Индекс дефлятор на 2024
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс дефлятор на 2024 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Если цена определена с применением затратного метода, может ли она превышать цену, рассчитанную с применением актуальных индексов-дефляторов Минэкономразвития России?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Вопрос: Каковы текущие показатели индекса-дефлятора?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Основными макроэкономическими параметрами среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Базовый вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 - 106,8%, на 2027 г. - 105,7%, на 2028 г. - 105,5%. Согласно Основным макроэкономическим параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Консервативный вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 г. - 105,1%, на 2027 г. - 105,9%, на 2028 г. - 105,5%.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Основными макроэкономическими параметрами среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Базовый вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 - 106,8%, на 2027 г. - 105,7%, на 2028 г. - 105,5%. Согласно Основным макроэкономическим параметрам среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2028 года (Консервативный вариант) индекс-дефлятор ВВП составляет на 2024 г. 109,3%, на 2025 г. - 106,9%, на 2026 г. - 105,1%, на 2027 г. - 105,9%, на 2028 г. - 105,5%.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До конца 2026 года государственному заказчику не представляются сведения (с учетом затрат кооперации) по отдельным государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом цен на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (01.07.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До конца 2026 года государственному заказчику не представляются сведения (с учетом затрат кооперации) по отдельным государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом цен на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (01.07.2024)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
Вопрос: О применении индексов-дефляторов при ценообразовании на продукцию, поставляемую в рамках гособоронзаказа.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Определение убытков, причиненных занятием сельскохозяйственных угодий при установлении публичного сервитута для строительства линейного объекта
(Баринов Н.П., Гавриленко И.В., Усольцева Г.В., Сергеева И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Очевидно, что в течение периода нарушенного производства, равного трем годам, могут меняться закупочные цены на продукцию сельского хозяйства, цены на горюче-смазочные материалы, удобрения, заработную плату работников сельского хозяйства и т.д. Такие изменения учтены в дальнейших расчетах с помощью прогнозных данных, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период <10>, по индексам цен производителей и индексам-дефляторам по видам экономической деятельности. Далее представлен базовый вариант для растениеводства в процентах год к году (для 2023 года дана оценочная величина, для остальных годов - прогнозные величины).
(Баринов Н.П., Гавриленко И.В., Усольцева Г.В., Сергеева И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Очевидно, что в течение периода нарушенного производства, равного трем годам, могут меняться закупочные цены на продукцию сельского хозяйства, цены на горюче-смазочные материалы, удобрения, заработную плату работников сельского хозяйства и т.д. Такие изменения учтены в дальнейших расчетах с помощью прогнозных данных, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период <10>, по индексам цен производителей и индексам-дефляторам по видам экономической деятельности. Далее представлен базовый вариант для растениеводства в процентах год к году (для 2023 года дана оценочная величина, для остальных годов - прогнозные величины).
Вопрос: Возможно ли установление единых на территории субъекта Российской Федерации розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Пунктом 8 Методических указаний предусмотрено, что фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Пунктом 8 Методических указаний предусмотрено, что фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Также необходимо отметить, что за период с 2020 по 2023 год значение индекса <48> в среднем по субъектам Российской Федерации составило 5,3%. Это существенно ниже уровня индекса потребительских цен по всем видам товаров и услуг за этот период в 8,2%. За этот период индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" составил 5,2%, индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" составил 12,2% (приложение N 14 к настоящему отчету).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Также необходимо отметить, что за период с 2020 по 2023 год значение индекса <48> в среднем по субъектам Российской Федерации составило 5,3%. Это существенно ниже уровня индекса потребительских цен по всем видам товаров и услуг за этот период в 8,2%. За этот период индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" составил 5,2%, индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" составил 12,2% (приложение N 14 к настоящему отчету).