Суд в отсутствие нормативного установления порядка проведения индексации может применить индекс роста потребительских цен, рассчитываемый органами государственной статистики (Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008). Обязательным ни один из перечисленных способов не является, однако индексация всегда должна обеспечивать реальную защиту от инфляционных процессов.
(Орлова С.)
("Трудовое право", 2014, N 7)Суд в отсутствие нормативного установления порядка проведения индексации может применить индекс роста потребительских цен, рассчитываемый органами государственной статистики (Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008). Обязательным ни один из перечисленных способов не является, однако индексация всегда должна обеспечивать реальную защиту от инфляционных процессов.
Статья: К вопросу о заработной плате судей в Российской Федерации
(Василенко Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)Кроме того, начисляя указанные надбавки к заработной плате судей, не учитываются реалии сегодняшнего дня, уровень жизни различных регионов, состояние экономики, количество населения, прожиточный минимум, нагрузка на судей, специфика и категории рассматриваемых дел. От указанных факторов и должна находиться в прямой зависимости зарплата судьи, так, в экономически развитых и густонаселенных районах Центрального региона естественно возрастает нагрузка на судей, увеличивается стоимость жизни. Так, например, в Московской области, по данным Госкомстата, численность населения составляла на 1 января 2005 г. - 6629,7 тыс. человек, стоимость минимального набора продуктов питания - 1430,9 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 109,3 <*>. Для сравнения: в Мурманской области, где заработная плата судьи в 2,2 раза выше, стоимость минимального набора продуктов питания не намного превысила указанный показатель для Московской области и составила 1715,5 рубля, а индекс потребительских цен за I полугодие составил 109,7, численность населения - 872,8 тыс. человек. В Красноярском крае, где также предусмотрены надбавки к заработной плате, стоимость минимального набора продуктов питания - 1511,6 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 105,9, численность населения составляет на 1 января 2005 г. 2925,4 тыс. человек <**>.
(Василенко Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)Кроме того, начисляя указанные надбавки к заработной плате судей, не учитываются реалии сегодняшнего дня, уровень жизни различных регионов, состояние экономики, количество населения, прожиточный минимум, нагрузка на судей, специфика и категории рассматриваемых дел. От указанных факторов и должна находиться в прямой зависимости зарплата судьи, так, в экономически развитых и густонаселенных районах Центрального региона естественно возрастает нагрузка на судей, увеличивается стоимость жизни. Так, например, в Московской области, по данным Госкомстата, численность населения составляла на 1 января 2005 г. - 6629,7 тыс. человек, стоимость минимального набора продуктов питания - 1430,9 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 109,3 <*>. Для сравнения: в Мурманской области, где заработная плата судьи в 2,2 раза выше, стоимость минимального набора продуктов питания не намного превысила указанный показатель для Московской области и составила 1715,5 рубля, а индекс потребительских цен за I полугодие составил 109,7, численность населения - 872,8 тыс. человек. В Красноярском крае, где также предусмотрены надбавки к заработной плате, стоимость минимального набора продуктов питания - 1511,6 рубля, индекс потребительских цен за I полугодие 2005 г. составил 105,9, численность населения составляет на 1 января 2005 г. 2925,4 тыс. человек <**>.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 02.08.2016 N 1090/16
"Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Система водоснабжения региона", от 18.12.2015 N 801-в "Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО "Центр реализации коммунальных услуг", от 15.12.2015 N 704-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Центр инженерно-технического обеспечения"В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды. Действующим законодательством не предусмотрен расчет арендной платы с применением прогнозного индекса потребительских цен, установленных исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года.
"Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Система водоснабжения региона", от 18.12.2015 N 801-в "Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО "Центр реализации коммунальных услуг", от 15.12.2015 N 704-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Центр инженерно-технического обеспечения"В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды. Действующим законодательством не предусмотрен расчет арендной платы с применением прогнозного индекса потребительских цен, установленных исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года.
Решение Новосибирского УФАС России от 09.07.2020 N 054/06/31-1295/2020
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 30, ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1042, Постановление Правительства РФ N 99.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 30, ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1042, Постановление Правительства РФ N 99.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ.
Статья: 20 лет реформ: результаты и проблемы в сфере оплаты труда
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В настоящее время существует два метода определения реального содержания заработной платы и доходов населения. Реальная заработная плата и реальные доходы, приведенные выше, определены отношением роста заработной платы и доходов к индексу потребительских цен и тарифов. Второй способ их определения - через количество потребительских корзин прожиточного минимума, которое может выкупить работник или население на среднюю заработную плату либо средний доход. В целом по Российской Федерации в 2010 г. на среднемесячную заработную плату работника можно выкупить 3,4 потребительской корзины, при этом в 51 субъекте РФ - от 2 до 3 потребительских корзин.
