Имущественный налог в бюджетной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущественный налог в бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 N 88А-3073/2024 (УИД 55OS0000-01-2021-000391-81)
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, госпошлина уплачивается по требованию об оспаривании решения бюджетного учреждения независимо от того, заявлено ли также требование об установлении рыночной стоимости на основании пп. 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера. По требованию об установлении рыночной стоимости государственная пошлина не уплачивается, так как такое требование не носит самостоятельный характер.
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года, госпошлина уплачивается по требованию об оспаривании решения бюджетного учреждения независимо от того, заявлено ли также требование об установлении рыночной стоимости на основании пп. 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера. По требованию об установлении рыночной стоимости государственная пошлина не уплачивается, так как такое требование не носит самостоятельный характер.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Следует отметить, что вопрос дифференциации ставок необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 3 НК РФ. Статья 3 НК РФ, как отмечено в работе С.Г. Пепеляева, предусматривает ряд запретов в отношении налоговой дифференциации <31>. В контексте налога на имущество организаций можно дополнительно привести утверждение о нарушении правового принципа, закрепленного в ст. 3 НК РФ, в случае установления дифференцированных налоговых ставок в отношении организаций, образованных на основе частной собственности, государственных предприятий, бюджетных учреждений <32>. Вопросы о правомерности оснований для дифференциаций применительно к наличию возможностей для дифференциации ставок справедливо поднимает А.А. Копина <33>. Таким образом, более точная и подробная регламентация критериев дифференциации налоговых ставок по имущественным налогам в НК РФ должна, как представляется, упростить задачу обеспечения соответствия нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований положениям ст. 3 данного Кодекса.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Следует отметить, что вопрос дифференциации ставок необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 3 НК РФ. Статья 3 НК РФ, как отмечено в работе С.Г. Пепеляева, предусматривает ряд запретов в отношении налоговой дифференциации <31>. В контексте налога на имущество организаций можно дополнительно привести утверждение о нарушении правового принципа, закрепленного в ст. 3 НК РФ, в случае установления дифференцированных налоговых ставок в отношении организаций, образованных на основе частной собственности, государственных предприятий, бюджетных учреждений <32>. Вопросы о правомерности оснований для дифференциаций применительно к наличию возможностей для дифференциации ставок справедливо поднимает А.А. Копина <33>. Таким образом, более точная и подробная регламентация критериев дифференциации налоговых ставок по имущественным налогам в НК РФ должна, как представляется, упростить задачу обеспечения соответствия нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований положениям ст. 3 данного Кодекса.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Имущественные налоги учреждения за счет субсидии на госзадание - проект в Госдуме (06.10.2025)
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)"4. Использование государством налогового метода для перераспределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации требует строгого соблюдения конституционных принципов налогообложения, в том числе заключающих в себе гарантии имущественных прав бюджетных учреждений как налогоплательщиков, ответственных за своевременное, полное и правильное исполнение конституционной обязанности по уплате налогов.
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)"4. Использование государством налогового метода для перераспределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации требует строгого соблюдения конституционных принципов налогообложения, в том числе заключающих в себе гарантии имущественных прав бюджетных учреждений как налогоплательщиков, ответственных за своевременное, полное и правильное исполнение конституционной обязанности по уплате налогов.
Готовое решение: Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
Готовое решение: Нужно ли пересчитывать налог на прибыль при выставлении корректировочного счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли пересчитывать налог на прибыль при выставлении корректировочного счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Нужно ли пересчитывать налог на прибыль при выставлении корректировочного счета-фактуры
Статья: Налоговые вычеты по НДФЛ
(Пугачев А.А.)
("Финансы", 2023, N 4)<3> Свидетельство о государственной регистрации базы данных N 2022622399 Российская Федерация. "Результаты социологического исследования "Трансформация неравенства граждан в России": N 2022622308: заявл. 23.09.2022: опубл. 04.10.2022/заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова".
(Пугачев А.А.)
("Финансы", 2023, N 4)<3> Свидетельство о государственной регистрации базы данных N 2022622399 Российская Федерация. "Результаты социологического исследования "Трансформация неравенства граждан в России": N 2022622308: заявл. 23.09.2022: опубл. 04.10.2022/заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова".
Готовое решение: НДС с межценовой разницы
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае при начислении НДС руководствуйтесь следующим. Порядок исчисления НДС с межценовой разницы зависит от вида имущества (имущественных прав), которое вы продаете:
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае при начислении НДС руководствуйтесь следующим. Порядок исчисления НДС с межценовой разницы зависит от вида имущества (имущественных прав), которое вы продаете:
Статья: Вклад в уставный капитал и имущество хозяйственного общества, учредителем которого является государственное учреждение: теория и практика
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)<3> Давыдова О.В. Чем АУ отличается от бюджетного учреждения? // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 9. С. 47.
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)<3> Давыдова О.В. Чем АУ отличается от бюджетного учреждения? // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 9. С. 47.
Статья: Секрет производства (ноу-хау) как объект интеллектуальной собственности
(Богданова О.В.)
("Право и экономика", 2022, N 1)<20> Богданова О.В. Принадлежность государственному научному бюджетному учреждению исключительного (имущественного) права на РИД, созданный им в рамках выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту // Право и экономика. 2017. N 4. С. 37 - 41.
(Богданова О.В.)
("Право и экономика", 2022, N 1)<20> Богданова О.В. Принадлежность государственному научному бюджетному учреждению исключительного (имущественного) права на РИД, созданный им в рамках выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту // Право и экономика. 2017. N 4. С. 37 - 41.
Готовое решение: Кассовый метод признания доходов и расходов по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)В расчет выручки включаются все поступления за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права в денежной и (или) натуральной форме без НДС и акцизов, а также сумм туристического налога (п. 1 ст. 168, п. 1 ст. 198, п. 1 ст. 248, ст. 249, п. 1 ст. 273 НК РФ). Внереализационные доходы в расчете не участвуют (ст. 250 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В расчет выручки включаются все поступления за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права в денежной и (или) натуральной форме без НДС и акцизов, а также сумм туристического налога (п. 1 ст. 168, п. 1 ст. 198, п. 1 ст. 248, ст. 249, п. 1 ст. 273 НК РФ). Внереализационные доходы в расчете не участвуют (ст. 250 НК РФ).
Готовое решение: Как предоставить имущественный вычет работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Как предоставить имущественный вычет работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Как предоставить имущественный вычет работнику
Готовое решение: Как распределить НДС по косвенным расходам
(КонсультантПлюс, 2025)Доля "входного" налога, который включается в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), равна (п. 4.1 ст. 170 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Доля "входного" налога, который включается в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), равна (п. 4.1 ст. 170 НК РФ):