Импортные операции
Подборка наиболее важных документов по запросу Импортные операции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Загранкомандировка
(КонсультантПлюс, 2025)- 6,3 боливара за 1 доллар США - используется, в основном, при формировании государственного бюджета страны, расчетах по внешним заимствованиям и осуществлении особо важных государственных экспортно-импортных операций;
(КонсультантПлюс, 2025)- 6,3 боливара за 1 доллар США - используется, в основном, при формировании государственного бюджета страны, расчетах по внешним заимствованиям и осуществлении особо важных государственных экспортно-импортных операций;
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, отсутствует достаточное документальное подтверждение сведений по взаимоотношениям налогоплательщика с контрагентом ввиду непредставления первичных документов с реальными импортерами товара. В связи с этим невозможно произвести расчет действительных налоговых обязательств по импортным операциям.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, отсутствует достаточное документальное подтверждение сведений по взаимоотношениям налогоплательщика с контрагентом ввиду непредставления первичных документов с реальными импортерами товара. В связи с этим невозможно произвести расчет действительных налоговых обязательств по импортным операциям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Учет операций по импорту товаров (работ, услуг) >>>
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
Статья: Налоговый статус таможенной пошлины: поиск консенсуса в Российской империи
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)- в форме таможенного налога, уплата которого осуществлялась как по фискальной обязанности подданных государства, так и по единым нормам налоговых изъятий, включенных в Таможенный тариф Российской империи, независимо от социального статуса конкретных лиц, перемещавших товары через границу, форм собственности на имущество, типа международных договоров купли-продажи товаров, вида экспортно-импортных операций, курса национальных валют и форм внешнеторговых расчетов;
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)- в форме таможенного налога, уплата которого осуществлялась как по фискальной обязанности подданных государства, так и по единым нормам налоговых изъятий, включенных в Таможенный тариф Российской империи, независимо от социального статуса конкретных лиц, перемещавших товары через границу, форм собственности на имущество, типа международных договоров купли-продажи товаров, вида экспортно-импортных операций, курса национальных валют и форм внешнеторговых расчетов;
Готовое решение: НДС при перемещении товаров в рамках Таможенного союза
(КонсультантПлюс, 2025)Ставку НДС 10% или 20% при ввозе используйте, даже если применяете специальные пониженные ставки НДС при УСН. На операции по ввозу товаров указанные специальные пониженные ставки не распространяются (п. 9 ст. 164 НК РФ, п. 11 Рекомендаций, направленных Письмом ФНС России от 17.10.2024 N СД-4-3/11815@).
(КонсультантПлюс, 2025)Ставку НДС 10% или 20% при ввозе используйте, даже если применяете специальные пониженные ставки НДС при УСН. На операции по ввозу товаров указанные специальные пониженные ставки не распространяются (п. 9 ст. 164 НК РФ, п. 11 Рекомендаций, направленных Письмом ФНС России от 17.10.2024 N СД-4-3/11815@).
Готовое решение: Налоговые льготы
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от НДС отдельных операций по ввозу товаров в РФ (ст. 150, пп. 1.1, 3, 4 п. 1 ст. 151 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от НДС отдельных операций по ввозу товаров в РФ (ст. 150, пп. 1.1, 3, 4 п. 1 ст. 151 НК РФ).
Готовое решение: Как заполнить декларацию по НДС при импорте
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по НДС при импорте заполняйте по общим правилам. Сама операция по ввозу и расчет НДС по ней в этой декларации не отражаются. В ней вы только заявляете уплаченный "ввозной" НДС к вычету.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по НДС при импорте заполняйте по общим правилам. Сама операция по ввозу и расчет НДС по ней в этой декларации не отражаются. В ней вы только заявляете уплаченный "ввозной" НДС к вычету.
Вопрос: Об отражении в ведомостях банковского контроля операций по внешнеторговому импортному контракту с использованием услуг агента-нерезидента и подтверждении факта оказания таких услуг.
(Письмо Банка России от 17.10.2024 N 43-8-3/125)Вопрос: Об отражении в ведомостях банковского контроля операций по внешнеторговому импортному контракту с использованием услуг агента-нерезидента и подтверждении факта оказания таких услуг.
(Письмо Банка России от 17.10.2024 N 43-8-3/125)Вопрос: Об отражении в ведомостях банковского контроля операций по внешнеторговому импортному контракту с использованием услуг агента-нерезидента и подтверждении факта оказания таких услуг.
Статья: Особенности подготовки и проведения первичного публичного размещения акций (IPO) на современном этапе развития российского финансового рынка
(Бархота А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В новейшей истории кредитного рынка уже были зафиксированы периоды резкого роста стоимости заимствований и более высоких колебаний индикаторов финансового рынка (в 2014 и 2022 годах соответственно). Но в текущем периоде временная зона высоких процентных ставок имеет высокие шансы затянуться. Это обусловлено тем, что инфляция провоцировалась не только внутренними факторами (как и ранее), усугубившимися диспропорциями национальной экономики, но и внешними - рост санкционного давления стимулировал серьезное увеличение транзакционных издержек по экспортно-импортным операциям (см. [3, с. 31 - 37]). В результате это привело к опережающему росту рублевых цен на импортное сырье, оборудование и конечную продукцию. Очевидно, что в этом случае эффективность проведения жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики была сравнительно низкой. Показательно, что рост расходов на обслуживание долгов, равно как и доступность долгосрочных финансовых ресурсов, были дезавуированы в рамках публичного дискурса, хотя именно долговое финансирование наравне с получаемой предприятиями прибылью составляет значительную долю инвестиций в основной капитал национальной экономики.