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В настоящее время существует два метода определения реального содержания заработной платы и доходов населения. Реальная заработная плата и реальные доходы, приведенные выше, определены отношением роста заработной платы и доходов к индексу потребительских цен и тарифов. Второй способ их определения - через количество потребительских корзин прожиточного минимума, которое может выкупить работник или население на среднюю заработную плату либо средний доход. В целом по Российской Федерации в 2010 г. на среднемесячную заработную плату работника можно выкупить 3,4 потребительской корзины, при этом в 51 субъекте РФ - от 2 до 3 потребительских корзин.
Статья: Индексация зарплаты
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 1)При этом в отсутствие закрепленного в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте порядка проведения индексации суд может применить для индексации заработной платы индекс роста потребительских цен, рассчитанный органами государственной статистики (см. Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008).
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 1)При этом в отсутствие закрепленного в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте порядка проведения индексации суд может применить для индексации заработной платы индекс роста потребительских цен, рассчитанный органами государственной статистики (см. Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008).
Вопрос: МФЦ (автономное учреждение, УСН, "доходы минус расходы") закупил жалюзи на окна и перегородки, разделяющие заявителей. В помещении много солнечного света, что неудобно работникам и заявителям. Правомерно ли при расчете УСН учесть затраты на жалюзи?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме этого, есть судебная практика, в которой отмечено, что определенные расходы были обусловлены экономической деятельностью налогоплательщика (Постановление Арбитражного суда Красноярского края от 04.10.2005 по делу N А33-16826/2005).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме этого, есть судебная практика, в которой отмечено, что определенные расходы были обусловлены экономической деятельностью налогоплательщика (Постановление Арбитражного суда Красноярского края от 04.10.2005 по делу N А33-16826/2005).
Статья: Индексация заработной платы - обязанность работодателя
(Умяров И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 27)Если же в локальном нормативном акте работодателя, регулирующем вопросы оплаты труда (например, в положении об оплате труда работников), в коллективном договоре, соглашении не определен порядок проведения индексации заработной платы работников, то суд может применить для ее индексации индекс роста потребительских цен, который рассчитан органами государственной статистики. Данная точка зрения подтверждается судебной практикой <7>.
(Умяров И.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 27)Если же в локальном нормативном акте работодателя, регулирующем вопросы оплаты труда (например, в положении об оплате труда работников), в коллективном договоре, соглашении не определен порядок проведения индексации заработной платы работников, то суд может применить для ее индексации индекс роста потребительских цен, который рассчитан органами государственной статистики. Данная точка зрения подтверждается судебной практикой <7>.
Тематический выпуск: Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций
(Головина С.Ю., Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Борисов Д.В., Махерова И.В.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 9)1. С 2011 г. ставки акцизов будут индексироваться на индекс потребительских цен (индекс инфляции). Периодичность индексации не указана. Налоговым периодом по акцизам так же, как и по НДПИ, является месяц, поэтому, возможно, индексация должна будет производиться ежемесячно.
(Головина С.Ю., Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Борисов Д.В., Махерова И.В.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 9)1. С 2011 г. ставки акцизов будут индексироваться на индекс потребительских цен (индекс инфляции). Периодичность индексации не указана. Налоговым периодом по акцизам так же, как и по НДПИ, является месяц, поэтому, возможно, индексация должна будет производиться ежемесячно.
Вопрос: Обязан ли работодатель, не относящийся к организациям, финансируемым из бюджета, производить индексацию заработной платы работников и предусматривать в локальных нормативных актах и трудовых договорах соответствующие условия?
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 27)Если же в локальном нормативном акте работодателя, регулирующем вопросы оплаты труда (например, в положении об оплате труда работников), в коллективном договоре, соглашении не определен порядок проведения индексации заработной платы работников, то суд может применить для ее индексации индекс роста потребительских цен, который рассчитан органами государственной статистики. Данная точка зрения подтверждается судебной практикой <7>.
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 27)Если же в локальном нормативном акте работодателя, регулирующем вопросы оплаты труда (например, в положении об оплате труда работников), в коллективном договоре, соглашении не определен порядок проведения индексации заработной платы работников, то суд может применить для ее индексации индекс роста потребительских цен, который рассчитан органами государственной статистики. Данная точка зрения подтверждается судебной практикой <7>.
Вопрос: С какой периодичностью (в какие сроки) и в каком размере работодатель, не относящийся к организациям, финансируемым из бюджета, должен осуществлять индексацию заработной платы работников?
(Консультация эксперта, 2010)В то же время в отсутствие закрепленного в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте порядка проведения индексации суд может применить для индексации заработной платы индекс роста потребительских цен, рассчитанный органами государственной статистики (Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008).
(Консультация эксперта, 2010)В то же время в отсутствие закрепленного в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте порядка проведения индексации суд может применить для индексации заработной платы индекс роста потребительских цен, рассчитанный органами государственной статистики (Обзор Красноярского краевого суда от 05.05.2008 "Обзор практики рассмотрения гражданских дел мировыми судьями Красноярского края и апелляционной практики районных судов Красноярского края", Решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 04.04.2010, Решение Балейского городского суда Забайкальского края от 22.10.2008).