Индекс эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модель и регламентация аналитических процедур контроля ресурсообеспеченности коммерческого банка
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)Однако в современных условиях возникает потребность не только в оценке доходности деятельности банка, но и в учете рисков при использовании ресурсов. В связи с этим в модель включены разработанные автором индексы - индекс устойчивости и рентабельности банка (ИУРБ) и индекс эффективности использования капитала (ИЭИК).
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)Однако в современных условиях возникает потребность не только в оценке доходности деятельности банка, но и в учете рисков при использовании ресурсов. В связи с этим в модель включены разработанные автором индексы - индекс устойчивости и рентабельности банка (ИУРБ) и индекс эффективности использования капитала (ИЭИК).
Статья: Автоматизация процесса фиксирования правонарушений в области таможенного дела в зарубежных странах
(Лексашов С.Э.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Существует много успешных примеров повышения производительности благодаря автоматизации и модернизации таможенных служб. Например, проект "Эдуан" в Люксембурге начался в 2007 г. и был завершен в 2009/2010 г. За это время Люксембургская таможня переместилась с 15-го места в 2007 г. на 1-е место в 2010 г. в индексе эффективности логистики Всемирного банка.
(Лексашов С.Э.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Существует много успешных примеров повышения производительности благодаря автоматизации и модернизации таможенных служб. Например, проект "Эдуан" в Люксембурге начался в 2007 г. и был завершен в 2009/2010 г. За это время Люксембургская таможня переместилась с 15-го места в 2007 г. на 1-е место в 2010 г. в индексе эффективности логистики Всемирного банка.
Нормативные акты
Статья: Экономический анализ в контексте контроля диверсификации источников банковских ресурсов
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Выводы. Предложенный индекс диверсификации фондирования является эффективным инструментом комплексной оценки ресурсной базы банка при внутреннем контроле диверсификации источников финансирования. Методика позволяет учитывать как количественные, так и качественные характеристики источников финансирования и идентифицировать потенциальные риски ресурсообеспеченности.
(Китаева Ж.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Выводы. Предложенный индекс диверсификации фондирования является эффективным инструментом комплексной оценки ресурсной базы банка при внутреннем контроле диверсификации источников финансирования. Методика позволяет учитывать как количественные, так и качественные характеристики источников финансирования и идентифицировать потенциальные риски ресурсообеспеченности.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Масштабы деэкологизации отечественного законодательства показаны в совместном исследовании динамики изменений природоохранного законодательства в европейских странах и странах СНГ, основанном на анализе сравнения нескольких интегрированных маркеров <43>. Один из них - показатель нестабильности природоохранного законодательства, который в России монотонно растет уже длительный срок. Следует подробнее остановиться на другом показателе, отражающем отношение государства к экологическим проблемам, указывающем экологичность либо неэкологичность государственной политики. Индекс экологической эффективности (EPI) сравнивает количественные показатели экологической политики стран мира, ранжируя их по 40 показателям по 11 проблемным категориям. Рейтинг EPI оценивает 177 стран мира и рассчитывается с 2000 г., являясь в настоящее время одним из наиболее известных количественных индикаторов оценки экологической эффективности государств. Россия в этом рейтинге заняла в 2022 г. 112-е место, в то время как Беларусь и Армения находятся на 55-м и 56-м местах соответственно, а соседняя Финляндия занимает 3-е место <44>. Результат исследования показывает, что используемые маркеры подтверждают явные экологические проблемы и общую деэкологизацию в России, как и в некоторых других странах.
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Масштабы деэкологизации отечественного законодательства показаны в совместном исследовании динамики изменений природоохранного законодательства в европейских странах и странах СНГ, основанном на анализе сравнения нескольких интегрированных маркеров <43>. Один из них - показатель нестабильности природоохранного законодательства, который в России монотонно растет уже длительный срок. Следует подробнее остановиться на другом показателе, отражающем отношение государства к экологическим проблемам, указывающем экологичность либо неэкологичность государственной политики. Индекс экологической эффективности (EPI) сравнивает количественные показатели экологической политики стран мира, ранжируя их по 40 показателям по 11 проблемным категориям. Рейтинг EPI оценивает 177 стран мира и рассчитывается с 2000 г., являясь в настоящее время одним из наиболее известных количественных индикаторов оценки экологической эффективности государств. Россия в этом рейтинге заняла в 2022 г. 112-е место, в то время как Беларусь и Армения находятся на 55-м и 56-м местах соответственно, а соседняя Финляндия занимает 3-е место <44>. Результат исследования показывает, что используемые маркеры подтверждают явные экологические проблемы и общую деэкологизацию в России, как и в некоторых других странах.
Статья: Влияние корпоративной социальной ответственности бизнеса на финансовые показатели российских публичных акционерных обществ
(Косорукова И.В., Ксенофонтова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Так, например, авторами J. Margolis, H. Elfenbein и J. Walsh была опубликована обзорная статья, в которой содержится информация о 167 исследованиях, проведенных в период с 1972 по 2007 год, где анализируется взаимосвязь КСО и финансовых показателей <13>. Авторы исследований применяли корреляционно-регрессионный анализ для определения взаимосвязи финансовых показателей (О-Тобина, доходности активов и т.д.) и корпоративной социальной ответственности (например, использовался индекс социальной эффективности KLD).
(Косорукова И.В., Ксенофонтова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Так, например, авторами J. Margolis, H. Elfenbein и J. Walsh была опубликована обзорная статья, в которой содержится информация о 167 исследованиях, проведенных в период с 1972 по 2007 год, где анализируется взаимосвязь КСО и финансовых показателей <13>. Авторы исследований применяли корреляционно-регрессионный анализ для определения взаимосвязи финансовых показателей (О-Тобина, доходности активов и т.д.) и корпоративной социальной ответственности (например, использовался индекс социальной эффективности KLD).