(Бархота А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)В новейшей истории кредитного рынка уже были зафиксированы периоды резкого роста стоимости заимствований и более высоких колебаний индикаторов финансового рынка (в 2014 и 2022 годах соответственно). Но в текущем периоде временная зона высоких процентных ставок имеет высокие шансы затянуться. Это обусловлено тем, что инфляция провоцировалась не только внутренними факторами (как и ранее), усугубившимися диспропорциями национальной экономики, но и внешними - рост санкционного давления стимулировал серьезное увеличение транзакционных издержек по экспортно-импортным операциям (см. [3, с. 31 - 37]). В результате это привело к опережающему росту рублевых цен на импортное сырье, оборудование и конечную продукцию. Очевидно, что в этом случае эффективность проведения жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики была сравнительно низкой. Показательно, что рост расходов на обслуживание долгов, равно как и доступность долгосрочных финансовых ресурсов, были дезавуированы в рамках публичного дискурса, хотя именно долговое финансирование наравне с получаемой предприятиями прибылью составляет значительную долю инвестиций в основной капитал национальной экономики.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В п. 1 ст. 31 Закона об электроэнергетике при определении круга лиц, имеющих право на получение статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии, являющегося поставщиком электрической энергии, речь идет лишь о генерирующих компаниях. Определения понятий "поставщик электрической энергии" и "генерирующая компания" в Законе об электроэнергетике и Правилах оптового рынка отсутствуют. При этом подп. 1 п. 23 Правил оптового рынка к числу субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии, являющихся поставщиками электрической энергии, отнесены организации, осуществляющие экспортно-импортные операции. Данные организации могут заниматься поставкой и приобретением электрической энергии. Соответственно, они не всегда выполняют функции исключительно генерирующей компании, осуществляющей производство и поставку электрической энергии, а являются покупателями и продавцами электрической энергии. Кроме того, статус субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии - поставщика электрической энергии могут приобрести организации, лишь имеющие намерение участвовать в обращении электрической энергии, производимой на принадлежащем им генерирующем оборудовании, которое соответствует требованиям, установленным Правилами оптового рынка, и ввод в эксплуатацию которого предполагается в будущем (п. 2 ст. 35 Закон об электроэнергетике). Для целей единообразного толкования понятия "поставщик электрической энергии", предусмотренного Законом об электроэнергетике, следует определить, что лишь генерирующие компании, в том числе осуществляющие экспортно-импортные операции, получают в установленном порядке статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии - поставщиков электрической энергии. Отдельно предлагается предусмотреть правила получения статуса субъекта оптового рынка организациями, планирующими осуществлять функции генерирующей компании - поставщика электрической энергии, но не являющимися ею.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В п. 1 ст. 31 Закона об электроэнергетике при определении круга лиц, имеющих право на получение статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии, являющегося поставщиком электрической энергии, речь идет лишь о генерирующих компаниях. Определения понятий "поставщик электрической энергии" и "генерирующая компания" в Законе об электроэнергетике и Правилах оптового рынка отсутствуют. При этом подп. 1 п. 23 Правил оптового рынка к числу субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии, являющихся поставщиками электрической энергии, отнесены организации, осуществляющие экспортно-импортные операции. Данные организации могут заниматься поставкой и приобретением электрической энергии. Соответственно, они не всегда выполняют функции исключительно генерирующей компании, осуществляющей производство и поставку электрической энергии, а являются покупателями и продавцами электрической энергии. Кроме того, статус субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии - поставщика электрической энергии могут приобрести организации, лишь имеющие намерение участвовать в обращении электрической энергии, производимой на принадлежащем им генерирующем оборудовании, которое соответствует требованиям, установленным Правилами оптового рынка, и ввод в эксплуатацию которого предполагается в будущем (п. 2 ст. 35 Закон об электроэнергетике). Для целей единообразного толкования понятия "поставщик электрической энергии", предусмотренного Законом об электроэнергетике, следует определить, что лишь генерирующие компании, в том числе осуществляющие экспортно-импортные операции, получают в установленном порядке статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии - поставщиков электрической энергии. Отдельно предлагается предусмотреть правила получения статуса субъекта оптового рынка организациями, планирующими осуществлять функции генерирующей компании - поставщика электрической энергии, но не являющимися ею.
Вопрос: О совершении таможенных операций при ввозе транспортных средств для личного пользования физлиц, временно пребывающих или постоянно проживающих на территории ДФО.
(Письмо Минфина России от 10.04.2024 N 27-01-24/33008)Вопрос: О совершении таможенных операций при ввозе транспортных средств для личного пользования физлиц, временно пребывающих или постоянно проживающих на территории ДФО.
(Письмо Минфина России от 10.04.2024 N 27-01-24/33008)Вопрос: О совершении таможенных операций при ввозе транспортных средств для личного пользования физлиц, временно пребывающих или постоянно проживающих на территории ДФО.
Статья: Автоматизация временного ввоза транспортных средств как инструмент оптимизации таможенных операций в пунктах пропуска
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)"Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)"Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4