Индекс инфляции на 2020 строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс инфляции на 2020 строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минстроя России, данный метод является основным и при закупках работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации. Иные методы, в том числе метод анализа рынка, применяются, когда в федеральном реестре сметных нормативов нет необходимого норматива. Если при определении НМЦК методом анализа рынка используется коммерческое предложение, сделанное с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письма от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09, от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минстроя России, данный метод является основным и при закупках работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации. Иные методы, в том числе метод анализа рынка, применяются, когда в федеральном реестре сметных нормативов нет необходимого норматива. Если при определении НМЦК методом анализа рынка используется коммерческое предложение, сделанное с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письма от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09, от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09).
Статья: Останется ли цена ключевым фактором формирования конкурентных стратегий в период цифровизации?
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Для примера рассмотрим применение такого ценового индикатора, как индекс-дефлятор. Индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ используются после определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) для пересчета цены по Закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществлена на средства федерального бюджета. В частности, на основе индексов-дефляторов Минэкономразвития происходит изменение цены госконтракта по объектам капитального строительства, согласно Приказу Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175-пр.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 28.08.2024 N 22651-ОГ/09
<О применении письма Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09>Разъяснения в части применения положений приказа Минстроя России от 23 декабря 2023 г. N 841 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", в частности, в отношении расчета и применения индексов фактической и прогнозной инфляции при определении НМЦК были доведены до субъектов Российской Федерации письмом Минстроя России от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09 и размещены на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<О применении письма Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09>Разъяснения в части применения положений приказа Минстроя России от 23 декабря 2023 г. N 841 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", в частности, в отношении расчета и применения индексов фактической и прогнозной инфляции при определении НМЦК были доведены до субъектов Российской Федерации письмом Минстроя России от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09 и размещены на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр
(ред. от 14.06.2022)
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2020 N 57401)При этом стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов), пересчитывается по наиболее экономичному варианту либо с применением индексов фактической инфляции, либо по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, выполненного в соответствии с пунктами 13 - 22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860);
(ред. от 14.06.2022)
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2020 N 57401)При этом стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов), пересчитывается по наиболее экономичному варианту либо с применением индексов фактической инфляции, либо по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, выполненного в соответствии с пунктами 13 - 22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860);
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2022 году и истекшем периоде 2023 года, и в более ранние периоды (при необходимости)"
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Согласно положительному заключению государственной экспертизы на проектную документацию по объекту "Реконструкция аэропорта Беринговский (Чукотский автономный округ)" <93> общая продолжительность работ составляет 14 месяцев <94>. При этом ФКП "Аэропорты Чукотки" в нарушение Приказа N 841/пр <95> в ходе проведения конкурентных процедур на заключение контракта сформировало НМЦК, применив индексы прогнозной инфляции (1,051 вместо 1,045) с учетом продолжительности работ - 38 месяцев.
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Согласно положительному заключению государственной экспертизы на проектную документацию по объекту "Реконструкция аэропорта Беринговский (Чукотский автономный округ)" <93> общая продолжительность работ составляет 14 месяцев <94>. При этом ФКП "Аэропорты Чукотки" в нарушение Приказа N 841/пр <95> в ходе проведения конкурентных процедур на заключение контракта сформировало НМЦК, применив индексы прогнозной инфляции (1,051 вместо 1,045) с учетом продолжительности работ - 38 месяцев.